Премьера клипа On-The-Go «Dimensions»
Московская инди-поп-группа представляет новый клип про мужскую жестокость и про то, что последнее слово все равно остается за женщиной.
Режиссер и монтажер: Юрий Черных; оператор: Василий Нефедкин; художник-постановщик и стилист: Мария Пацюк; в ролях: Ангелина Чиняева и Владимир Проничев
«Мы сразу договорились так: по плану не действуем, с актерами не общаемся, паникуем, отснятое не проверяем, друг друга не слушаем, ссоримся, критикуем проявление инициативы, блокируем попытки работать, спим мало, пьем много и постоянно смотрим на часы. У каждого из нас был свой клип в голове, и, возможно, это было основной мотивацией продолжать работу во что бы то ни стало.
С Гелой и Вовой (актерами) работа строилась следующим образом. Чтобы добиться максимума страсти в кадре нам пришлось разлучать их на все время, пока камера была выключена. Снимали мы в заброшенном шахтерском поселке, жили в пустующих, частично разваленных постройках начала XX века. Ребят мы привозили туда ночью с повязками на глазах и расселяли в разных концах поселка. Из налаженных коммуникаций у них были только солнечный свет из окон, свежий полевой воздух и вой одичалых псов.
Сложность съемок во многом обусловлена тем, что проходили они во множестве опасных локаций. Частично это была заповедная реликтовая зона, где ночью без ружья мы старались не появляться. Частично это был заброшенный военный аэродром, откуда в клип не попало ни единого кадра. Приходилось выжимать максимум из ситуации. Например, когда садились аккумуляторы у камеры, мы снимали на мобильные телефоны. Когда актер получал производственную травму, оставшиеся сцены модифицировались с учетом этой травмы. Так что увечья практически незаметны благодаря чудесам монтажных склеек.
Теперь я знаю, как сбить актера с толку, как добиться испуга, неуверенности, замешательства, — всего, что тебе нужно в кадре. Достаточно начать нервно ходить кругами, дергать бороду, бурчать себе под нос, терять контроль над ситуацией — и вуаля! Все разваливается, все в минусе, прекрасно, можно снимать. В итоге, как и хотели, на троих у нас получилось три клипа: тот, что задумывали; тот, что сняли; и тот, что смонтировали».
«Мы взяли за основу типичные кинематографичные штампы сексуальных отношений и показали их с условно «светлой» и «темной» сторон. Финальный кадр, вдохновленный обложкой альбома Bat for Lashes, в нашем случае работает как разрушитель клише о мужской и женской ролях в отношениях. Я бы сказала, что весь клип в целом посвящен теме неоднозначности этих ролей и их восприятия.
При создании образов героев мы шли от сложного к простому, использовали минимальное количество косметики, цвета и сложных деталей в одежде, под конец сведя их к нулю. Было интересно работать с реальной парой, и мы часто просили ребят использовать их личный опыт. Например, сцену в машине мы снимали одним дублем, полностью положившись на импровизацию Гелы и Вовы. Интересно, что ребята узнавали о развитии в отношениях своих героев по ходу съемок, мы до самого конца не раскрывали перед ними всех карт, и они вынуждены были гадать «кто все-таки кого убьет», а у съемочной группы было кодовое слово, обозначающее финальный кадр».