Щит и меч
Самураи перешли границу
«Онагэй симас», – говорит Андрей Желобенко Солодовникову Андрею. «Онагэй симас», – отвечает Солодовников Андрей Андрею Желобенко. Они смотрят в глаза друг другу. Одеты в кэйко-ги и хакаму, на голове – деревянный мэн, в руках – по синаю. Они топчутся на месте. Постепенно сокращают дистанцию. Их цель – нанести смертельный удар. В искусстве кэндо нужно освободиться от личного отношения к своим товарищам. Каждый удар должен выполняться с решимостью, будто он последний. Девиз кэндо: «Победа означает жизнь, поражение – смерть». Все по-настоящему. Кроме того, что участники кубка Рютаро Хасимото по кэндо будут использовать не боевые мечи, а бамбуковые.
То, что ояпонивание Москвы проходит со скоростью цунами, давно ни для кого не секрет. Суши стали продавать на вынос в пластмассовых тарелках, по сорок рублей за штуку, будто крошку-картошку или русский блин. Бонсаи предлагаются в каждом втором цветочном магазине. В журнале «Афиша» публикуются партии го. Из клубов не выводятся Pizzi-cato Five. «Мумий Тролль» мяукает на хирагане. Андрей Губин оформил пластинку в стиле «манга».
Но кэндо – это не суши. Принцип «купил–съел–забыл» здесь не проходит, здесь надо жизнь менять в корне. Прежде чем записаться в секцию, нужно преисполниться «решимости умереть смертью фанатика». Раз и навсегда решить, что «в ситуации «или-или» без колебаний придется выбрать смерть». Понять, что камикадзе – это не зомбированные подростки, а великие герои эскадрильи «Ветер Богов».
Следующий этап – покупка амуниции. Минимальная цена за комплект – $600. Если захочется купить тренировочный самурайский меч хотя бы эпохи реформ Мэйдзи – сумма увеличится в десятки раз. Только после долгих лет тренировок можно смело подавать заявку на участие в розыгрыше кубка Рютаро Хасимото.
Сейчас в городе около пятидесяти человек практикуют кэндо, но латентных самураев по улицам разгуливают десятки тысяч.