The Builders and the Butchers: отчаянный мужской фолк-рок
Нечасто встретишь группу, все музыканты которой происходят из штата Аляска; еще реже бывает, что такая группа еще и оказывается очень хорошей. The Builders and the Butchers — ровно тот случай.
В редких интервью The Builders and the Butchers дежурно спрашивают про Аляску — и они дежурно шутят про Сару Пэйлин
Райан Солли, вокалист и автор песен «Строителей и мясников», раньше играл в группе под названием «Прирожденные лузеры» — в каком-то смысле музыку (или по крайней мере фатум) его нынешнего ансамбля этот заголовок тоже описывает. Семь лет назад Солли переехал из Аляски в город Портленд, постепенно подтянулись и его нынешние товарищи — до переезда Солли с будущими музыкантами The Builders and the Butchers был знаком только шапочно, на новом месте землячество сыграло свою роль. Прежде сочинявший постпанк, Солли начал слушать коренную американскую музыку
Больше про этих пятерых не очень уже молодых людей и сказать толком нечего, и то, что у них, по большому счету, ни гроша за пазухой, во многом определяет и эффект, который их музыка производит, — очень мощный эффект. (Характерно, что их главный успех у прессы — то, что их в какой-то момент назначило лучшей новой группой местное издание Willamette Week, и это скорее звучит жалко, чем торжественно.) Достаточно посмотреть на фотографию — не на эту, постановочную, которая висит выше, а на почти паспортную, что имеет место на официальном сайте группы: бородатые, усатые, потрепанные, сугубо провинциальные люди — это как если бы за инструменты взялись диковатые образованцы из симпсоновского Спрингфилда. Вооружившись этой самой распиленной надвое установкой, банджо, мандолиной, гитарами, а также трубой и аккордеоном, The Builders and the Butchers навзрыд играют многословные песни о безжалостном боге, старой Америке и жизни как смертельной болезни. То есть отчаянно взрыхляют ту же самую, в общем, почву, что еще сотни групп в их стране — но делают это так, что не внять им, по-моему, невозможно: во всяком случае, я за последнюю неделю переслушал их последние два альбома очень много раз. The Builders and the Butchers — это, конечно, типичная провинциальная американа, но сыгранная так, будто это последняя американа на Земле или, во всяком случае, последние песни перед персональным страшным судом. Дело тут, видимо, в том, что для этих людей музыка не профессия и не хобби, а именно что отдушина; песни — как исповедь, в которые выкрикивается все самое сокровенное (так, во всяком случае, тянет заключить из совокупности внешних и внутренних данных). На обложке первой пластинки The Builders and the Butchers изображен череп, на обложке второй — театр, в котором демонстрируется вскрытая грудная клетка со всеми соответствующими деталями; и это довольно точный образ: The Builders and the Butchers и правда играют музыку, которая бурно расцветает кишками наружу.
Что касается дискографии. Первый альбом, что зовется так же, как группа, — совсем деревенский и акустический: там тоже есть свои моменты, но он действительно больше всего похож на запись уличного бэнда, который запустили в студию. На третий, который выходит через несколько недель, будет рецензия в ближайшем номере «Афиши». Но я бы рекомендовал начать со второго — «Salvation Is a Deep Dark Well», который записан с расширенным до оркестрового диапазона составом и сделан под присмотром Криса Фанка из The Decemberists (их The B&B, разумеется, очень многим напоминают — от дрожащего профетическо-крестьянского вокала Солли до звука; но, по-моему, своих менторов The B&B стопроцентно переигрывают), — там истошная красота этих песен заметна лучше всего. Хотя и остальные два альбома заслуживают того, чтобы потратить на них время. Ну и примеры.
Открывающая вещь со второго альбома; кажется, единственный их клип.
Та самая «When It Rains» с первой пластинки.
«Barcelona» — наверное, самый хитовый номер ансамбля.
Вот так примерно это выглядит живьем.
И «I Broke the Vein» — первый номер из последнего альбома «Dead Reckoning», выходит в феврале.