Премьера клипа Игоря Григорьева «Делириум (Кафе танцующих огней)»
Самый неординарный музыкант российской эстрады представляет современную танцевальную обработку старой песни композитора Юрия Чернавского, которую в 1980-х исполняла Алла Пугачева, и безумный клип о потерявшемся в делириуме человеке.
Режиссер: Игорь Григорьев; операторы: Максим Трапо, Вадим Дусман, Андрей Лунинский; стиль: Наталья Сыч, Дмитрий Логинов, Arsenicum, MNGWA; монтаж: Иван Бобров, Игорь Григорьев; продюсеры съемок: Анастасия Арцыбушева, Любовь Инжутова. Музыка: Юрий Чернавский, слова: Александр Маркевич; продюсеры аудиозаписи: Максим Николаев, Василий Сиденко
«Я часто в интервью говорю о том, что испытываю к некоторым чужим песням смешанные чувства обожания и зависти. Так случается, когда кто-то написал или исполнил песню, совпадающую с моим мироощущением или музыкальным вкусом. Такое случается не только со мной. По этой причине артисты поют кавера, то есть интерпретируют песни несобственного сочинения так, как будто они их собственные.
К песне Юрия Чернавского «Кафе танцующих огней» я прислушивался давно. Чернавский, на музыке которого я рос, продолжает оставаться недооцененным в России гением. Чего стоит один его цикл 1982-го «Банановые острова»! «Кафе», если ставить этой песне, как человеку, диагноз, содержит в себе все признаки биполярного расстройства. Мне такая музыка вообще по душе. Я ее так и называю — «душевнобольная». Записанная Аллой Пугачевой в 1985 году песня «Кафе» рассказывает о посетительнице танцевального бара, в котором та когда-то давно, наверняка по молодости, проводила безумные дни и ночи и в который вернулась вспомнить былое, но чувствует себя там одинокой и растерянной.
Потом автор стихов, поэт Александр Маркевич, поведал мне забавную историю, о чем эта песня на самом деле. Оказывается, во французской наркологии есть термин «танцующие огни», характеризующий глубокую стадию алкогольного опьянения. По-нашему это что-то сродни белой горячке. И когда «Кафе» было уже записано, Маркевич признался Пугачевой, что песня со словами «так легко в танцующих огнях» и «следы безумных слов и дней растают, как кусочки льда, в пустом бокале» совсем не о рефлексиях о публичном одиночестве, а о самом что ни на есть делириуме. Пугачева якобы испугалась того, что ее обвинят в пропаганде алкоголизма (в то время в Советском Союзе шла очередная антиалкогольная кампания и народ распевал частушки: «В шесть утра поет петух, в восемь — Пугачева. Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева»), и не дала песне должного хода — не включала ее в сборники «The best», не перепевала на концертах.
Мы записали «Кафе» как дорожный диско-трип, оттолкнувшись от пинк-флойдовской гитары, которая задала ей такой характер. Весь трек выстраивался вокруг этой гитары. В клипе герой не попадает в «кафе танцующих огней», а галлюцинирует его, бессмысленно блуждая по ночному городу в своем автомобиле. Мы хотели сделать танцевальный трек для воображаемого «кафе танцующих огней». Продюсировал его Максим Николаев (из группы Pinballsound. — Прим. ред.). За стиль в клипе отвечала Наталья Сыч. Также я должен поблагодарить Дмитрия Логинова и бренд Dmitry Loginov Arsenicum, жителей Одессы, которые помогали нам в съемках, ну и, само собой, авторов за великолепную песню».