перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Bojena, «Ягорава Гара», UstoevaBitch и другой урожай за май

Редакция «Волны» продолжает ежемесячно оценивать группы, которые присылают нам свою музыку и просят о ней написать. Чтобы не было упреков, что наше издание пишет «не про тех», не про тех мы теперь тоже пишем.

Electric Blow 

Фотография: vk.com/electric_blow

Что говорят они

«Electric Blow — это энергичный электронный импульс, синтезирующийся в аналоговых схемах. Гитарный звук проходит сквозь призму эффектов и прорезает этот массив. Стоит воспринимать это как наше описание мира. А отсутствие слов не должно ограничить понимание, наоборот, звук дает возможность передать единое чувственное мироощущение без контекста».

Что слышим мы

Немного Джона Мауса, немного Funker Vogt, немного гитар в стиле «Моторамы» (последнего лучше бы не было). Electric Blow — это смешение электронной даркухи и гитарного построка, очень опасная и неоправданная смесь — четкий ритм драм-машины схватывает внимание слушателя и фокусирует его на себе, а размазанные гитары построка (которые еще все время меняют тембр и бестолково напичканы разными эффектами) вводят слушателя в состояние, близкое к коме. Но вообще, музыкантов, которые сейчас вспоминают темное наследие драм-машин, немного, поэтому группе Electric Blow стоило бы продолжать в том же духе, только разнообразить электронные мелодии и к чертям убрать эти унылые гитары.

Мини-альбом группы Electric Blow

«Ягорава Гара»

Фотография: vk.com/yagoravagara_club

Что говорят они

«Ягорава гара» — гэта традыцыйныя беларускія песні ў арыгінальным выкананні і ў сучаснай апрацоўцы. Асноўны рэпертуар складзены з песень Гомельскага Палесся і Падняпроўя». (Перевод с белорусского: «Егорова гора» — это традиционные белорусские песни в оригинальном исполнении и в современной обработке. Основной репертуар составлен из песен гомельского Полесья и Поднепровья.)

Что слышим мы

Музыканты утверждают, что они играют белорусский фольклор в современной обработке. По пресс-релизу ожидаешь услышать группу вроде «Ивана Купалы» — бабушки поют под электронный аккомпанемент. «Ягорава Гара» — это совсем другое. В своей музыке ансамбль использует народные инструменты: гармони, свирели, бубны и даже колесную лиру (язычковый музыкальный инструмент). Шаманские треки, отсылающие нас к живым выступлениям Swans (точнее, в них мы слышим, чем вдохновлялись Swans), душевные тексты о близости с природой и многовековая мудрость. «Ягорава Гара» еще раз доказывает, что глубину стоит искать в истоках, а не в современном звуковом шуме.

«Ягорава Гара» «Разбушуйце-ка вы, буйныя ветры…»

Norma 

Фотография: vk.com/normagroup

Что говорят они


«Музыкальный коллектив в жанре электронной музыки… Представители киевского электронного подполья…»

Что слышим мы

Минимал-вейв с незамысловатыми гитарными партиями, через однообразный клавишный рокот транслирующий слепую агрессию. Самое примечательное — украинский вокал; еще есть любопытное синтезаторное арпеджио во вступлении к песне «Неважливо». Это отдаленно похоже на новые песни совершенно другого дуэта — «Лемондэя»; Norma, впрочем, звучат слишком уж прямолинейно и совершенно лишены какой-либо загадки.

Dany Kole

Фотография: soundcloud.com/danykole

Что говорит он

«Я музыкант из Москвы. Если вкратце, обо мне пишут популярные иностранные блоги, а в России меня почти не знают. Может, вы поможете мне это изменить и напишете обо мне?»

Что слышим мы

Расслабленный летний танцевальный электропоп пополам с чиллвейвом, с одной стороны вписывающийся в линейку топовых российских инди-групп Tesla Boy и Pompeya, с другой — более отстраненный и сдвинутый в клубную сторону; что-то очень похожее исполнял на сольном альбоме Эрленд Эйе из Kings of Convenience. То, что о Дени в российской прессе так мало слов — действительно несправедливость, вроде же и хорошая музыка, и цепкая, и с классными мелодиями; ну тут дело скорее в том, что самой прессы немного и охват ее небольшой («Волна», понятно, всех разом охватить не в состоянии). Тем не менее про «почти не знают» автор все-таки поскромничал — есть и ротация на радиостанциях вроде Monte Carlo, и во «ВКонтакте» его треками часто делятся, но почему при этом у его собственной страницы всего три сотни подписчиков — непонятно. 

