перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«ГБ задало фон в развитии ситуации в нашей стране»

Василий Вакуленко — о фильме «Газгольдер», в котором Баста, АК-47 и другие рэперы борются с оборотнями в погонах

  • — Как вы вообще придумали кино снимать?

— У нас не было такого полноценного процесса подготовки, просто возникла идея, что из музыкального материала, который у нас есть, можно слепить историю. Начали снимать одиночные сцены вокруг музыки, а потом уже все обросло большим материалом. Но музыки в фильме все равно много, и она там, на мой взгляд, очень выигрышно присутствует.

  • — А вы отталкивались от чего-то, когда это писали и придумывали? Я много кино про рэп смотрел, и оно делится на две части. То, что Бартковяк делал, — это такие просто боевики, где DMX играет примерно самого себя; плюс биографические истории вроде «8-й мили» или «Notorious». «Газгольдер» — это что-то посередине, да?

— Ну, к нам много раз обращались люди из кино, которые говорили: «Давай, Вася, снимем твою историю, как ты шел, поднимался». Но это отстой, который я себе позволить не могу.  Кино о себе любимом — это ... [очень плохо]. Поэтому мы ориентировались на некий общий базис кино, на то, что мы хотели бы видеть сами. В итоге мы глаз свой обмануть не смогли и некоторые уже готовые сцены переснимали по три-четыре раза.

  • — Я с тобой давно знаком, с Витей АК тоже и вижу, что ваши образы в фильме — это вы в жизни, только слегка гипертрофированные. А остальные пацаны? На экране тоже они?

— Они, сто процентов. Валек Словетский абсолютно такой же в жизни, все знает про машины, Гуф вообще там как настоящий. Естественно, это кино, мы что-то пережимали, но у человека, который знаком с нашей музыкой, должно быть полнейшее узнавание нас на экране. В «Газгольдере» нет главных ролей, мы все ценные, все важные участники процесса, кино об этом как раз.

  • — Я сначала думал, что это будет криминальная история и ты будешь в образе Нинтендо, но там на самом деле все не совсем так, там и Баста, и Ноггано...

— Да, как и по жизни, как и по музыке, это все я.

  • — Те, кто в вашей теме, в кино все сразу поймут. А те, кто нет, могут растеряться, мне кажется. Вы хотели какую-то новую публику зацепить?

— Мы хотели, конечно, всех зацепить; где-то удалось, где-то нет. Я сейчас понимаю, что людям, не знакомым с нами, в историю вникнуть сложно. Но я тут разговариваю с людьми, далекими от нашей деятельности, они смотрят «Газгольдер» как познавательный «Ералаш», погружение в другую жизнь.

Трейлер фильма, из которого, впрочем, почти ничего непонятно

  • — По драматургии если смотреть, в фильме нет хороших — только Гуф, и то его Айза (Долматова, бывшая жена рэпера. — Прим. ред.) обижает. Это нарочно так сделано?

— Конечно! Был соблазн показать, какие мы замечательные ребята, весь мир такой жестокий, а мы противостоим злу, но это была бы спекуляция. Она бы нам сыграла на пользу, конечно, потому что есть много приемов, которыми можно еще больше симпатий себе завоевать. Но хотелось честности какой-то.

  • — Там еще с силовиками интересная сюжетная линия...

— Это о преемственности поколений, о том, что важна какая-то исповедь и подведение итогов. То ГБ, которое было тогда, абсолютно страшные люди, они где-то задали фон в развитии ситуации в нашей стране. Но среди нынешних существует немало достойных людей, я с ними лично знаком даже — для них звание офицера очень много значит. Им хочется, чтобы их правда уважали, потому что есть за что.

  • — С портсигаром сильная сцена как раз про это (хороший сотрудник спецслужб выкидывает в озеро портсигар, подаренный отцом-коррупционером. — Прим. ред.).

— Люди аплодировали на этом моменте на премьере, помнишь?! Люди очень этого хотят. Давно уже нет такого: «Все менты плохие, все бандиты хорошие». Люди хотят честности в этих делах. Вот почему «Место встречи изменить нельзя» такой удачный фильм? Потому что там все вскрывается, все показывается — каким должен быть мент, каким он быть не должен. Понятная конструкция заложена: нужно следовать закону, по-любому.

  • — Кстати, в «Газгольдере» есть момент, когда этот молодой чекист явно становится лучше, потому что он рэп слушает, это как-то сильно влияет на него.

— Ну не то что он прямо слушает, он просто понимает ситуацию. Он знает, что есть такой Леня (герой, которого играет Гуф. — Прим. ред.), замечательный пацан, который просто живет своей музыкой, не преступник, не наркодилер. Это тоже понятийный момент: чекист хочет, чтобы такого (герою подбрасывают наркотики. — Прим. ред.) в жизни больше не было.

  • — Меня еще поразило, насколько фильм грамотно снят.

— Оператор Леша Куприянов снимал основную часть, какие-то сцены снимал Игорь Гринякин, который «Адмирала» делал и «Околофутбола». Для погони приглашали Сирила, это паркурщик известный. Консультанты у нас были очень серьезные — по штурмам, по офшорным перечислениям, чтобы все было достоверно.

  • — А вы же делали еще тур в поддержку кино по всей России, да?

— У нас первый фильм в стране, у которого вообще не было телеподдержки. Мы ни копейки не потратили на рекламу по телевизору принципиально. У нас не было баннеров по городам, наружки, развески и так далее. Все делали в рамках тура — организаторы заклеивали город афишами, на которых упоминался фильм. Мы, короче, поняли, что единственные люди, которым мы можем заказать рекламную кампанию, — это мы сами. Не просто прорекламировать выход фильма, но сделать это от души, по-настоящему. И это сработало на сто процентов, у меня никаких сомнений в этом нет. В Минске даже люди успели посмотреть, ха-ха.

Собственно, образец творчества Скриптонита

  • — А что в Минске?

— А там запретили прокат.

  • — Из-за матюков?

— Просто не дали прокатное удостоверение, но почему-то один день его показывали, люди там кинотеатры разрывали просто! Но это очень хороший рекламный момент, согласись, — то, что запрещают в Минске, надо посмотреть по-любому.

  • — К тебе уже после фильма начали приходить новые люди, записываться, читать рэп и так далее?

— Я надеюсь, что это даст толчок. Но вообще и так постоянно появляются новые люди. Вот Скриптонит, мэн из Казахстана, ну просто крутейший чувак, прямо а-а-а-а. Я посмотрел клип, послушал песню, мы его пригласили в Питере в начале тура выступить, он вышел и просто разорвал. Это настоящее гетто, тру шит из Павлодара. И фильм, мне кажется, обратит внимание на хип-хоп-сообщество, мы со временем только сможем оценить эффект. Так что когда меня спросят, «что ты сделал для хип-хопа в свои годы», я отвечу: «Я, ..., сделал для него все!»

  • — Мне ростовские друзья говорили, мол, ничего себе Вася артист оказался! Ты брал уроки какие-то?

— Ха-ха, да, конечно. В Ростове, на улицах прямо, с детства. Мне звонил товарищ из Ростова, говорит: «Старик, в Ростове тебе хлопали прямо в кинозале». Для меня очень приятно, что в Ростове это принимается вот так. Для меня это большое событие, конечно.

Ошибка в тексте
Отправить