«Впечатления, что большинство дорожит манулом, у меня не возникло»
Арт-директор Илья Рудерман о новом фирменном стиле и навигации Московского зоопарка.
Московский зоопарк, в котором недавно сменилось руководство и где скоро обещают большие обновления, обзавелся новым фирменным стилем и навигацией — работали над ними специалисты из РИА «Новости» под руководством Ильи Рудермана. Теперь вместо строгих табличек «Не бросать» и «Не кормить» тут будут дружелюбные просьбы, невнятные указатели заменятся понятными, а все афиши, билеты, карты, сувенирную продукцию и сайт приведут к единому стилю. На продаже сувениров зоопарк особенно планирует заработать.
Элементы нового дизайна появятся в зоопарке в начале декабря. Пока специалисты РИА «Новости» и Илья Рудерман показали только четыре примера новых афиш, билетов и т.д.: с белкой, пеликаном, дельфином и фазаном. Всего, по словам Рудермана, линейка состоит из десятка животных, и выбирать, какой из зверей понадобится для конкретного случая, смогут сами сотрудники зоопарка. Перед тем как разработать какие-то конкретные решения, команда РИА «Новости» провела исследования: опросила потенциальных посетителей, экспертов и сотрудников — всего около 2000 человек. Напомним, до недавнего времени логотипом зоопарка, о существовании которого, впрочем, знали немногие, был манул — животное, похожее на толстую кошку.
Прошлым летом зоопарк уже начал меняться: например, там открыли новые кафе (три из которых — от команды Ragout), поставили деревянную детскую площадку и симпатичные сувенирные палатки. Впрочем, там же летом произошла и трагедия: обрушился помост, с которого можно было покормить жирафа, несколько людей (среди них и дети) пострадали.
«На майских праздниках прошлого года я ходил в зоопарк и очень много чего испытал: там было огромное количество людей, крайне тяжело что-либо увидеть, особенно когда маленький ребенок в коляске. Еще оказалось, что там есть целая территория, которую я просто не обнаруживал из-за того, что она припрятана, и узнал о ее существовании, когда мы начали заниматься проектом. Смущало большое количество запрещающих табличек — старый образ коммуникации, который директивно запрещал мне кормить и что-либо делать в принципе. На меня эти таблички на каждом углу оказывали угнетающее впечатление. А наша новая айдентика, наоборот, будет на каждом углу меня благодарить за то, что я чего-то ненужного не делаю.
Когда мы начали работать над проектом, я неожиданно узнал, что среди моего окружения и сотрудников есть невероятное количество любителей зоопарка и поклонников определенных животных — например, один из наших дизайнеров обожает пингвинов, к которым ходит с трехлетнего возраста при каждом удобном случае и способен провести около них много часов. Я лично давний поклонник дельфинов — не могу сказать, сколько их там, но находятся они в дельфинариуме — разных видов, большие и маленькие.
Мы спрашивали посетителей, что они знают о существующем логотипе — результаты были крайне печальными. Мало кто мог вразумительно ответить и тем более описать манула, логотипа не помнил никто, что создавало нам определенную свободу в действиях, потому что манулом аудитория не особо дорожила. Я лично знал о его существовании, но знал, что не стоит искать графику в его образе, каким бы прекрасным это животное ни было. Пару недель назад мы представили все нами проработанное сотрудникам зоопарка, и впечатления, что большинство очень дорожит манулом, у меня не возникло».