«Просто петь о том, что тебя волнует — слишком просто»: Ля Ру о новом альбоме
В июле британская поп-певица Ля Ру спустя пять лет после дебюта выпустила второй альбом — «Trouble In Paradise». «Волна» поговорила с Ля Ру о нем, прошлогодней поездке в Россию и совместной работе с Канье Уэстом.
- — У вас наверняка все спрашивают, почему вы так долго — целых пять лет — тянули со вторым альбомом, но я задам немного другой вопрос — насколько сложно было его записывать? Чувствовали ли вы какое-то давление?
— С одной стороны — конечно, да: когда твой дебют настолько понравился критикам и слушателям, очень непросто делать что-то дальше. Ты постоянно оглядываешься на предыдущий опыт и думаешь, как сделать что-то лучше, иначе. К тому же за эти несколько лет много всего произошло. С другой стороны, я в какой-то момент вошла в эту студийную атмосферу и поняла, что я могу никуда не торопиться, работать над альбомом столько, сколько мне надо, сколько я хочу. Это очень хорошее чувство.
В 2009 году Ля Ру дебютировала с звонким синти-попом, выступала на Гластонбери (на видео) и стояла в одном ряду с Леди Гагой и Литтл Бутс. Но дальше пошла особым путем: альбом ремиксов Major Lazer, сотрудничество со Скримом и Канье Вестом — и при этом отсутствие собственных новых песен. Появились они только теперь, пять лет спустя — в июле вышел второй альбом Ля Ру «Trouble in Paradise»
- — То есть никакого «синдрома второго альбома» не было и в помине?
— Ну… Как вам сказать... Вы же сами понимаете, столько времени было в наличии — и поэтому ничего такого не было, я бы даже сказала, что мы в каком-то смысле записывали третий альбом. Поэтому тревог и переживаний было гораздо меньше.
- — Если говорить о тревогах — вы где-то говорили о том, что этот альбом для вас менее личный, чем дебют, так ли это?
— На самом деле не совсем. Да, в плане текстов я стала более отстраненной, но мне было интересно передать что-то личное только музыкой. Это же гораздо труднее и вместе с тем занимательней, не правда ли? Просто сказать о том, что тебя волнует — это слишком легко. Лучше дать слушателю прочувствовать это на более глубоком уровне.
Самая личная для самой Ля Ру песня с нового альбома — «Silent Partner»
- — Мне показалось, что этот альбом более семидесятнический, чем первый, где было больше восьмидесятых.
— Это точно — конечно, повлияло, что я больше стала слушать музыки из той эпохи. Очень много диско, чего-то, что можно назвать «прото-диско»; я погрузилась в это время, полюбила его всем сердцем.
- — Кто-то любимый появился из той эпохи?
— Хм… Честно говоря, нет, мне очень сложно выделить кого-то — в это время было так много великих музыкантов, что назвать всего одного было бы преступлением. Нет, я так точно не смогу.
- — А на «Trouble In Paradise» у вас есть любимчики?
— Это снова вопрос с подвохом — будто остальные мне нравятся меньше! Ну хорошо, я выберу две: это «Silent Partner» — для меня она самая личная, и «Tropical Chancer», я бы сказала, что в плане какого-то грува, музыкальной составляющей, того, чего я добивалась от альбома, она — лучшая.
В «That's My Bitch» Канье Уэста и Джей-Зи Ля Ру хорошо слышно в припеве, а еще в одной совместной работе «All of the Lights» ее едва ли можно расслышать — там она поет в унисон с Алисией Киз фразу «Уоооа-оо-уооооа»
- — Кстати, не могу не спросить — вы работали с Канье, как это вышло?
— Тут все просто — он связался со мной через моего менеджера, просто сообщил, что хочет что-то сделать с моим участием. Вот, собственно, и все; я даже не знала, что из этого получится, но, конечно, работать с ним — это что-то.
- — А вы можете точно сказать, где вас можно услышать в «All of the Lights»?
— Ой, нет, совсем нет. Там столько людей, для меня это до сих пор загадка.
- — У меня есть подозрение, что вы поете в унисон с Алишей Киз.
— Что ж, вполне может быть! Поверю вам на слово.
- — Вы в прошлом году приезжали в Москву на Пикник «Афиши» — вам что-нибудь запомнилось?
— В Москве мы практически не были, только выступали, зато нам удалось погулять по Петербургу. Прекрасный город: и здания, и люди, вообще все — столько всего замечательного увидели. Было бы здорово снова туда вернуться.