перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сильный пол

«Я вылепила из себя звезду»: как живут и работают плюс-сайз-модели в России

Люди

Российские модели плюс-сайз рассказали «Афише» о попадании в модельный бизнес, реакции общества на их внешний вид, а также о фэт-шейминге, боди-позитиве и проблеме выбора одежды больших размеров.

Лана Гуртовенко

26 лет, Петербург

Опыт работы — 1 год

Параметры — 104/84/110

Рост — 177 см

Вес — 81 кг


Я постоянно видела худощавых моделей в журналах и знала, что не подхожу под стандарты красоты. Много лет я пыталась принять, что не быть худой — это нормально. Сейчас боди-позитив набирает обороты, но раньше были строгие стандарты и один тип красоты — 90/60/90.

Я была самой крупной девочкой в классе. Меня не гнобили, но посмеивались и кричали что-то вслед. В младших классах мальчишки честно говорили: «Ты, конечно, красивая, но толстая!» Моя самооценка была ниже плинтуса. Начиная с 14 лет я перепробовала сотни диет. Один раз дошло до голодовки, но на третий день мама вызвала скорую. У меня было истощение — я не пила и не ела, мечтала проснуться худышкой и подходить под стандарты журналов. Мама пыталась со мной разговаривать, смотрела мне в глаза и говорила: «Ты красивая и должна себя полюбить». Спустя годы один одноклассник признался, что я нравилась нескольким парням, но они не могли об этом сказать — боялись, что другие не поймут их выбора.

К гармонии с собой я пришла во время путешествий. После окончания университета мне удалось пожить в Америке, Австрии, Таиланде, Китае. Это были программы по обмену, волонтерство, а в Азии я преподавала английский язык. За границей я увидела, что люди могут быть совершенно разные. Когда я приняла себя, внутри меня что-то изменилось. Я стала увереннее, и люди это чувствуют. Внезапно появилось внимание со стороны мужчин — или я наконец стала его принимать.

Сейчас я понимаю, что всю жизнь пыталась прятаться в мешковатую одежду, сама того не осознавая. Одежду мне выбирала мама. Я на все соглашалась, потому что ненавидела ходить в магазины и смотреть в зеркало. Самое ужасное — подбор джинсов. Они на мне попросту не сходились.

Я не знала, что существуют модели плюс-сайз, пока не наткнулась на какую-то американскую фотосессию с участием крупных женщин. Это было очень красиво!

Для модели самое важное — портфолио, и я всегда работала над ним. В Питере есть группа TFP «Модели и фотографы», где можно договориться о сотрудничестве с фотографами на бартерных условиях. Вы знакомитесь и на безвозмездной основе пополняете друг другу портфолио.

Я устроила себе профессиональную съемку, стала отправлять всем письма с предложением: я модель-пышка, не хотели бы вы поработать со мной? Никто, конечно, не хотел брать неопытную модель со скудным портфолио. Первый (и единственный на тот момент) ответ пришел из компании Lady Sharm, которая выпускает одежду больших размеров. Меня взяли в каталог Lady Sharm. Вскоре я выиграла онлайн-конкурс и стала лицом компании «Полный Fashion». Потом я неожиданно отправилась на два месяца в Турцию по контракту. Мне повезло: я хорошо говорю по-английски и смогла себя презентовать. Это был международный проект стамбульского модельного агентства. Я была единственной моделью плюс-сайз и ходила на кастинги со стандартными моделями. Там я окунулась в новый стиль жизни и получила бесценный опыт. За два месяца я прошла три сотни кастингов, стала лицом линейки плюс-сайз турецких брендов Koton и Defacto, снималась для Zara и Fiesta.

Очень много девушек не понимают, что быть моделью — это не только улыбаться. Физически сложно стоять по двенадцать часов на шпильках, фотографироваться в быстром режиме, менять по двести нарядов за день. У тебя всегда должно быть хорошее настроение — независимо ни от чего. Это огромная ответственность. Мне кажется, что модель должна представлять из себя личность. Успеха добиваются те, кто несет свою правду и стиль, а не пытается копировать кого-то. Я за естественность и против фотошопа. Мой стиль кэжуал — настоящие эмоции и простые позы.

В прошлом я преподаватель английского языка, сейчас моя единственная работа — модельный бизнес. Помимо этого, я увлекаюсь фотографией. Сейчас снимаю моделей больших размеров при естественном свете, без макияжа и надуманных поз. Цель этого проекта — показать естественную красоту объемных девушек без ретуши.

Моего заработка вполне хватает на жизнь: я оплачиваю квартиру, покупаю еду, часто гоняю в Москву. В Петербурге бизнес плюс-сайз развит хуже. По-хорошему, надо переезжать в Москву. Девушек с формами в России гораздо больше, чем худощавых. Есть для кого шить и кого рекламировать, но пока бизнес плюс-сайз все-таки на начальном этапе — и это, общем-то, хорошо для моделей.

