Neon Indian
Алан Паломо заработал репутацию одного из основоположников чиллвейва — как видится из 2016 года, довольно сомнительную. Но его последний альбом все поменял.
Алан Паломо — создатель проекта Neon Indian — прошлой осенью расстался с окончательно выбывшим из списка трендов псевдожанром. И записал «Vega Intl. Night School» — альбом маргинального итало-диско и синтипопа с поступательным ритмом, отточенными клавишными мотивами и отсылками то к регги, то к психоделик-року.
Всегда державшийся особняком среди коллег, их спокойствию и наивному инфантилизму он предпочитал шум, лязг и маргинальность. Если и был реальный последователь Ариэля Пинка, то вот он, расставил ноги перед микрофоном. Но «Night School» стал резким шагом в сторону и от условного духовного учителя, и от опостылевшей за шесть лет стилистики.
Раньше его песни были расфокусированными полотнами, где важнее был mood. Теперь это отщепенческие поп-хиты. В песнях Neon Indian теперь правит истошный белый грув, эхо нью-йоркских танцполов восьмидесятых, в диапазоне от Blondie до Scritti Politti, и неон-нуар в духе Hotline Miami (см. клип «Slumlord Rising») — отвязная и разнузданная музыка, какая обычно случается на танцполе глубоко заполночь. Собственно, об этом и весь альбом: останься до утра — и поймешь, чего стоишь. В этом и его величие. Neon Indian не предлагает ровным счетом ничего, кроме танцев, — и этим подкупает. Ночь твоя, добавь огня.
Temples
Бретт Андерсон приглашал их открывать тур группы Suede, а Ноэль Галлахер и Джонни Марр называли лучшей новой британской группой.
Все участники группы Temples родом из городка Кеттеринг, достаточно маленького, чтобы не ожидать от него никаких музыкальных открытий. Их психоделический ретророк, отправляющий слушателя в трип в середину 60-х, стал причиной того, что с первых дней группу сравнивали, с одной стороны, с предшественниками вроде The Byrds и The Beatles, с другой — с современниками Tame Impala.
Temples выразили дух времени, то ли вовремя подхватив, то ли и вовсе инициировав возвращение интереса к психоделическому року. И если записанной в кустарных условиях песни «Shelter Song» хватило, чтобы на группу посыпались предложения о концертах, то дебютного альбома «Sun Structures» оказалось достаточно, чтобы о них заговорили как живые рок-классики, так и юные ровесники. Психоделия 60-х, мотауновский соул, глэм 70-х и моторика краутрока — все смешалось в этом ретрофутуристическом калейдоскопе, забросившем его создателей в первую десятку британского чарта. А следом пластинку переработали Эрол Алкан и Ричард Норрис — результат, получивший название «Sun Restructured», заслуживает внимания не в меньшей степени.
«Не твое дело»
Трогательные женские истории под ретросинтипоп, которые поначалу можно было принять за ироничную насмешку, сложились в поразительно искренний, свежий и, возможно, лучший дебютный альбом 2016 года.
В прошлом году на YouTube было залито трогательное видео: девушка в платье и с кейтаром наперевес поет песню в полупустом зале кафе «Ветерок». «Это же у нас, в Светлогорске», — комментировали его люди, опознавшие в клипе свой город и свой район. Девушка тоже недолго оставалась анонимной: в ней сразу признали Анну Айрапетову, экс-участницу группы Manicure. Песня «Я буду рядом» пошла гулять по соцсетям.
Сейчас у проекта Анны «Не твое дело» вышел первый альбом «Best Hits»: песни, навеянные «Мираж»-вейвом 80-х, но обращающиеся с ним без шутки, злобы или иронии, как было принято раньше. Наоборот, делающие попытку ответить на вопрос, что в этой простецкой музыке находили миллионы. Ответ: искренность, надежду, те самые слова, которые иногда нужны каждому. Про это — песни «Жар-птица», «Эти правила» и «Я буду рядом»; и они здесь — действительно best hits.
Манижа
Благородный ретросоул в исполнении певицы, которую сейчас называют отечественной инстаграм-сенсацией, — но есть все основания ждать от нее и более громких достижений.
Обладательница бархатного голоса Манижа Сангин записывала совместные песни с Ассаи и Андреем Самсоновым для его проекта LaskaOmnia, а также занималась саундтреком к киноленте Ивана Вырыпаева «Танец Дели». Но в последнее время внимание к ней обусловлено главным образом тем, насколько эффектно она превратила свой аккаунт в инстаграм в работающий инструмент промоушена. Ее музыкальный материал — англоязычный соул и джаз с заметным ретрофлером — трудно назвать чем-то обреченным на повышенный спрос. Но удивительным образом он пользуется повышенным спросом в формате коротких инстаграм-миниатюр со специальным продуманным видеорядом: на данный момент у Манижи около 180 000 фолловеров.
На Пикнике «Афиши» выступят: The Chemical Brothers, «Ленинград», Oxxxymiron, Neon Indian, Skepta, Бенджамин Клементин, Эдриан Янг, Temples, «Не твое дело», Омар Сулейман, Mujuice, Shawn Lee & The Soul Surfers, Tesla Boy и Манижа. Билеты в предварительной продаже стоят 4000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS, Android и Windows Phone и у партнеров Пикника «Афиши» — на «Рамблер/Кассе» и «Партер.ру». Следите за новостями «Пикника» на сайте, в фейсбуке, «ВКонтакте», твиттере и инстаграме фестиваля.