Виллалобос, Misfits, Cult of Luna, Китаро и другие
Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки ближайшей недели, которые не стоит пропускать. В этом выпуске — драм-н-бейсовый марафон и звездный десант в «Арме», крестный отец геттотека, франкфуртские трэш-металлисты, зачинатели хоррор-панка и многие-многие другие.
Exumer в Volta
Трэш-метал для пуристов
Выпустившие в середине восьмидесятых свой дебют «Possessed By Fire», по сей день занимающий видное место на полках любителей классического волосатого трэша, франкфуртцы Exumer долго пребывали в небытии и в Москву приедут всего лишь с третьим альбомом, вышедшим спустя четверть века после второго. Классиками Exumer из-за многочисленных перипетий так и не стали, но для любителей тяжелой музыки старой школы их приезд — вполне себе событие.
- где Volta
- когда 18 февраля, 19.00
Misfits в Arena Moscow
Один из главных брендов мирового панк-рока
Третий московский визит зачинателей хоррор-панка — это, безусловно, событие. Впрочем, треть от 37 лет, приписываемых группе, ее не существовало вовсе, еще примерно столько же она не подавала явных признаков жизни, а на оставшийся срок пришлось сразу несколько кардинальных кадровых перестановок — так что и от первоначального (канонического), и от второго (коммерчески успешного) состава группы остался лишь предприимчивый басист Джерри Онли, взявший на себя роль вокалиста и в 2011-м выпустивший первый за 12 лет по-настоящему новый альбом Misfits. Оба этих решения даже верными фанатами были восприняты, мягко говоря, неоднозначно — однако Misfits уже давно и во всех смыслах превратились в бренд, и атрибутику с их логотипом носят даже те, кто не знает ни единой песни группы.
- где Arena Moscow
- когда 21 февраля, 21.00
DJ Assault в «Солянке»
Непристойный геттотек от крестного отца направления
Хронологически и по звуку находящийся примерно посередине между электрофанком восьмидесятых и джуком нулевых, геттотек был одним из самых жарких и неполиткорректных танцевальных жанров девяностых. Был и есть у жанра и свой патриарх — детройтец Крейг Адамс, более известный как DJ Assault. От Крейга уже несколько лет почти не поступает новой музыки, но классика гетто-вечеринок вроде «Ass-N-Titties», а также подъем популярности джука до сих пор приносят ему славу и ее плоды.
- где «Солянка»
- когда 21 февраля, 23.30
«#Internetghetto x DPH Special»: Kastle
Фьюче-гэридж и басовитый хаус от успешного лос-анджелесского продюсера
На вышедшем в прошлом году альбоме молодого калифорнийца Касла отметились видный представитель нового R’n’B JMSN и единомышленник Старки, а вышедший пару лет назад трек «Stay Forever» долгое время держался в десятке лучших электронных композиций iTunes. Пишет Касл синтетический вонки и вполне себе массовый хаус (почти EDM) с поющими призраками, как у Burial, и сверлящим упругим битом, делающим его желанным гостем на любой профильной дискотеке; его музыка похожа примерно на всех самых конъюнктурных представителей жанра последних лет пяти, но хитовый потенциал в ней заложен немалый. На подхвате — яркие представители местной сцены Pixelord и Fisky, оба с успехом издающие свою музыку за рубежом.
- где Powerhouse
- когда 21 февраля, 23.00
Alien Rain в «Пропаганде»
Угрюмое аутентичное эйсид-техно
Берлинец Милтон Брэдли, добившийся успеха на ниве классического даб-техно, в последние пару лет активно выпускается еще и как Alien Rain — и пишет под этой вывеской вызывающе несовременное кислотное техно, звучащее так, словно последних двадцати лет вовсе не было. В пору, когда корневой аналоговый рейв чем дальше, тем больше занимает умы просвещенной клубной аудитории, Alien Rain, целиком разыгранный при помощи 303-го «Роланда», не мог не оказаться на передовой. Вот и московская гастроль — ко времени.
- где «Пропаганда»
- когда 21 февраля, 00.00
Steel Panther в «Театре»
Глэм-металлисты, застрявшие во времени
Если иметь в виду первые три названия калифорнийской группы Steel Panther — в переводе они звучат как «Магазин металла», «Школа металла» и «Опасная киска», — то можно подумать, что они это не всерьез. Лосины, химзавивка, максимально непристойная лирика и тупой глянцевый хардрок — все штампы времен молодости главного героя фильма «Рестлер» воспроизведены последовательно и аккуратно. Касательно аутентичности всего этого балагана сомнений быть не должно — часть участников Steel Panther на голубом глазу играла хаер-рок еще в восьмидесятые, да и музыку, изначально являющуюся самопародией, нельзя подделать.