«Разбудите Ленина» 

Фотография: vk.com/wulenband

Что говорят они

«Группа «Разбудите Ленина» — это несколько не совсем выздоровевших людей, которые посреди болота, тундры и тайги взялись играть примитивную и агрессивную музыку. По ощущениям она напоминает бутылку рома, которой тебя бьют по голове, и капли стекают тебе на губы. Трое сибирских парней, возглавляемые харизматичной вокалисткой Ольгой, вместе составляют музыкальный коллектив, работающий, по собственной формулировке, в области независимой рок-музыки. Под этим определением скрывается смесь гаражного рока, панка, гранжа и соседствующих жанров». 

Что слышим мы

У славного города Тюмени большие традиции по части русской гитарной музыки («Инструкция по выживанию», «Чернозем», «Мертвый ты» и так далее, и так далее), но «Разбудите Ленина», увы, их скорее компрометируют, чем продолжают. Нарочито оголтелый, бессмысленный и беспощадный панк-рок с типовым звуком, типовыми элементарными песнями и типовыми как бы бунтовскими текстами. Если не знать, что поет девушка, так и не догадаешься — подростка, поссорившегося с родителями, вышеупомянутая Ольга изображает крайне правдоподобно. В общем, как было сказано в одном известном стихотворении, кому мешало, что ребенок спал?

«500 километров в сторону севера»

Surfer Rose

Фотография: vk.com/surferrose

Что говорят они

«Мы играем alternative rock, каким он был в 90-х: резким, драйвовым, но в тоже время мелодичным и хрупким».

Что слышим мы

«Московские хипстеры, богатые мальчики-мажоры корчат из себя хардкорщиков-интеллектуалов. Motorama, Mujuice, «Труд», «Вентиляция» — немного другое, но суть одна: все из пальца высосано» — это выдержка из интервью воронежцев Surfer Rose. Спесиво; уж ждешь новых Nirvana или как минимум The Smashing Pumpkins; но нет — это не The Smashing Pumpkins и тем более не Pixies, как может следовать из названия. Риффы жесткие, но угловатые; из-за вокала вспоминается не столько Билли Корган, сколько Джаред Лето; с технической точки зрения сыграно все не ужасно; записано кошмарно. Медленные вещи не удались совсем, остальные достаточно здорово начинаются — практически как Superchunk, — но секунде к тридцатой становятся скучны.

UstoevaBitch 

Фотография: vk.com/ustoevabitch

Что говорят они

«Неординарный дуэт, основанный в 2012 году двумя совсем молодыми культуртрегерами — братом и сестрой, уже заслужил внимание людей, ищущих вдохновения. Сумасшествие текстов, недомолвки, зарисовки, чувственность вокала и качественная электроника заставляют прослушивать треки вновь. Русская психоделия и знакомое течение дрим-поп сплелись в невероятном миксе. Проект UstoevaBitch — это эксперимент над сознанием слушателя. Поток звучащих историй заставляет обратить внимание на возникающие ассоциации, формируя образы из пережитых ситуаций. 

Что слышим мы

«Любовь. Разврат. Психодел», — говорит нам компьютеризированный голос в одном из треков. Некоторые песни Устоевой (вероятно, это фамилия вокалистки группы) в музыкальном плане напоминают Die Antwoord, например, в треке «Интервью» мелодика проигрыша явно скопирована из «I Fink U Freeky». А в основном музыку никак нельзя назвать «качественной электроникой», как называет ее сама группа, — это просто обрывки мелодий, нелепо слепленные воедино, но надо отдать группе должное — они явно стараются придумать что-то новое и явно очень тщательно продумывают музыкальные ходы. У них также есть кое-какие акустические номера с простыми, в общем, мелодиями, но в комбинации с голосом самой Устоевой (который вполне себе хорош) оставляют надежду на светлое будущее группы. Главное — не вслушиваться в текст: он похож на очень плохие стихи первокурсника литинститута.

