«Столько нового не было с рождения дабстепа»: Palmistry о радости и авангарде
В Москву на вечеринку «Пика-Пика» приезжает Palmistry, он же Бенджи Китинг — продюсер, близкий к нашумевшему лейблу PC Music, представитель новой лондонской электронной сцены и очень хороший певец. «Волна» спросила Бенджи о его итогах года, интернациональной музыке и треке «Baba Yaga».
Одна из лучших песен Palmistry — «Catch»
- — Вы приезжаете на вечеринку фанатов лейбла PC Music — издание Fact только что назвало его лучшим в 2014 году. Идеолог A.G.Cook по этому поводу сообщил, что «чувствует невероятную энергию, которая заводит всех вокруг». Вы тоже вращаетесь в кругах новой лондонской сцены — испытываете ли вы нечто подобное?
— Хм… Слушайте, издалека кажется, что это большая важная история, которой занимается большое сообщество людей. По правде говоря, все делает маленькая группа друзей, которые много работают друг с другом. Очень важно, что среди них нет никакого соперничества — хотя, всех, конечно, вдохновляет, что делают их товарищи.
- — А вы с музыкантами с PC Music знакомы, дружите?
— Да, я часто пересекаюсь с Куком и с другими — мы, можно сказать, становимся ближе с каждым днем. Что мне нравится в PC Music, так это полное отсутствие в их треках отрицательного заряда. Уже столько было заунывной и заупокойной музыки! А у этих — только светлые и по-хорошему радостные песни.
- — Как вы оцениваете прошедший музыкальный год?
— Мне кажется, 2014-й был очень важен для музыки, которая не оглядывается на прошлое и на формирование которой сильно повлиял Софи. Столько всего нового не было, наверное, с расцвета дабстепа в 2005 году.
Последняя на сегодня работа Palmistry — EP «Ascensión»: тонкий и нежный R'n'B с вкраплениями райма и дэнсхола и чего-то в духе PC Music
- — Вы же начинали еще в 2010-м, когда о PC Music никто и не слышал. Как выкристаллизовался ваш стиль, который вы обозначили как «конкретный хоровой R'n'B»?
— Я очень любил Burial — собственно, он тогда всем сильно понравился, и всем захотелось сочинять меланхоличный фьюче-гэридж. В то же время я всегда очень увлекался фолк-музыкой — хоровым пением, народными ирландскими песнями и тому подобным. Сначала я пел одну и ту же песню под такую странную электронику, постоянно и только для себя, а со временем получилось то, чем я занимаюсь сейчас.
- — Кстати про фолк — у вас есть странный полутораминутный трек под названием «Baba Yaga» с русскими словами, которые, впрочем, не разобрать. Как он получился?
— Однажды мы с моей подругой Марго — она российского происхождения — пили и слушали музыку. В какой-то момент она внезапно начала петь и читать рэп под мой инструментал, а я его записал и использовал потом в «Baba Yaga». Забавно, что раньше я уговаривал ее придумать что-то вместе, но она никогда не приходила в студию — постоянно отменяла репетиции или еще что-то. А тут сказал ей — теперь все, я тебя уже записал.
- — А вам, кстати, ничего друзья не говорят по поводу того, что вы сейчас едете в Россию? Политика, Крым, то да се.
— У меня есть русские друзья в Лондоне, да и все остальные достаточно критически относятся к тому, что они слышат. Никаких странных вещей или шуток на этот счет не слышал.
- — А вам же важно, чтобы ваша музыка была не ограничивалась одним английским языком и имела интернациональную составляющую?
— В одном интервью я рассказал, как работал с чилийскими эмси, жившими по соседству, и получилось, что на этом внимание действительно заострилось. Но вообще-то это не так уж для меня важно. Ну да, я выпустил сингл «Lil' Gem» на итальянском лейбле — а почему бы, собственно, нет? У меня там друг работает, да и просто лейбл хороший. С другой стороны, испанский вокал в треке — это действительно звучит интересно. И мне, конечно, очень нравится это в Лондоне — смешение рас, культур и языков.
Клип на «Lil' Gem», как раз выпущенный на итальянском лейбле Presto!?
- — Вы часто сотрудничаете с другими музыкантами — расскажете, о ком мы непременно услышим в следующем году?
— Эквадорец Blaze Kidd и два брата из Брикстона — Uli-K и Kami-Lo. Они оба очень разные и очень крутые. Kami-Lo — один из моих любимых продюсеров, потому что у нас с ним много общего. Он дико талантливый, я люблю именно то, как он сочиняет песни, — даже для нынешнего времени он действительно смело экспериментирует. В 2015–2016-м вы обязательно про них услышите. Еще Felicita, с которым я жил какое-то время, он тоже наверняка что-то сделает.
- — Вы чувствуете, что вы все хотите выйти на новый уровень?
— Я не думаю, что это случится с моей музыкой и музыкой моих друзей. Так же, как с дабстепом, этого не будет ни в коем случае.
- — То есть вы не думаете, что получится так же, как со всей передовой популярной музыкой — она становится известнее, востребованнее и…
— Хуже? Может, так и будет, но мне не кажется, что это проблема. Дабстеп стал разбавленным, его интерпретировали другие люди и повели совсем в другом направлении. Но это, я думаю, связано с тем, что какие-то музыканты не врубились в авангард и попытались переделать его для массовой аудитории. А массовая аудитория любит музыку попроще. Так будет всегда — не думаю, что это вообще когда-то изменится. Так уж обстоят дела.
- Концерт Palmistry выступит завтра, 26 декабря на вечеринке «Пика Пика» в баре «ДИЧ», подробности здесь