перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Garden City Movement — эклектичный инди-поп из Тель-Авива

В рубрике о перспективных новичках «Волна» рассказывает об израильском трио, которое меньше чем за год хитроумно ритмизованным и одновременно расслабленным инди-попом на стыке культур завоевало признание у организаторов «Boiler Room» и «Гластонбери», а завтра выступит в московском клубе Powerhouse.

«Поймите, что мир жесток. Все вокруг игра, все — бизнес. Нужно быть сообразительным, чтобы во всем этом участвовать. Сочинительство музыки — только начало». Так отвечает молодой человек по имени Джонни Шарон на вопрос корреспондента нью-йоркского журнала Wild: «Какой совет вы можете дать новичкам, еще не известным во всем мире?». Джонни играет на гитаре и фортепиано с детства — тогда же он пообещал себе, что любая его работа будет так или иначе связана с музыкой. Сначала он строил сцены, затем обозревал тель-авивскую клубную жизнь и вел передачу на местном радио, но до прошлой осени не числился участником ни одной группы.

«Вдохновляйтесь культурой вашей страны, но не забывайте про мировой контекст в отношении стиля и звука», — утверждает Рои Авиталь. Он вырос в Иерусалиме («Смешение культур очень воодушевляло»), в подростковом возрасте любил арабскую музыку и ходил на подпольные техно-вечеринки, а когда повзрослел, то занялся саунд-дизайном в рекламе и на телевидении, параллельно сочиняя электронную музыку в разогревавшем Dislosure и Apparat трио Lorena B. Когда Lorena B распались, Рои и другой участник группы Иоав Саар пригласили Джонни на репетицию. «Энергетика в студии была грандиозной», — объясняет Рои. «А дальше уже само собой получилось».

Garden City Movement, конечно, самоуверенны. Они еще не записали ни одного альбома и вряд ли собирали залы большие, чем сделавший первый ремикс на их первую песню «Move On» англичанин Крис Уорд (Tropics), но уже рекомендуют другим музыкантам, чем заниматься и как себя вести. С другой стороны, тот факт, что трио из Тель-Авива — чудесного неанглоязычного города с менее чем полумиллионом жителей — выпустив лишь две EP (первую — лишь в ноябре прошлого года) и два клипа (один, правда, собрал под триста тысяч просмотров), уже сыграло на чуть не сорванном потребовавшей убавить громкость полицией «Boiler Room» и «Гластонбери», внушает определенное доверие.

Невероятной красоты клип на песню «Move On», снятый молодыми режиссерами Майклом Мошоновым и Лаэлом Утником и собравший под триста тысяч просмотров


Название Garden City Movement переводится как «город-сад» и означает утопическую строительную концепцию, противопоставляющую гигантским городам небольшие поселения, окруженные садами и парками. На вопрос, почему именно «garden city movement», группа отвечает: «Хотели что-то связанное с архитектурой, но Bauhaus уже было занято». Джонни, Рои и Иоав, судя по интервью, отлично ладят друг с другом и на редкость единодушны, разве что посотрудничать хотели бы с разными музыкантами — кто с Принсом и новозеландской инди-поп группой Yumi Zouma, а кто с Бонобо, Lone или даже Ниной Хаген. Та же смесь единодушия и разнообразия относится к их сочинительскому процессу: все делают все — поют, отвечают за семплы и бит, играют на клавишах, гитарах и других инструментах «от уда до радиатора».

Про тексты автор Джонни говорит: «Нечто среднее между репликами из фильмов Антониони и зарисовками из жизни». Такой же получается музыка — одновременно доступной и глубинной, не странной, но необычной, работающей на первое впечатление и увлекающей множеством образов и деталей. Песни Garden City Movement насыщенны до предела перкуссиями и синтезаторами, высокими и утробными голосами, ближневосточными струнными и сочащихся как капли гитарами. У них нет прямых аналогов: из-за пограничного состояния между Востоком и Западом (сами Garden City Movement сейчас проводят больше времени в Берлине) вспоминаются феерические зарисовки John Wizards, а конкретно песню «The More You Make It» могли бы исполнить Klaxons, если бы подружились с Mount Kimbie и Джеймсом Блейком. Это одновременно и синтипоп, и чиллвейв с резким ритмическим рисунком — Garden City Movement берут тем, что их песни четкие, чеканные и в то же время мягкие и безмятежные.

Заглавная песня со второго EP «Bengali Cinema», свидетельствующая о любви Garden City Movement к смешиванию музыки разных культур

В ночь с субботы на воскресенье они сыграют в Powerhouse. На улице будет теплая осенняя ночь, а в зале, скорее всего, придется потесниться — даже если юных девушек, любящих прибавлять «Move On» к автопортретам во «Вконтакте» (вбейте там в поиске по новостям «garden city movement» и подивитесь), не пропустят из-за возрастного ценза. Завтрашний концерт для москвичей явно окажется последним, когда Garden City Movement приедут сюда в статусе «перспективных новичков». Наверное, музыканты сами это понимают — и потому с удовольствием раздают советы начинающим, все еще таким же, как они. Если спросить Garden City Movement, когда выйдет их альбом, они ответят туманно, но однозначно: «2015-й будет прекрасным годом». К счастью, 2014-й плох не для всех и не во всем.

Ошибка в тексте
Отправить