Амалия Бернард

27 лет, Москва

Фотография: vk.com/id313220454

Опыт работы — 9 месяцев

Параметры — 125/115/135

Рост — 170 см

Вес — 108 кг


Я из Тольятти, но уже пять лет живу в Москве. Моя основная работа — бизнес-консультирование. Я рассматриваю модельный бизнес в качестве хобби, которое приносит хороший заработок. Таким образом я проявляю себя творчески.

У меня никогда не было комплексов по поводу внешности. Понимаю, что есть лишний вес, но меня это не беспокоит. Я сбрасываю лишние килограммы, когда совсем становится тяжко. Но не подвергаю организм стрессу различными диетами, просто начинаю правильно питаться. Спорт в моей жизни присутствует набегами. Я могу полгода заниматься регулярно, а потом забросить. Тренируюсь понемногу, чтобы на бизнес-встречах не сидеть и не думать, как бы безболезненно поднять руку или ногу.

После школы я стала жить самостоятельно и на фоне стресса сильно похудела — за три месяца сбросила около 20 кг. Все подружки говорили: «Тебе так классно!» А друзья-парни отреагировали неоднозначно. Никто из них не одобрил новый образ, ругали меня и постоянно пытались откормить. Я вела свой обычный образ жизни и года через три вес снова вернулся. Мужчины всегда оказывали мне знаки внимания, наверное, поэтому я не задумывалась о похудении. Я чувствую себя красивой и привлекательной женщиной, постоянно ловлю на себе взгляды.

Мне всегда было интересно, кто эти девушки из каталогов одежды больших размеров. Они не выглядят моделями, скорее как обычные девушки с пышными формами. Я начала, как и многие, с групп в социальных сетях в конце 2014 года. Подписалась на паблики моделей плюс-сайз. Оттуда узнала, что идет набор в школу моделей Елены Грачевой Plus Size Fashion Weekend. Девочек в школе учили позировать, правильно дефилировать и пиарить себя. В июне этого года был наш выпускной — первый показ, где мы представляли линейки марок La Redoute, Siesta, Yuka Style, Fiabe. Потом я участвовала в концептуальной съемке для шоу-рума Glorybody. Меня фотографировали в платье с корректирующим бельем, которое уменьшает тело на один-два размера, и без него. Кстати, в кругах плюс-сайз меня называют моделью с самой большой грудью.

В споре с Собчак я поддержала мнение Анфисы Чеховой. У Ксении Анатольевны двойные стандарты. Совсем недавно она высказывалась на тему всем известной истории с оскорблением сестры Водяновой. Собчак написала, что такое могло произойти только в нецивилизованной и нетолерантной стране. При этом она сама нетолерантна к тем или иным людям и переходит на оскорбления. Конечно, ее право так думать, но хочется показать людям, что женщины с формами могут выглядеть ухоженно и красиво!

Диляра Ларина

28 лет, Москва

Опыт работы — 5 лет

Параметры — 110/90/120

Рост — 165 см

Вес — 80 кг


Почему я называю себя топ-моделью? Я единственная модель размера плюс-сайз, которая работала во всех жанрах: выставочные стенды, каталоги низких уровней, рекламные ролики, была лицом брендов, снималась в музыкальных клипах, участвовала в перформансах и ставила собственное шоу толстушек. Приставка «топ» появилась благодаря моим многочисленным титулам и признанию на международном уровне. Далеко не обо всех моделях плюс-сайз пишут в «Википедии» и не всех приглашают на ТВ в качестве эксперта. Многие думают, что я высокомерна, потому что не общаюсь с другими моделями. Ну, отчасти это правда. Я предпочитаю идти по жизни одна.

Стать моделью мне было уготовано судьбой. Мне было 19 лет, на улице в родном Волгограде ко мне подошел представитель рекламного агентства и пригласил поработать с ним. Тогда я была вполне стандартных размеров — 44–46. Меня снимали для рекламы ресторанов, в видеороликах, мои фотографии были на билбордах. В Волгограде меня принимали на ура и держали на хорошем счету. Через год я переехала в Москву к своему молодому человеку. Город мне понравился сразу, но у меня ничего не получалось с карьерой. Я отправляла по пятьдесят писем в день, заполняла анкеты, но никто не перезванивал. Приглашали только в массовку сериальчиков — 500 рублей за съемочный день. О том, чтобы вернуться в Волгоград, не было и речи. Я не могла вернуться домой с позором. Меняла работу каждые три месяца: официантка, продавщица, секретарша. Это были разные сферы для того, чтобы прокормить себя, пока я не добьюсь главной цели.