UstoevaBitch — «Борода»

Bojena 

Фотография: bojena.ru

Что говорят они

«Предлагаю Вам обратить внимание на музыкальный проект BOJENA. В данный момент, вышел второй альбом. На этой неделе выйдет рецензия на портале NEWSmuz.com. Возможно Вам будет интересна эта информация, что бы донести ее до своих читателей». (орфография и пунктуация автора сохранена)

Что слышим мы

Пусть группа не сообщила о себе в письме примерно ничего и дала все слова на откуп одному из самых одиозных музкритиков страны, но пройти мимо названия «Божена» было сложно. «Песни Bojena заряжены мощной энергией и изначально задуманы именно в экспрессивной подаче а-ля Garbage или Guano Ape», — сообщается в рецензии по ссылке, но на деле на альбоме звучат типичные металлические пауэр-баллады как у «Арии» или Удо Диркшнайдера, только с кем-то вроде Маши Распутиной в качестве вокалистки: разбитной голос с хрипотцой повествует о своей жизни по беспределу. Вероятно, так должна звучать молодежная ветка постшансона — к счастью, такой ветки нет и не намечается.

Андрей Шачнев

Фотография: sha4nev.ru

Что говорит он

«Молодой независимый исполнитель из города Кемерово. Поп-рок. Так можно охарактеризовать жанр его музыки, не усложняя текст сложными музыковедческими терминами. Чтобы было понятнее: близкими по стилю и звучанию коллективами являются Maroon 5 (из Америки) или «Мумий Тролль» (из России). Вы могли видеть Андрея на ТВ в амплуа поющего участника команды КВН «Кембридж». Но этим его таланты не ограничиваются: он автор и исполнитель хороших песен».

Что слышим мы

Действительно похоже на Maroon 5 или «Мумий Тролля», а точнее, на их малоинтересных эпигонов, копирующих рутинный эфирный рок без особой оглядки на смысл. Поет, впрочем, Шачнев совершенно по-эстрадному и по манерам напоминает уже скорее Григория Лепса — к тому же и тексты тут столь же криптические, и пафос схож (имеется, например, мажорный рок-н-ролл «Жить так хорошо»). В общем, все это крайне неярко — но парадоксальным образом кажется, что с такими техническими характеристиками и вполне заметными по клипу и сайту бюджетами Шачнев может попасть в эфир условных «Русского радио» или «Европы плюс».

«Песня о неразделенной любви спутника Земли к ее океану»

«Облако ада»

Что говорят они

«Меня зовут Паша, я из Тамбова, но пока что живу в Москве. У меня есть несколько записей под именами Carrie Bradshaw, toska (то же, но со скрипкой) и NUZHDA (вообще непонятно что). А в конце прошлого года мой школьный товарищ Вова, с которым мы в свое время играли рок, прислал мне такое: «Перестань уже самовыражаться и напиши песню». Я попытался. Теперь это называется «Облако». Первая песня «Биоблокада» — переделка текста Толи Яйцева («Круто, музло отличное»). По кусочку текста для «Ночи сурка» попросил прочесть Стаса Барецкого («… [очень] напоминает «СБПЧ») и Костю Михайлова («Паша, скрип и перегруз из тренда давно вышел. Сейчас идет возврат к винтажной аналоговой мягкости»). Лучше других, мне кажется, получились «Дорогие мои люди» и «Желания». «Биоблокаду» залил на рутрекер — ребята отзываются, говорят, неплохо».

Что слышим мы

Искренний и немного меланхоличный Паша из Тамбова, поющий голосом Кирилла Иванова из «СБПЧ» под незамысловатые, но не лишенные обаяния акустические и электронные мелодии. Тексты песен построены на фонетической игре слов в стиле опять же «СБПЧ», например: «Обними мои плечи при встрече» или «Эй, загадка внутри загадки, ты играешь со мною в прятки». Музыка у Паши добрая, и, даже когда он поет про несчастья, слушателям становится немного лучше. Надо бы познакомить Пашу с «Псом и группой», у них бы получилась неплохая коллаборация.

«Мама Ро» 

Что говорят они

«Музыка, которую делает коллектив, отличается своим характерным звуком и интересным для отечественной сцены направлением — арт-хоп, так называют его сами ребята. Это смесь джаза, rock’n’roll’a, хип-хопа, фанка и других неожиданных сочетаний разных музыкальных стилей. «Мама Ро» в точности передали атмосферу состояния, которое есть, было или будет в жизни каждого человек… Ты можешь зарыться в огромное одеяло, открыв настежь балкон зимой, и предаваться ласкам с любимой женщиной; ты можешь отплясывать на улице среди незнакомых людей, делясь частицей своего рок-н-ролла; <...> ты можешь все что угодно, ведь свой любимый день делаешь ты сам! Добро пожаловать в клуб «Мама Ро»! «Мама Ро» в кайф!» 

