перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Lone, KINK, Answer Code Request, Efdemin и другие техно-альбомы

Шведский социопат, болгарский звукоинженер, британский артист, издающийся на одном лейбле с Джеймсом Блейком, дебют участников The Black Dog, насупленный альбом от таинственного, кажется, российского музыканта — в новом выпуске рубрики, отслеживающей записи в жанрах, не охваченных «Волной».

Efdemin «Decay»

Третий альбом влиятельного немца Филиппа Зольмана, выпущенный под сценическим псевдонимом Efdemin. Хаус и мягкое техно с ностальгией по ушедшим временам

Efdemin «Decay»

Как звучит

Альбом под названием «Увядание» начинается со слов «Мое тело не слушается меня» и активно эксплуатирует богатое наследие пронемецкого (с прямыми отсылками к раннему франкфуртскому трансу — скажем, «Track 93» построен на семплах классического трека «Age of Love») техно, только с поправкой на возраст. Если судить по «Decay», то получается, что техно сегодня — это что-то такое мягкое, желательно лиричное, не слишком быстрое, но ритмичное. Чтобы и дома послушать, и в клубе потанцевать. Но Efdemin даром что артист многогранный: его «Decay» в меньшей степени похож на современную дип-хаус-жвачку и куда ближе стоит к альбомам Джеффа Миллза и Роберта Худа, когда те ненадолго отвлекались от стремительно колюще-режущих звуков и проявляли интерес к чему-то более утонченно-человеческому.

Чем интересно

Отлично показывает, что бывает с современной техно-музыкой, если за нее берется человек бывалый, способный не только цитировать, но и из цитат создавать свой собственный, не менее увлекательный, рассказ. Важную историю в мифологии этого альбома играет история о том, как Филипп Зольман доводил его до ума в японском монастыре. Кажется, отсюда вся эта безмятежность и сила духа.

«Track 93»

Abdulla Rashim «Unanimity»

Шведский социопат со своим первым альбомом тяжеловесного и чурающегося людей техно

Abdulla Rashim «Unanimity»

Как звучит

Сегодня техно накрыла очередная волна европейских последователей идей темнокожих детройтских техно-радикалов, которые, следуя заветам, тоже любят поиграть в полнейшую анонимность. Тщательно законспирированные и, как правило, молодые люди сочиняют угрюмую, мрачнейшую музыку с гигантским запасом безысходности. Швед, взявший себе имя Абдулла Рашим, вместо себя на фотографиях показывает какого-то человека южных кровей, а в реальности оказывается классическим шведом-блондином. Такую музыку скорее можно было бы ожидать от жителя какого-нибудь помирающего российского моногорода, в котором жить нельзя, но жизнь как-то теплится. Колотит «техно-бочка», звучат по окрестностям страшные завывания, просвета нет. Семь утра, танцпол мертвых людей.

Чем интересно

Последние несколько лет термин «техно» снова начали тянуть в разные стороны, отчего довольно пошарпанное слово отчасти утеряло свой смысл. Абдулла Рашим, Родхад, Silent Servant, Rrose и некоторые другие поняли первоначальный посыл техно-радикалов Underground Resistance буквально и противопоставляют себя блестящему и продажному миру с его шоу-бизнесом и «большим братом» в виде интернета, создавая мрачную и, в общем-то, нелюдимую техно-музыку. В каком-то смысле именно так и звучит техно, без всякой там шелухи.

«Unanimity»

Answer Code Request «Code»

Дебютный альбом молодого немецкого техно-продюсера, который, как водится, и резидент Berghain, и большой друг Марселя Деттманна

Answer Code Request «Code»

Как звучит

Патрику Грезеру в каком-то смысле повезло. После первого же релиза на бельгийском Music Man (который в девяностых в области техно фору мог бы дать любому) его взял под крыло Марсель Деттманн, а дальше — резиденция в Berghain, пластинка там, лейбл сям, лайв тут, и вот уже лейбл Ostgut предлагает выпустить самый настоящий альбом. По словам самого артиста, «Code» — это комбинация сторонних влияний, из которых и складывается музыка Answer Code Request: детройтские элегии, британский бас, проблески холодной красоты того, что в начале девяностых называли intelligent dance music, ну и качающее берлинское техно, конечно же.

Чем интересно

Не слишком радикальное, но честное техно, явно старающееся не поступиться принципами, и вроде бы сделанное не только для главного танцпола берлинского Berghain. Напоминает многочисленные классические европейские техно-альбомы из девяностых; кроме того, чувствуется попытка высказаться как-то по-своему.