Мой вес постоянно колебался: один год я худая, следующий — полная. У меня генетическая предрасположенность к полноте, чтобы оставаться худой, приходилось заниматься спортом 5 раз в неделю и сидеть на диетах. Это было мучением. Вес увеличивался, и я уже мысленно отказалась от карьеры модели, пока не сделала несколько снимков в новом весе. Выложила их в соцсети и получила хорошие отзывы. Забавно, но худое тело так и не принесло мне успеха.

Первый опыт работы моделью плюс-сайз случился на съемках каталога одежды. Я пришла на кастинг, и меня выбрали. Снималась около трех часов, заработала 650 рублей и была довольна! После этого продолжила рассылать свои фотографии по магазинам одежды. Начали появляться заказчики. Обычные девушки размера плюс так и остаются моделями каталогов. Мне удалось выйти на другой уровень. За два года я вылепила из себя звезду. Приходилось блефовать, рассказывать, как я популярна. Мне все поверили —и я действительно стала популярной. Я уже не пополняю портфолио имиджевыми фотографиями. Сама выбираю съемки и представляю только именные бренды с хорошим бюджетом. Я не собака на сене, поэтому открыла в Москве агентство Plus-Size Model Agency в 2011 году. Я хочу продвигать эту индустрию.

Пока я не достигла определенного уровня, этим нельзя было заработать. Девочки, которые говорят, что с первых шагов начинают много зарабатывать, — явно лукавят. Во-первых, модельный бизнес нестабилен. Сегодня у тебя есть заказы, завтра никто о тебе не вспоминает. Приходится работать на нескольких работах. Вторая проблема: когда ты снимешься для всех российских брендов, тебе больше некуда идти. Брендам нужны свежие лица. Происходит круговорот девочек-однодневок. Я тоже снялась для всех каталогов и сейчас жду интересных предложений в другие жанры. Бизнес хорошо развивается, но кризис подкосил многие компании. Бюджет сократился, и они не могут позволить себе оплатить, например, мои услуги. Поэтому берут девочек, которые стоят дешевле.

Моя изюминка в золотистом цвете кожи: вокруг все славянки, а я мулатка. Мне фартануло с генетикой, но я все равно не расслабляюсь и держу себя в тонусе: занимаюсь плаванием не реже трех раз в неделю, устраиваю хаммам-дни, хожу на массаж. Это позволяет мне выглядеть на несколько лет моложе. Да, у меня есть целлюлит, но у кого его нет при полной фигуре? Меня это не пугает. Я за боди-позитив в сочетании с правильным уходом за собой. Все, кто до меня дотрагивается, говорят: «Ой, какая ты упругая». Недавно я проходила полное медицинское обследование. Все были удивлены, что жировая ткань не преобладает над мышечной и все органы абсолютно здоровы.

К сожалению, красивая и большая одежда действительно стоит дороже. Компании объясняют это банально: использовали больше ткани, значит, одежда должна стоить дороже. А еще бренды любят обманывать: шьют одежду на 52-й размер, а в каталогах у них модель размером 46–48, потому что она выглядит эстетичнее. Я большая девочка и хочу смотреть в каталогах на таких же, чтобы понимать, подойдет ли мне это платье.

Сейчас я веду свои проекты, занимаюсь созданием парфюма и продвижением своей книги «В теле нестандарта». Я уже давно воткнула свой флаг на вершину, и в ближайшие десять лет ни одна девочка не займет мое место. На моем уровне у меня нет конкурентов, я королева в этом бизнесе и с годами только хорошею. Я боюсь лишь одного — закрутиться в бизнесе и не успеть создать достойную семью.  

Надин Симкина

24 года, Москва  

Фотография: из личного архива Надин Симкиной

Опыт работы — 4 года

Параметры — 110/91/112

Рост — 175 см

Вес — 83 кг


Модельный бизнес — моя дополнительная работа. Сложно называть его хобби, так как на него уходит гораздо больше времени, чем на основную работу, — я экономист по специальности и сейчас работаю генеральным директором. Года три назад я была уверена, что заработать модельным бизнесом почти невозможно. Сейчас я думаю иначе. Это приносит вполне достойный заработок, не миллионы, конечно, но мне хватает. Работа моделью — это возможность своим примером доказать другим девушкам больших размеров, что в жизни нет стандартов и все возможно, главное — захотеть.

Я увидела объявление дизайнера Галии Ахматовой о кастинге для показа ее одежды. Галия шьет вещи на необычную фигуру. Это было свободное дефиле, никаких правил, поэтому брали моделей без опыта. После показа меня заметил женский журнал — и мои фотографии взяли для разворота. Это был хороший старт — я поняла, что надо продолжать.