- где «Театр»
- когда 22 февраля, 18.00
«The World of Drum & Bass»
Очередной большой смотр поставщиков ломаных звуков
Вот уже в который раз с раннего вечера и до утра на огромной площадке Arena Moscow будут звучать ломаные ритмы, причем хедлайнеров — реальных звезд жанра — по традиции будет больше, чем местных диджеев. Имена для поклонников жанра сплошь говорящие, и многие из них уже бывали на предыдущих фестивалях. Помимо частых гостей из Великобритании (Sub Focus, DJ SS) и Нидерландов (Black Sun Empire), будут музыканты и из отдаленных уголков — вроде новозеландцев State of Mind и венесуэльца Zardonic. К слову, организаторы решили приурочить событие ко Дню защитника Отечества и просят приходить в камуфляже.
- где Arena Moscow
- когда 22 февраля, 20.00
«Manday»: Виллалобос, Morphosis, Formally Unknown и другие в «Арме»
Традиционный февральский звездный десант в главном клубе города
Про Рикардо Виллалобоса завсегдатаям техно-клубов, положим, объяснять ничего не нужно — это его далеко не первый визит в «Арму», но всякий раз чилийца тут ждут, как праздника. Не менее важны прочие фигуранты лайнапа «Manday» — осевший в Италии ливанец Раби Беани, он же — талантливейший и многогранный музыкант Morphosis и владелец прелюбопытнейшего лейбла Morphine; канадский артист Скотт Монтейт, в одиночку стоящий за проектом Deadbeat, уже больше десяти лет уверенно лидирующим в области гулкого медитативного даб-техно, в компании Пола Сента-Илера (он же Тикимэн), ответственного за вокал на классических пластинках Rhythm & Sound; Фред Петеркин (он же Фред Пи, он же Black Jazz Consortium) с живописным дип-хаусом; норвежский диско-ревизионер Принс Томас; лондонец Pearson Sound (ранее больше известный как Ramadanman), выпускающий пластинки в диапазоне от эмбиента до техно и бас-музыки, и многие-многие другие. Отдельно стоит помянуть презентацию четвертого релиза моcковского лейбла Capital Bass, сделанного одноименной промо-группой, — свою новую безымянную пластинку представит петербургский дуэт Formally Unknown.
Так Morphosis играл вживую в прошлом году
- где Arma 17
- когда 22 февраля, 23:59
Beat Junkies в «Солянке»
Осколки великого объединения тернтаблистов
Beat Junkies возникли более двадцати лет назад, и в их рядах числились такие люди, как Джей Рокк и DJ Rhettmatic, на трех образцовых микстейпах конца девяностых гостили Peanut Butter Wolf, Мэдлиб в образе Quasimoto, Мос Деф и прочие звезды западного побережья. Сегодня знамя Beat Junkies продолжают нести двое основателей, DJ Babu и DJ Shortkut, тоже люди, мягко говоря, не последние, способные с помощью двух пластинок и ловкости рук довести до исступления любую аудиторию. Для любителей классического хип-хопа и всех тех жанров, которые шли на переплавку для его изготовления, а также мастерских виниловых скретчей — главное событие весны, а то и всего года.
Двадцатилетие Beat Junkies отмечали в Сан-Франциско
- где «Солянка»
- когда 22 февраля, 23.30
Cult of Luna в Volta
Возвращение именитых шведских постметаллистов
Шведская группа Cult of Luna, яркие представители смурного жанра сладж-метал, недавно выпустили первый за пять лет альбом «Vertikal», на котором продолжили скрещивать увесистые рифы, прог-роковую выучку и электронику; атмосфера на нем, как и прежде, тягучая, дремотная и удушающая. Фанаты, которых в России немало, несмотря на увольнение певца и одного из зачинателей группы Класа Рюдберга, остались альбомом довольны, так что и за первый с 2008 года российский концерт CoL можно не переживать.
Полный сет Cult of Luna на «Хеллфесте»
- где Volta
- когда 23 февраля, 19.00
Китаро в Crocus City Hall
Один из главных провозвестников музыки нью-эйдж впервые в России
Вышедший из важной группы японского прогрессив-рока Far East Family Band Масанори Такахаси взял псевдоним Китаро и немедленно принялся сочинять высокопарный синтезаторный нью-эйдж самых благих намерений, который многие клянут за пошлость и повышенное содержание сахара, но многие и ценят — за посыл и чистоту; 16 номинаций на Грэмми для иных также — не пустой звук. За минувшие тридцать пять лет Китаро выпустил массу мало отличающихся друг от друга альбомов и саундтреков, и забронзовел в роли седовласого мудреца, оплакивающего и воспевающего первозданную красоту планеты, — вот и вышедшая полгода назад пластинка «Final Call», с которой японец впервые посетит Россию, повествует все о том же самом.
- где Crocus City Hall
- когда 24 февраля, 20.00