Что слышим мы

На удивление толковый материал, если учитывать название и текст. Что такое арт-хоп, редакции «Волны» неведомо, но к ряду многообещающих эстрадных новичков «Мама Ро» вполне себе примыкают, потому как играют нечто среднее между Елкой, «Банд’Эросом» и группой The Roots. То есть светский урбанистический хип-хоп, где женские соул-куплеты важнее и ценнее иногда возникающих напыщенных речитативов, а звук строится на плавных клавишных и украшательских духовых; кажется, именно то, что мы недавно обозначили термином «русский народный соул». У всего этого вполне себе есть и шарм, и мелодическая цепкость, и, если за группу возьмется толковый продюсер, будут и корпоративные заработки, и эфир.

«Любимый день»

«Tiтло» 

Фотография: vk.com/titlomusic

Что говорят они

«Чистое ночное небо открывает перед нами сотни звезд. Стекла телескопа позволяют разглядеть тысячи и тысячи звездных скоплений, а выведенные на околоземную орбиту пилотируемые телескопы способны распознать в «пустых пространствах» миллионы галактик. Бесконечность… Величина, выходящая за границы земного разума. Пугающая и манящая. Рискнувший поднять глаза к ночному небу неизбежно начинает мучиться неразрешимыми вопросами бытия».

Что слышим мы

Вышеприведенный текст относится к новейшему синглу группы «Ракеты» (ремиксы на который сделали такие уважаемые люди, как Дима Беслан и «Король Мета»); исследование, однако, показало, что «Tiтло» вполне заслуженная группа: выпускалась еще в 2005-м на «Мистерии звука», записывалась с важным духовиком Сергеем Клевенским, удостаивалась рецензий в Rolling Stone и так далее. Группу нередко хвалят за попытку соединить русский фолк с готичной индустриальной электроникой — мысль действительно интересная, но на выходе получается, к сожалению, нечто вроде дабстеп-ремиксов на «Калинов мост»: хрестоматийный надрывный мужской вокал, выморочный язык, витые мелодии, бурчащие синтезаторы — и ни одного живого места.

«Соль земная»

Novatime

Фотография: vk.com/novatime

Что говорят они

«Novatime — это долгожданный авторский проект небезызвестного московского музыканта — певца, сонграйтера и мультиинструменталиста Дениса Назарова. Монументальный англоязычный арт-рок и прогрессив-фолк, прочно стоящий на плечах гигантов ушедшей эпохи и в то же время пронизанный современным духом».

Что слышим мы

В мире, где царят группы с названиями вроде «Живая вода» или «Чертовой городище», московский «певец, сонграйтер и мультиинструменталист Денис Назаров» может быть и вправду небезызвестен. Там Novatime, отрицающие настоящее время и окружающее пространство, наверняка покажутся кому-нибудь небезынтересными. Мы же слышим на концертных записях тысячу раз переигранный балладный пасторальный фолк, сыгранный и спетый хриплым длинноволосым человеком с гитарой в окружении контрабасиста и клавишника; на EP — то же самое, но в электричестве. Из-за этого электричества удивительным образом вспоминается песня «Я счастливый» Григория Лепса — хотя Novatime, конечно, не имели такого в виду и старались быть тоньше и глубже. Вот только получилось ли?

Лика Бугаева

Фотография: soundcloud.com/likabugaeva

Что говорит она

«Музыка — мой способ стирать границы. Мы сделали первый шаг навстречу всему миру — презентуем наш первый альбом!»

Что слышим мы

До зевоты дежурный соул-фанк с мяукающей на английском и французском вокалисткой, который по какой-то совершенно необъяснимой причине любят играть локальные российские группы. Ничего плохого в такой музыке нет, если она, конечно, хорошо сыграна (а у Лики — вполне неплохо), но и примечательного тоже ровным счетом ничего; придумывать про эти безобидные и единообразные фоновые песни что-то новое всегда чудовищная мука для критика. Поэтому разрешите, пожалуйста, не мучиться.


Moon Voyage

Фотография: vk.com/moonvoyage


Что говорят они

«Moon Voyage — московская группа, изначально возникшая в формате one man band. Их музыка соединяет в себе элементы #TripHop #Soul #Rock #Electronic. Группа позиционирует себя интернациональной формацией — в записи материала принимали участие русские и зарубежные музыканты. На концертах коллектив делает уклон в сторону живого исполнения при минимальном использовании семплов. Глубокий обволакивающий саунд с элегантными вкраплениями синтезаторов и скретча — именно так можно охарактеризовать музыку Moon Voyage».

