Шесть главных моментов MTV VMA-2014
В ночь на понедельник состоялась очередная церемония MTV Video Music Awards. В прошлом году она запомнилась всем тверкингом Майли Сайрус, на этот раз все было куда интереснее. «Волна» выбрала шесть самых колоритных моментов церемонии с участием Бейонсе, Ники Минаж, Сэма Смита, Тейлор Свифт и других.
Ариана Гранде, Ники Минаж, Джесси Джей, тверкинг (да, опять) и космолет
Отрывок выступления, целиком можно посмотреть здесь
Бейонсе, феминизм и семейная жизнь
Одна из главных артисток планеты использовала свое появление на VMA, чтобы закрыть сразу все гешальты, а заодно показать, что ей можно все, потому что можно. В первую очередь можно выступать в одиночку в течение шестнадцати минут (кажется, рекорд VMA). Также Би вышла на сцену на фоне громадной надписи «феминистка» и, в общем, объяснила, что это значит в ее понимании: женщина властная, строящая успешную карьеру, работающая (в том числе и над собой) неустанно, но не забывающая о семейной жизни — их трогательные объятия с Джей-Зи и дочкой Блу Айви и взаимные признания в любви были самым душещипательным моментом церемонии (и заодно развенчивающем слухи о скором разводе пары).
VMA-дебют Сэма Смита и покоренные сердца
Из артистов, впервые оказавшихся на сцене VMA в этом году, больше остальных пленить публику вышло у крунера Сэма Смита, одного из главных дебютантов года. Его исполнение песни «Stay With Me» сравнивают с VMA-дебютом Адель в 2011 году, когда она также проникновенно спела «Someone Like You».
Тейлор Свифт и трансформация в поп-звезду
Тейлор Свифт спела свой новый хит «Shake It Of» без всякого тверка и балетных пачек, как было в ее клипе на эту же песню, только минимализм, контраст белого и черного и сдержанная стилистика 20-х годов. Видимо, это оммаж Мадонне и ее «Material Girl»; тем более забавно, что песня Мадонны появилась за четыре года до рождения Тейлор (а год рождения Тейлор был обозначен на сцене большими неоновыми цифрами — «1989», это заодно и название ее нового альбома). Есть в выступлении и нелепые моменты — например, прыжки мужчин-танцоров. А так Тейлор Свифт ясно дала понять, что она больше не кантри-девочка, теперь она настоящая поп-дива с бэк-вокалистками в коротких шортах и что у Майли Сайрус теперь есть серьезный конкурент (кстати, обратите внимание на выражение лица Майли на отметке 02.14).
Майли Сайрус и самый красивый жест церемонии (нет, не тверкинг)
Кстати, о Майли. В этом году она не самый одиозный персонаж церемонии, а ровно наоборот — самый благородный. Она даже не стала выходить на сцену, чтобы ненароком не пробудить прошлогодние воспоминания, а когда Сайрус оказалась победителем в номинации «Лучшее видео» за «Wrecking Ball», награду вместо нее вышел получать неизвестный молодой человек. Как выяснилось, его зовут Джесси, ему 22, в детстве он сбежал из дома в Орегоне и провел большую часть своего тинейджерства бездомным в Калифорнии, и награду он принимает за Майли от имени полутора миллионов сбежавших из дома детей США. Красиво.
Игги Азалия, Рита Ора и бабий бунт
Пожалуй, главным результатом церемонии стала абсолютная констатация того факта, что поп-музыкой сегодня правят женщины. Бейонсе и ее «феминизм», тройной удар Минаж, Гранде и Джесси Джей, поступок Майли Сайрус, самопровозглашение Тейлор Свифт — этого уже было бы достаточно. Но Игги Азалия и Рита Ора решили вбить финальный гвоздь в гроб патриархата и доказали, что сегодня женщины главнее всех даже в таком исконно мужском и мизогиничном жанре, как хип-хоп. Вот и славненько.