«Хаос — необходимое условие развития, этого в России не понимают»
Антон Кривуля и Марика Чайка из группы «Котята» говорят о хаосе, живописи и России
- — Здравствуйте, Антон. Были ли треки на «Пальме» действительно записаны как импровизации? Если да, мне кажется, было бы очень здорово, если бы вы вы составили ваш небольшой путеводитель по импровизационной музыке: 10–12 ютьюбов или альбомов с краткими комментариями, почему это плохо или хорошо.
— Предлагаем поговорить про хаос. Обсуждать чужую музыку мы не готовы. Мы (Марика Чайка и Антон Кривуля. — Прим. ред.) в основном говорим про хаос, Россию и живопись. Еще мы можем нарисовать ответы на вопросы.
- — Хорошо, давайте поговорим про хаос, присылаю вам все вопросы сразу. Помните ли свое первое знакомство с хаосом (в самом примитивном значении этого слова — хаос как противоположность порядку) на эмоциональном уровне? То есть момент, когда вы встретили в мире дикий беспорядок и почувствовали: это хаос. Если да, что это был за момент?
— Я не стану описывать подробности нашего путешествия. Оно было очень удачно (здесь и далее в тексте авторская орфография сохранена. — Прим. ред.). Морское шуршание и асфальтные медузы — мне 4 года. «А нет ли у вас одноногого?» — воскликнула одна из них. «Приезжай в мою хижину, никто не будет знать» и т. д.
К вечеру восходит закатное солнце. Прыгаем, отбиваем ритм для битбокса обычной ручкой.
Кошачья лапка. Другой голос, безусловно, принадлежал моему приятелю в красном колпаке. Протяжность допускает различной степени. Наша длительность — это не мгновение, идущее на смену другому мгновению, ибо тогда мы имели бы только настоящее, тогда было бы невозможно продолжения прошлого в настоящем, не было бы развития и конкретной длительности. Длительность — это непрерывный прогресс прошлого, пожирающего будущее и растущего по мере движения вперед. Маленький кит и крокодилы каждый день.
- — Последние годы вы чаще записывались и выступали в одиночку (поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь). В одном из прошлых интервью вы говорили, что «искусством можно только в одиночку заниматься» и что группа, если вы намерены жить как нормальный человек, невозможна. Значит ли это, что «Котята» для вас — это не искусство? Или что вы перестали хотеть жить как нормальный человек и готовы скоро бросить все к чертям, начать употреблять кислоту и отрастить бороду?
- — Тогда же вы говорили: «Все медиа спеклись вместе, ничего не понятно». Что изменилось за два года, как вам кажется?
- — Какая форма власти в творческом коллективе для вас наиболее приемлема: авторитаризм, диктатура, демократия, анархия?
- — «Туман» из второго и пятого треков — это хаос? (Если это один и тот же туман.) Как хаос соотносится с этим туманом?
— Благородный хаос и дисциплина — вот основа. Мы очень любим хаус, любим колбаситься. Хаус любит нас тоже, нам так кажется. Но нам негде в Москве любить друг друга. В России вообще. Москва. Россия. Электронная сцена. Нигде. Только хлеб. Поэтому рожь пока в России. И туман тоже.
- — Импровизация и хаос — для вас это одно и то же? Как вы разделяете эти понятия? Что в ваших композициях противостоит хаосу? Несмотря на их изменчивую природу, ритм и основа у каждого трека вполне определенные и однородные. Есть ли у вас наброски в голове, или каждый звук рождается при взаимодействии с инструментом? Предполагает ли хаос в музыке какое-либо повторение?
— (Отвечает видеороликом.)
- — «Я принимаю хаос, но не уверен, принимает ли он меня», — говорил Боб Дилан. Принимаете ли вы хаос? Принимает ли он вас?
- — Хаос некоторые считают исключительно бедой и вредом. Как вы формулируете, хаос в творчестве для вас вреден или полезен? Если да, то как? Вообще, хаос для вас — это проблема? Это страшно? Он вас раздражает или нет? Как связаны хаос и свобода?
- — Музыку последних лет часто ругают за предсказуемость и неспособность изумлять. Часто можно услышать такое мнение: все уже сыграно, новых звуков и идей нет, идет перерабатывание старого. Мне кажется, сейчас в поп-музыке больше хаоса, но из него почему-то не рождается ничего принципиально нового. Согласны ли вы с этим, и почему да или нет? Какая музыка хаотичнее, краутрок 1960-х или импровизационная электроника 2010-х?
- — Какую музыку из того, что вы слушали в последнее время, вы можете назвать какофонией? Как вам кажется, справедливо ли сейчас вообще так называть какую-либо музыку?
покажем!
И вскочил на ноги, но сейчас же покачнулся и схватился за горло. Так стоял он, пошатываясь, несколько мгновений, потом с каким-то странным звуком всей тяжестью грохнулся на пол. Флуоресцентная краска и точки.
- — Почему ваш альбом выходит на аудиокассете?
- — Как вы представляете себе хаос, в котором, исходя из космогонического мифа, заключался источник жизни мира? Можете нарисовать или описать.
— (Отвечает картинкой.)
- — «С самого детства я справляюсь с хаосом с помощью музыки», — говорил недавно нам в интервью Кевин Мартин (The Bug). Вы тоже так делаете? Воспринимаете ли вы творчество как попытку справиться с хаосом?
- — «А вот недурная тактика: вызвать хаос, а потом выступить в качестве порядка» — эти строчки из трека «Моха» связаны с чем-то определенным?
- — Живете ли вы с ощущением, что окружающая вас повседневная реальность становится все более хаотичной? Связано ли это с местом проживания? Усиливается или уменьшается это ощущение в других городах и странах?
- — Почему вы сейчас готовы говорить только про хаос, Россию и живопись? Связано ли это с названием «Котята», с самостоятельностью котов и с их хаотичным поведением?
— عن عبدالله بن عمرو قال )قال النبي صلى الله عليه وسلم الراحمون يرحمهم الرحمن ارحموا من فى الأرض يرحمكم من فى السماء الرحم شجنة من الرحمن فمن وصلها وصله الله ومن قطعها قطعه الله(
Это все.
- Презентация Презентация альбома «Котят» пройдет 28 июня в клубе «Культ», вход свободный