Сложилось мнение, что модель плюс-сайз ест все подряд и ни в чем себя не ограничивает. Да, нам не приходится держать себя в таких жестких рамках, как стандартным моделям, но мы должны соответствовать своим заявленным параметрам и сохранять форму. Второй по популярности стереотип: полные девушки не могут добиваться мужчин и довольствуются теми, что остаются от худых и более привлекательных девушек. Я всегда смеялась над этим заблуждением. Если я хотела — я добивалась любого мужчины. Еще полнота ассоциируется с проблемами со здоровьем. Я регулярно проверяюсь, и у меня нет никаких отклонений. В соцсетях любят писать за глаза и в третьих лицах: «Вы жирные! Надо тратить энергию не на диване, а идти работать в поле!» 

Я замужем четыре года и очень счастлива. С каждой новой съемкой или показом моя самооценка поднимается. Я не считаю себя полной, меня вполне устраивает мой вес. Кстати, в жизни люди в первую очередь обращают внимание не на мою фигуру, а на мои конопушки, которые выделяют меня среди других девушек. Однажды ко мне подошел мужчина и сказал: «Вы настолько прекрасны, не наковыряете мне килограмма полтора конопушек?» Из недостатка я сделала это своей изюминкой.

Маргарита Лобанова

20 лет, Москва

Опыт работы — 3 года

Параметры — 112/94/110

Рост — 177 см

Вес — 90 кг


Я учусь на четвертом курсе в Московском педагогическом университете. Пока мне без труда удается совмещать учебу и работу: до трех часов я учусь, а вечером еду на съемку. Я горжусь тем, что я модель плюс-сайз, студент, будущий преподаватель английского — и мне всего 20 лет!

Я слышала о моделях больших размеров, но боялась отправить свои фотографии на конкурс или поучаствовать в кастинге. Однажды все-таки решилась и выложила в группе моделей плюс-сайз фотографии с отдыха. Никакой реакции не было, и я благополучно забыла об этом. Недели через три мне позвонили из компании Silver String — российского производителя одежды больших размеров (52–72). Им понравился мой тип внешности, и они решили пригласить меня в качестве модели. У меня как раз в тот день не было лекций, и я оперативно к ним приехала. Померила одежду, сфотографировалась — и вот уже почти три года я лицо компании Silver String: работаю на выставках, снимаюсь для каталогов и видео. Работать по контракту — с одной стороны — это стабильность. Ты знаешь, что полностью устраиваешь компанию, есть уверенность в завтрашнем дне. Но с контрактом я не могу сниматься для других брендов одежды, только для нижнего белья, обуви или головных уборов. Я хочу попробовать себя в работе с другими компаниями, но есть опасение, что больше никто меня не пригласит. Я зарабатываю не самые большие деньги, но для моего возраста и начала карьеры этого более чем достаточно. Конечно, меня спонсируют родители, но на гулянки, развлечения и путешествия мне хватает. Хотя сама, скорее всего, с такой зарплатой я бы не выжила.

В июне этого года я попала на кастинг в шоу толстушек для вечеринки в клубе Icon. Мы с девочками поставили свой танец. Наше выступление стало гвоздем программы и произвело фурор! Мы всю ночь танцевали гоу-гоу и получали комплименты. Я не ожидала такой реакции. Когда мы вышли и начали танцевать, не передать словами, какими глазами на нас смотрел народ. Зрители были в восторге.

У меня почти не было комплексов по поводу фигуры. В жизни я выигрывала благодаря веселости и жизнерадостности. «Марго, ты зажигалка!» Я всегда была душой компании. У меня довольно стандартная фигура для плюс-сайз: грудь, попа и талия — все пропорционально. Раньше я весила на пятнадцать килограмм больше, но это было уже тяжело физически и опасно для здоровья. Сейчас я привела себя в хорошую форму и стараюсь не допускать распущенности в еде — никакого фастфуда, поменьше сладкого. Главное — не доводить себя до критической точки и ожирения.

В Европе и Америке с одеждой проблем нет: джинсы восьмидесятого размера? Пожалуйста! У нас нормальный выбор заканчивается сорок вторым размером. Ощущение, что производители больших размеров шьют одежду не на людей, а на мешки. Будто бы толстые женщины не хотят быть красивыми. Да, есть Marks & Spencer , но это опять-таки британский бренд. У нас до сих пор в метро люди пялятся, если надеть платье с кроссовками или повязку-бантик на голову. А если ты при этом пятидесятого размера… Как бы человек ни выглядел и ни одевался, что у него внутри, не знает никто. Пока ты не пообщаешься с человеком лично, нельзя делать выводы.

Ошибка в тексте
Отправить