Что слышим мы

Про трип-хоп Moon Voyage очень верно написали, их музыка действительно очень четко вписывается в этот жанр. Настолько сильно, что она похожа на все сразу альбомы Massive Attack. Электронная меланхолия, подчеркнутая соуловым женским вокалом, — красивые разнообразные мелодии, в которых, правда, все время встречаются чуть ли не семплы из Massive Attack, но это, в принципе, не важно — ведь хороший плагиат сделать очень сложно. Жалко только, что талантливая группа, которая вполне может не просто копировать чужую музыку, а наверняка делать и свою, этого не делает. 

Судя по этому видео, Moon Voyage совершенно не умеют вести себя на сцене и вообще намного лучше звучат в записи, чем живьем

Vinyl Sluts 

Фотография: vk.com/vnlsluts

Что говорят они

«Питерское электронное трио, предпочитающее ноутбукам, плагинам и миди-клавиатурам настоящий, живой синтезаторный звук. В их творчестве можно услышать отголоски таких стилей и направлений, как synth-pop, electropop, electroclash, electro и new wave — все это умело смешано и адаптировано для современного слушателя».

Что слышим мы

Сочинять музыку будто бы в честь Синди Лоупер полюбили еще в середине прошлого десятилетия; у отдельных эпигонов были замечательные песни — например, «My Delirium» новозеландки Ladyhawke. Замечательной песни Vinyl Sluts (и каких только названий не придумают) как раз и не хватает — в остальном они ничем не лучше и не хуже прочих. Когда пели по-русски, было как минимум забавнее.

«Малица» 

Фотография: vk.com/public70629291

Что говорят они

«Группа «Малица» в своих песнях соединили энергетику и драйв сибирского рока с мелодичностью русского языка. Исполнение собственных песен с надрывом (на грани) — визитная карточка группы «Малица». Тексты серьезны, откровенны и возвышенны. В такие тексты для понятия сути нужно вслушиваться и вдумываться. Песни неоднородны и неформатны. Неспешные баллады вдруг сменяют активные ритмы, стихотворные повествования сливаются с музыкой».

Что слышим мы

Представьте себе, как данное описание можно воплотить в жизнь максимально чудовищным образом — вот это и будет группа «Малица». Ключевые слова: «душа», «колодец», «лоза», «капель», «русский шабаш» — из всего этого и прочей невыносимо патетической посконности песни ансамбля и состоят; поется и играется все это с соответствующим надрывом и в соответствующем замшелом русско-роковом звуке. Сразу две группы, плохо передирающие «Калинов мост», за один месяц (см. также «Тiтло») — это даже как-то чересчур. Страшно.

Фрагмент живого выступления группы

Gayana

Фотография: vk.com/gayana_project

Что говорят они

«Gayana — это московская англоязычная группа, играющая в стиле 80’s Pop, названная созвучно с именем фронтвумен. В ноябре 2013 года команда выпускает дебютный альбом «Reborn». Пластинка посвящена легендарной певице Chaka Khan, чья музыка оказала большое влияние на творчество музыкантов».

Что слышим мы

Та же история, что и у Лики Бугаевой выше: снова соул-фанк, снова усердно поет женщина на английском, снова фоновость, снова ничего плохого сказать нельзя, но и рекомендовать специально кому-то не станешь. Впрочем, тут все немного интереснее: влияние иконы диско-соула 1980-х Чаки Хан действительно имеется, и аутентичные восьмидесятнические барабаны порадуют всякого любителя музыки той эпохи. То есть и на территорию Tesla Boy тоже зашли — вероятно, скоро не будет на летних корпоративах группы востребованнее.


«Светочувствительные материалы» 

Что говорят они

«Альбом «Открываю» выходит в то время, когда заканчивается определенный жизненный этап. Это дает место и время новому и неизвестному, которое еще надо открыть, прочувствовать и пережить, открывая себя миру и этот мир в себе. Пластинка, в принципе, была уже записана в 2011 году, но все это время настаивалась, как хороший коньяк в дубовой бочке, и ждала своего момента, чтобы ее открыть, попробовать и насладиться ароматом и послевкусием».

Что слышим мы

Будто воскресла в первозданном виде группа «Смысловые галлюцинации», только вместо уральского экзистенциализма тут прибалтийский; разница, впрочем, несущественна. У «Материалов» сходство не только по названию, но и по движимому грувом звуку, ньювейвовому дуэту гитары и синтезатора и доверительному баритону, исповедующему этот самый экзистенциализм. В частности, такими строками: «Мы сильно задолжали в отсеках дирижабля бутылочку роскошного, отменного шабли». Ладно.

Ошибка в тексте
Отправить