«Русский рок жив и все такое»: премьера первой EP группы «Неуловимые мстители»
«Волна» представляет новую запись питерской группы «Неуловимые мстители», спродюсированную экс-гитаристом Tequilajazzz Олегом Барановым.
Этим летом мы писали про группу «Неуловимые мстители» — шумный, непроходимый лоу-фай с русскими словами. Комментарии, как обычно, последовали незамедлительно: читатели были не в восторге. Справедливости ради, чтобы оценить музыку «Мстителей», нужно было продраться через нарочито грязную и низкокачественную запись — на что, видимо, были готовы немногие. Но теперь все иначе — и по новому мини-альбому группы понятно, что продираться было куда. Все очень просто: эту EP, озаглавленную просто «I» (при желании, если верить группе, можно обойтись вообще без названия), спродюсировал Олег Баранов из S.P.O.R.T. и Tequilajazzz. Тот самый, который сделал Padla Bear Outfit «7"», чуть ли не единственную запись, на которой группа работала с продюсером. Тот самый, который помог группе «Пони» сделать их последний и пока что лучший альбом. Тот самый, благодаря кому на группу «Внутреннее сгорание» вообще стоит обращать внимание. И с «Неуловимыми мстителями» Олег Баранов тоже сотворил чудо — как любой хороший продюсер, вытащив из группы то, о чем, возможно, не подозревали и сами музыканты.
«Я видел лучшие умы поколения, сокрушенные безумием, подыхающие от пустоты и от отражений в зеркале. В зеркале видел и себя, ко всему еще картавого и короткоствольного. Несмотря на то что я все это видел и слышал, казалось, что, если испытать весь этот рок на себе, — что-то изменится. Казалось, что-то поменяется, если тебя покатают на руках во время концерта, если сломать гитару, если съездить и выступить в другом городе, если возьмут автограф, напишут в «Афише». Это было наивно и трехклеточно, как наша музыка. Тоска остается прежней. «Мстители» — это наглядное пособие о том что, куда бы ты ни ехал, конечный пункт один, и лучше добраться до него поскорее и без попутчиков. Этот альбом — наша квинтэссенция. Были мысли о том, чтобы писать новые песни с нуля, но менялись ноты и слова, не больше, — нутро, видимо, одно и на всю жизнь. Поэтому было решено записать самые первые песни, ведь они самые честные и были придуманы в тот момент, когда безжизненность и отсутствие какого-то укола внутри и снаружи было открытием. Другие варианты, кроме как идти к Олегу, не рассматривались, потому что это единственный человек из всего болота русского рока, который вышел наверх и сделал чудо («7"» группы-из-трех-слов). Скучно описывать рабочие моменты, я просто благодарен ему за то, что он не прогнал нас, школьников, из студии. Альбом, который мне очень нравится, — проигрывая в голове эти песни, я не слышал их такими …, какими они получились наяву.
На данный момент все остановилось и ничего не происходит. Так было раньше, так будет и дальше. К сожалению, это факт, и любое слово, что я здесь говорю, — дешевое нытье. Мы не застали нищету и голод, не застали 90-е (которые говно, кстати). В нашем отрочестве не было идеи, в нашей юности был секс, и далее по списку, все наскучило, в нашем настоящем нет абсолютно ничего, и я не знаю, как с этим жить, — про это и альбом. Есть митболы, есть городские инициативы, есть куча высосанных вещей, которые ни о чем, которые ничего не меняют и валяются на полке (в том числе и наш альбом). Есть Навальный, а Лимонова уже нет. Мои любимые слова на альбоме — из первой песни, куча опостылевшей рефлексии на тему «n i c h e g o нет, ничего не будет», вариант выхода — «остается лишь тлеть». Любимая песня — последняя, в ней нет всей этой болтовни, есть только «Посторонний». В финал альбома хотел поставить акустическую песню, но после нее и вправду только смерть, и даже такой трус, как я, не смог бы этому противиться. Поэтому целостность альбома сохранена, русский рок жив и все такое».
Песня «Фанаты» с сингла группы Padla Bear Outfit, который продюсировал тоже Олег Баранов; а группа, в свою очередь, явно повлияла на «Неуловимых мстителей»
«Этот альбом я записал на студии и свел — по большому счету, сделал все. «Мстители» сами меня нашли. Я пришел на репетицию и понял, что группа совсем, скажем так, молодая — но у них есть интересные мысли. А главное, что они существуют в своем мире и хотят, чтобы это звучало не похоже ни на что из того, что сейчас есть на нашей сцене. Меня очень порадовало их рвение. На студии мы работали полторы недели. Потом я забрал весь материал на другую студию — у меня такой процесс сведения альбомов: записываю все в одном месте, а потом привожу в свою студию, где работаю без временных рамок. Сколько хочу, столько и сижу, пока не добьюсь результата. Во время записи я тоже какие-то советы давал, ну так всегда происходит. У музыкантов всегда в голове одно звучит, а когда начинаешь это с другими людьми играть, получается косяк на косяке. Все время какие-то маленькие фишки рождались — например, в одном месте я понял, что надо прописать сломанный электроорган, который фонит и трещит. Просто надо, и все тут.
Я сам себя до сих пор еще никаким продюсером не считаю. Padla Bear Outfit я просто помогал, потому что у меня была куча свободного времени, у меня даже работы никакой не было. Потом были пластинки «Внутреннего сгорания», потом «Пони» — «Мстителей», кстати, я даже раньше «Пони» записал, но не свел просто. Записал, но голова у меня устала, надо было взять паузу. Мне очень нравится Стив Альбини, я очень много его жизнью интересовался, мне кажется, человек живет как хочет, ничего ему не надо, отличный парень. Я и про себя могу сказать, что, если мне музыка не нравится, я не готов через себя переступить и с ней работать. Ну мне вот ребята одни говорили: «Сделай формат радио Maximum. Чтобы все было красиво, вдоль и поперек». Я убил кучу времени, переругался со всеми, но в итоге, естественно, ничего не получилось».