«Каждая женщина — феминистка»: Чарли XCX о поп-музыке и равенстве полов
На прошлой неделе одна из самых многообещающих молодых поп-певиц мира Чарли XCX выступила в Москве на открытии катка в парке Горького и попала на обложку Seventeen, а вчера выпустила новый сингл «Gold Coins».«Волна» поговорила с певицей о походах на рейвы в 14 лет и грядущем альбоме «Sucker».
- — Слышал, когда вам было 14, мама уже тогда водила вас выступать на рейвах. Правда?
— Я уже тогда делала музыку и выкладывала ее в интернет. Однажды мне написал промоутер и пригласил выступить на вечеринке. Родители возили меня в клубы прямо после школы, было довольно адово, но так я училась выступать вживую. Когда все вокруг под наркотой и сходят с ума, привлекать внимание непросто. К тому же я не из Лондона, это было мое знакомство с клубной жизнью.
Сингл «Boom Clap» этим летом сделал Чарли XCX настоящей поп-звездой — такой рейв-версией Лорд
- — Зато вы так научились, видимо, делать хиты — ваши последние синглы очень популярны.
— Я не думаю, что понимаю, как делать хиты. Пишу спонтанно, как хочется, как получается. Честно говоря, я не знаю, как написать хорошую песню. Восхищаюсь людьми, которые знают, но у меня не так. Я делаю то, что приходит в голову. В последнее время, когда продюсеры присылают мне трек, я стараюсь не слушать его заранее. Еще не люблю говорить о песне раньше времени и вообще что-то решать заранее. Все должно быть естественно. У меня синестезия. Когда я слышу песню, музыку или даже слова, я вижу цвета, которые у меня с ними ассоциируются. Это помогает мне с текстами и клипами. Свой первый альбом «True Romance» я видела фиолетовым, новый «Sucker» — ярко-розовым.
- — При этом «True Romance» совсем не стал популярным, в отличие от «Sucker». Обидно было?
— Не очень. Я подозревала, что он не станет хитом, мне об этом говорили с самого начала. Но он понравился критикам, это важно. Я рада, что его хорошо приняли. Мне кажется, «True Romance» опередил свое время. Поп-музыка с тех пор изменилась, сейчас люди лучше бы его поняли. Думаю, я выпустила «Тrue Romance» на год раньше, чем стоило. В случае с «Sucker» здорово знать, что он кому-то нравится, но тут уже мне все равно, если кто-то скажет, что он такой же, как все. Я хотела записать классный поп-альбом, и я это сделала.
Еще один недавний хит — «Break the Rules» с припевом, который можно перевести и как «Не хочу учиться, а хочу жениться»
- — Да, вот многим кажется, что «True Romance» был необычным, а ваши новые песни популярны, но уже не так хороши.
— Люди не всегда понимают, в чем смысл синглов. Они нужны, чтобы привлечь внимание к альбому. Мне это удалось. Людям стоит послушать альбом, прежде чем меня осуждать.
- — Как думаете, поп-певица сегодня может избежать сравнений с Мадонной, Кайли или кем-то еще?
— Сравнения придумывают ленивые журналисты. Не считаю, что все уже сделано, даже в массовой поп-музыке. Но с женской музыкой действительно так, что люди вечно думают: «Я уже слышал нечто подобное». «Chandelier», «Royals» — недавние песни, которые ничего не копируют. Но сравнения неизбежны, так мир устроен.
- — А что вы сами слушали, когда вы записывали «Sucker»?
— Много слушала Ramones, Weezer и французской поп-музыки 60-х — Франс Галль, Брижит Бардо, Сержа Генсбура. С этого начинался «Sucker», меня вдохновляли манера пения и наивные тексты. Я большая поклонница The Cure, было бы классно поработать с Робертом Смитом, он такой романтичный.
На самом деле слава Чарли XCX началась не с собственных поп-песен, а с совместной работы с Icona Pop — от их песни «I Love It» отвертеться последние года полтора было сложно
- — Вы говорили, что в прошлом году уезжали в Швецию, чтобы записать панк-альбом и справиться с раздражением. Что вас так разозлило?
— Мне показалось, что после успеха «I Love It» от меня хотят, чтобы все новые песни звучали как она. Это раздражало, и я уехала в Швецию, чтобы развеяться. Написала четыре-пять песен, может, когда-нибудь их опубликую.
- — Вы боялись, что вас запомнят как исполнителя одного хита?
— Мне всегда казалось, что «I Love It» не моя песня. Да, я написала ее, там есть мой вокал, но это в первую очередь песня Icona Pop. Я не была к ней привязана. Так что нет, исполнителем одного хита я себя не ощущала. Ну да, меня раздражало, что люди не замечали, что я тоже там пою. Но люди, которые этого не знали и не слышали «True Romance», вскоре услышали «Fancy» и «Boom Clap», так что все нормально.
- — Если сравнивать ваши новые клипы со старыми, заметно, что юбки стали короче, а помады ярче. Кто определяет, как вы выглядите?
— Я выбираю все одежду и пишу режиссерские сценарии клипов. Я выбираю, с кем работать и кто будет снимать мои клипы. Меня все устраивает, потому что решения мои.
Буквально вчера вышедшая новая песня «Gold Coins» по банальности критики капитализма в ней может сравниться с текстами группы «Ленинград»
- — А как эти образы сочетаются с вашим самоопределением как феминистки? Что вы вкладываете в это слово?
— Я считаю, что каждая женщина — феминистка. Для меня важно равноправие мужчин и женщин. Еще очень важно, чтобы женщины могли гордиться тем, что они женщины. Чтобы они чувствовали уверенность в себе, могли выражать себя так, как хочется, и делали это ради себя, а не кого-то еще. Не всем женщинам дана такая возможность. Но многие статусные женщины сейчас открыто заявляют о феминистических взглядах. О феминизме говорят все больше, и я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.
- — Вас устраивает представление современного общества о сексуальности?
— Представление общества о сексуальности сформировано мужчинами, а не женщинами. Есть некий стереотип, навязанный, в частности, мужскими журналами. Я бы предпочла, чтобы принципы сексуальности определяли и женщины тоже. Мне жаль, что большинство людей держит в уме образ, созданный мужчинами. Многие молодые девушки чувствуют, что есть только самый очевидный способ быть привлекательной. Я тоже когда-то так думала. Надеюсь, моя музыка поможет им понять, что можно нравиться самой себе, не подчиняясь мужским представлениям о том, что сексуально.
- Альбом «Sucker» Предзаказ в iTunes