«Status»

Joey Anderson «After Forever»

Дебютный альбом артиста из Нью-Джерси, выпустил который голландский лейбл, чьему вкусу стоит доверять

Joey Anderson «After Forever»

Как звучит

Больше всего альбом американца Джоуи Андерсона напоминает первые классические работы детройтца Кенни Ларкина. Как и там, в дебютном альбоме Андерсона вовсю гуляет синтезатор, между танцевальными номерами, которые скорее про эмоции, чем про тупую «техно-бочку», разворачиваются завораживающие по красоте синтетические пейзажи. Музыканту явно есть что сказать, и если бы этот альбом вышел в девяностые, то сейчас скорее всего уже бы проходил по статусу классики.

Чем интересно

После запойной, продолжавшейся практически все девяностые, любви электронной музыки и Детройта последние лет пятнадцать все, за что любили детройтскую музыку (прежде всего мелодизм и эмоции), несколько затерялось. Хотя, если сейчас вовсю подражают олдскульному чикагскому эйсиду, то почему бы и не сделать практически классический альбом, какой мог бы легко получиться у кого-нибудь из Детройта? К тому же выпустили пластинку голландцы, у которых, кажется, чутье на правильную детройтскую танцевальную музыку находится где-то на генетическом уровне.

«Sorcery»

Julius Steinhoff «Flocking Behaviour»

Владелец милого немецкого лейбла Smallville, где обычно выпускается хаус для уютных посиделок, выпустил свой альбом. По настроению ничем не отличается от остальных релизов лейбла

Julius Steinhoff «Flocking Behaviour»

Как звучит

Немец Юлиус Штайнхофф находится примерно в том возрасте, когда можно сказать, что его детство скорее всего прошло под звуки американских пластинок с хаусом и техно. Сам Юлиус впоследствии придумал даже целый лейбл, Smallville, на котором издает симпатичный и очень уютный дип-хаус, явно вдохновленный американской классикой жанра. В своем дебютном альбоме Штайнхофф своей любви не стесняется: звучит она скорее по-немецки прямолинейно, чем по-американски фанково, но атмосфера все-таки похожа.

Чем интересно

В профильной прессе вовсю кипят страсти по поводу злоупотребления термином «дип-хаус», пуристы недовольны, что этим словом сегодня называют все подряд. Но в случае с «Flocking Behaviour» все честно, красиво и глубоко. Пусть и не совсем похоже на американцев, но зато довольно яркий образец современного европейского дип-хауса.

«Flocking Behaviour»

KINK «Under Destruction»

Болгарский звукоинженер, который с машинами обычно на ты, выпустил на немецком лейбле Macro альбом, где электронная музыка пробует границы на прочность

KINK «Under Destruction»

Как звучит

На заре своего существования лейбл Warp придумал хитрый маркетинговый ход, выпустив серию сборников и альбомов под общим названием «Artifical Intelligence» в противовес всей той осточертевшей рейв-вакханалии. Музыка была электронной, отчасти танцевальной и скорее для дома, нежели чем для клубов. Никто и не предполагал, что из этой серии, по сути, вырастет целый отдельный жанр. Альбом болгарина KINK органично бы вписался в эту серию — техническая одаренность артиста вряд ли у кого-то вызовет сомнения, гармоничность и композиция не падают ниц перед технологиями. Одним словом все хорошо. Как когда-то британская пресса писала про серию «Artifical Intelligence»: «Как электроника мигрирует с танцполов в кресла», вот это как раз такой случай.

Чем интересно

Лейбл Macro, придуманный музыкантом Штефаном Голдманном и журналистом и диджеем Финном Йоханнсоном, старается не мыслить штампами и слово «электроника» воспринимает во всех возможных приятных коннотациях. С альбомом «Under Destruction» лейбл попал точно в цель — электроника в руках талантливого болгарина не цель, но средство, и временами у него получается настолько захватывающе и свободно, что рука тянется посмотреть, а не из девяностых ли он случаем.

«Vodolaz»

Lone «Reality Testing»

Новый альбом британского артиста Lone, которого, видимо, по старой памяти, относят в категорию «бас-музыка», хотя сам он уже давно увлечен поиском сходства между хип-хопом и хаусом

Lone «Reality Testing»

Как звучит

За миллион лет до нашей эры американские и какие-то прогрессивные европейские диджеи спокойно себе скрещивали в сетах хип-хоп с хаусом, и ни у кого это вопросов не вызывало. Правда, потом эволюция эти жанры развела, но попытки сблизиться принимались постоянно. Молодой англичанин Мэтт Катлер, обладатель солидной дискографии, (один из его альбомов издавал у себя на лейбле Даррен «Actress» Каннингем) и не скрывает, что между хип-хопом и хаусом он часто ставит знак равенства. Фактически альбом именно про это — одна «бочка» может при нескольких переменных оборачиваться и хип-хопом и хаусом. Подложи немного синтезаторов — и вот уже пышным цветом расцветает детройтский мелодизм. Такой музыки сейчас делается довольно много, но у Lone все получилось как-то интереснее.

