Жизнь с детьми
Каково это — быть бебиситтером
По просьбе «Города» журналист Анастасия Шашкова написала о своем опыте работы бебиситтером и рассказала, каково это — сидеть по нескольку часов с незнакомыми детьми.
«Настя, здравствуйте! Нашла вашу анкету в группе Kidsout. Посидите с моим ребенком завтра с 5 до 9?» — так последние полгода начинаются 4 из 5 моих телефонных разговоров. Раньше, когда я видела подобные объявления в фейсбуке, мне, может, и хотелось помочь, но относилась я к этому почему-то скептически. Потом Катя Кронгауз и Маша Бахтина организовали в «Центральном телеграфе» курсы бебиситтеров — выглядело прилично, и я отправила заявку.
Настя (слева) и одногруппница Аня изображают ребенка и няню: Аня учит Настю завязывать шнурки, та сопротивляется
Я сначала не понимала, зачем мне проходить эту школу — у меня есть младший брат, я, кажется, и так все знаю. Но на занятия пошла. Они длились три дня — с вечера пятницы до вечера воскресенья. На первом мы выяснили, кто такой бебиситтер и чем он вообще занимается. На втором и третьем — разыгрывали сцены знакомства с родителями, прощания с ребенком, приемы вовлечения в игру и другие необходимые навыки. Нас разделили на пары, кто-то был ребенком, а кто-то — бебиситтером, который ребенка пытался чему-то обучить. Ох, как летали мои кроссовки по залу, когда я изображала ребенка, которого учили завязывать шнурки! Время пролетело очень быстро: я была в восторге и еще долго всем нахваливала школу, занятия, основателей и преподавателя Андрея Матвеева, которого я запомнила еще с выборов мэра, когда он ходил по метро с морковкой и брокколи из IKEA и призывал не быть овощем и приходить на выборы. В итоге я привела в школу почти всех своих друзей, за исключением тех, кто совсем боится детей.
Летом на лекции проекта Selfmama родители сдавали бебиситтеру всех детей: Насте достались мальчик Валя (справа), с которым ей довелось поводиться еще не раз, и еще две девочки
В последний день занятий нам раздали именные карточки и браслеты Kidsout. Со своим браслетом я рассталась при первом же и, кажется, самом неудачном опыте бебиситтерства: девочка, с которой я сидела, расплакалась, когда я уходила (эх, Настя, учили же не привязывать к себе ребенка!), и я подарила ей браслет, обещая, что приду еще. Больше эта семья меня не звала, но свой первый положительный отзыв я получила. Потом стали звонить больше и чаще.
Мне было страшно: а вдруг мне больше никто не позвонит. Но у меня были и выходные, в которые мне звонили по 5 человек сразу — приходилось отказывать. Очень часто я успевала съездить сразу к двум семьям за день.
Постоянная подопечная Насти, Мария-Ариадна, которую все зовут просто Масей, кормит голубей
Дети в основном сами придумывают себе игры, а я их просто поддерживаю в этом. Они умные и интересные, ты не только даешь, но и многое получаешь: теперь я знаю все модели машин, их классы и рыночную стоимость, знаю наизусть почти все популярные детские книги, по кадру помню мультфильм «Бременские музыканты», который за лето с разными детьми посмотрела раз 30, мастерски строю из «Лего» и вроде бы неплохо рисую пиратские карты.
Сначала я сидела в основном с малышами, которые еще даже не ходят, и очень хотела детей повзрослее, с которыми можно поговорить. Сейчас у меня только такие дети, с одним мы вместе научились ходить, сейчас бегает, наверное, уже. Иногда мне пишут: «Настя, когда вы сможете приехать? Моя дочь уже соскучилась». Нас учили, что это не очень хорошо, но все равно приятно.
Фотография с последнего на данный момент занятия, которое прошло 26 октября. На доске записан конспект «приемов вовлечении ребенка в игру»
Недавно Катя Кронгауз предложила стать ее помощником по школе. И вот через полгода после первого занятия я стала главным бебиситтером: я не только сижу с детьми, но и занимаюсь школой, организую весь процесс, сама обзваниваю будущих бебиситтеров. В ближайшее время у нас заработает сайт, где в два клика можно будет пригласить бебиситтера к себе домой, пока это можно сделать только через группу в фейсбуке.
Очень часто, когда я приезжала к семье, оказывалось, что они впервые пользуются этой услугой, но потом звали меня не раз и не два. Иногда звонят с просьбой подменить няню на некоторое время. А почему нет — оплата-то у бебиситтера почасовая. Так, летом я сидела с одним мальчиком три недели. В основном бебиситтер получает 250–300 рублей в час. Одна из наших выпускниц за неделю успела поработать в трех семьях и получила за это 10 000 рублей. Как подработка это отличный вариант, но на постоянной основе становиться няней мне не хочется.