Чем интересно

Лейбл R&S, все девяностые держа руку на пульсе электронной музыки и все нулевые фактически проведя в коме, в этом десятилетии встрепенулся и вытаскивает на свет божий новое поколение интереснейших артистов. Были Джеймс Блейк и Space Dimension Controller, и вот теперь Lone имеет все шансы присоединиться к этому списку.

Aurora Northern Quarter

Application «System Fork»

Дебютный альбом от людей, которые участвуют в современной версии некогда известного британского техно-трио The Black Dog. В этом проекте музыканты полностью отдались во власть машин. Хотя до 2027 года, кажется, еще далеко

Application «System Fork»

Как звучит

Братья Дасты, организовавшие лейбл Dust Science Recordings и восхищающиеся творчеством Cabaret Voltaire и The Human League, обычно записывают классическое британское, несколько скучноватое техно под именем Black Dog Productions (хотя оригинальное трио из этого проекта разошлись кто куда). Но поскольку электронного музыканта хлебом не корми, а дай понажимать на кнопки и покрутить ручки, то ради своей любви они создали проект Application, в котором решили в любви к электроники признаться по-полной. Такую музыку вероятно мог бы сочинять романтик робот Вертер в своем прекрасном далеко. Это техно, но только созданное не для танцпола, а ради любви к чистой электроники, которая не поворачивается спиной к человеку.

Чем интересно

Давным-давно оригинальный состав Black Dog Productions прославился умелым прочтением детройтской техно-грусти. Новые люди, обычно выступающие под старым именем, сделали что-то очень похожее на первые работы коллектива. Лучше всего общий настрой альбома описывает название классической компиляции этого коллектива, которая называлась «Философия звука и машин».

Lucy «Churches Schools and Guns»

Итальянский техно-музыкант, сочиняющий мрачноватых оттенков техно-музыку, в своем очередном альбоме нагнал практически беспросветного мрака

Lucy «Churches Schools and Guns»

Как звучит

На первом альбоме «Wordplay for Working Bees» итальянский музыкант Лука Мортелларо с помощью шумного, но не жесткого техно своеобразно высказывался по поводу места человека в современном мире. На пластинке с названием «Воскресные школы и оружие» речь, видимо, тоже идет о каких-то не очень хороших проявлениях человеческой деятельности. Стилистически ничего не изменилось — все еще что-то там угрожающе шипит на заднем плане, все еще ухает «техно-бочка», все еще сквозь эфир прорываются помехи. Одним словом, просвета нет, человечество делает все только хуже, хотя надежда все-таки умирает последней.

Чем интересно

Lucy, а вместе с ним и весь лейбл Stroboscopic Artefacts, специализируются на мрачноватой, порой совсем не танцевальной, техно-музыке. Хотя они в этом не одиноки — несколько последних лет в техно наблюдается любопытная тенденция в области того, кто сделает его мрачнее, безысходнее и с какой-нибудь любопытной концепцией.

«Follow the Leader»

Gesloten Cirkel «Submit X»

Насупленный альбом от таинственного, кажется, российского музыканта, у которого получается интересное техно с эйсидом, близкое к классическому электро

Gesloten Cirkel «Submit X»

Как звучит

То, что к лейблу Murder Capital, выпустившему этот альбом, некоторые магазины приписывают страну происхождения, Голландия, все до некоторой степени упрощает. Известно ведь, что в этой стране существует внушительное количество людей, которым нравится копаться в прошлом и прошлому же подражать. Про Gesloten Cirkel неизвестно ничего, кроме того, что он — из России. Вот вам музыка — слушайте. Что вам еще надо?! В «Submit X» собран целый джентльменский набор любителя покопаться в прошлом: эйсид, электро, перегруженное неспешное техно. Каждый трек в голове тут же вызывает массу нестыдных аналогий: и с творчеством Джеймса Стинсона, и с разными передовыми экспериментами начала девяностых, и с техно-рейвами и вечеринками в подвалах, где для счастья нужен мощный звук и стробоскоп, бьющий по глазам.

Чем интересно

Среди русскоязычных электронных продюсеров танцевального толка до сих пор существует предубеждение, что русский язык и электроника несовместимы. Сразу несколько треков с этого альбома от этих предубеждений не оставляют камня на камне.

«Feat. Liette»

Ошибка в тексте
Отправить