«Вежливый отказ»
Классики московского арт-рока с песнями девяностых и совсем новым материалом
Первый сборник лучших песен «Вежливого отказа», известный как «Вежливый отказ на фирме «Мелодия», увидел свет в 1989 году — но важнейшие «Этнические опыты» и «И-и раз!..» вышли в 90-е; эти временные рамки здесь приводятся для того, чтобы объяснить, почему группа выступает в Центре имени Мейерхольда в рамках проекта «Девяностые». Далее хронология уже путается: лейбл «Геометрия» говорит о том, что закончил выпуск второго тома антологии «ВО» (еще один повод для выступления — переиздание «И-и раз!..»), а первый, наоборот, еще впереди — что ж, вполне в духе «Отказа», чей арт-рок с примесью джаза и полуабсурдистскими, но совсем не лишенными смысла текстами давно привлекает людей. Старыми песнями дело не ограничится — обещают исполнить и совсем новые вещи из цикла «Военные куплеты».
-
Где
Центр им. Мейерхольда
-
Когда
29 октября, 19.00
The Neighbourhood
Американский квинтет со вторым за год выступлением — на этот раз по просьбе желающих
Калифорнийцы The Neighbourhood уже приезжали в Россию в мае — но большой фан-базе этого оказалось мало (тем более концерт, по их словам, был довольно коротким), так что выход на бис более чем объясним. Больше всего ценящая черно-белую эстетику группа объединяет другого любителя монохрома, канадца The Weeknd, с новыми бойз-бендами вроде One Direction и Foster the People, но если Абель Тесфайе поет в основном про вечеринки и их последствия, а чуть более успешные группы ориентируются на звук шестидесятых и эксперименты, то The Neighbourhood, наоборот, играют довольно усредненный поп-рок десятых — что в мире победившей Ланы Дель Рей ничуть не плохо.
-
Где
«Главклуб»
-
Когда
28 октября, 20.00
Chinawoman
Канадка с русскими корнями и пронзительными песнями о несчастье
Фотография: www.novilist.hr
Мишель Гуревич из-за русского происхождения принято приписывать крепкую связь с русской культурой — но ее последний альбом «Let’s Part in Style» наглядно показывает, что любви к музыке семидесятых в ней гораздо больше, чем к советскому наследию; впрочем, это не мешает ей петь на концертах песни Агузаровой. Песни Chinawoman — это баллады, полные невыразимой грусти и печали, пропетые со всей обреченностью, созданные человеком, которому уже нечего терять; глубокий голос канадской певицы только добавляет всему какой-то доверительности и человечности. Возможно, в этом настроении и состоянии и есть что-то родственное каждому из нас — в любом случае Гуревич на родине родителей принимают с радостью уже достаточно долгое время.
-
Где
«Театр»
-
Когда
29 октября, 20.00
«Кровосток»
Переживающая новый всплеск интереса группа с как всегда актуальным материалом
Интерес к «Кровостоку», кажется, возрождается — все чаще о любви к группе говорят люди, ранее в этом не замеченные, а молодежь исправно продолжает ходить на концерты. В последний раз такой всплеск был около 2008 года, после выхода альбома «Гантеля», — но проводить здесь исторические параллели совсем не хочется; куда интереснее, что за последние два года коллектив, кажется, окончательно перешел на выпуск синглов вместо полноценных альбомов. Собственно, новую песню «Секс — это» и можно будет услышать на новом концерте — даром что из всех композиций «Кровостока» это самая абстрактная и практически утерявшая связь с реальностью.
-
Где
«Известия Hall»
-
Когда
31 октября, 21.00
«Труд» и HUT
Двое совсем разных представителей московского постпанка на одной сцене
Фотография: Алина Платонова / gete-ap.livejournal.com
Серия вечеринок «Syntax» продолжает сочетать несочетаемое, хотя между группами на этот раз гораздо меньше различий: и «Труд», и HUT — москвичи, выросшие из постпанка, но пришедшие к абсолютно разным результатам. У первых — четкий, чеканный ритм, черпающий многое из советского и постсоветского рока, с текстами на русском языке, повествующими о самом важном. У вторых — скейтерское прошлое, влияние бритпопа, английский язык и атмосфера веселья в компании красивых девушек. В одном месте они, впрочем, легко уживутся: предыдущие сборы доказали, что возможно и не такое сближение.
-
Где
«Солянка»
-
Когда
31 октября, 23.59
Kangding Ray
Нестыдный Хеллоуин в компании электронщика-экспериментатора
Список артистов лейбла Raster-Noton, на котором выпускается француз Давид Летелье, вполне может послужить списком похожих исполнителей для его проекта Kangding Ray — Рюити Сакамото, Карстен Николай, Марк Фелл и Иван Павлов явно в чем-то с ним схожи, но в разной степени: от радикалистов он отличается мягкостью, от исполнителей нежных — уверенностью. У Летелье очень прослеживается его архитектурное образование, каждая из его композиций — это отдельная вещь в себе, словно законченное здание. Как выглядит его выступление, сказать сложно, однако известно, что сам он любитель аналогового оборудования, — никакого ноутбука, все честно. Кроме того, из всех предложений на Хеллоуин это одно из самых нестыдных: людей с рожками на голове здесь явно не ждут.
-
Где
Powerhouse
-
Когда
31 октября, 22.50
Eomac
Адепт мистического техно и не уступающая ему местная поддержка
Иэн МакДоннелл, более известный как Eomac, уже не первый год в электронике — хоть его дебютный альбом под этим именем вышел только в этом году: долгое время он играл музыку в составе дуэта Lakker, а теперь, помимо него, занимается сольным творчеством. Его музыка — это мистическое техно, несколько пугающее, но бесконечно завораживающее, словно отсылка к чему-то, а не нечто самостоятельное; неудивительно, что его изобретательную электронику любят Том Йорк и Афекс Твин. Помимо него, в перенесенном из таинственного места Ypsilon сыграет житель Петербурга Nocow, не так давно осчастлививший посетителей «Boiler Room» в родном городе, резиденты Robinsons Depositories Jay и Sab, а также Розет и Khamn.
-
Где
Ypsilon
-
Когда
31 октября, 23.00
«Аукцыон»
Леонид Федоров и компания празднуют юбилей одного из главных своих альбомов
Из всех русских групп «Аукцыон» сложно обвинить в паразитировании на славном прошлом: мало кто сравнится с Федоровым в столь активном расширении пространства творческой борьбы. Однако ближайший концерт во славу «Как я стал предателем», незаслуженного остающегося в тени куда более успешной «Птицы», станет третьим подряд праздником. Двадцатилетие «Птицы» собрало в «Главклубе» совершенно разных людей, которых и представить в одном месте было невозможно, — думается, «Бомбы», «Полька» и другие соберут компанию еще более разнородную. Главная интрига — стоит ли ожидать в этот вечер на сцене Евгения Дятлова, исполнившего в 1989-м «Охотника» и «Новогоднюю песню».
-
Где
«Главклуб»
-
Когда
1 ноября, 21.00
Mgzavrebi
Из Грузии с любовью: одна из главных групп страны презентует новый альбом
Грузинские фолкрокеры сначала полюбились русскому слушателю благодаря совместной записи с Евгением Гришковцом, а теперь приумножают народную любовь благодаря сольному творчеству. Если предыдущие их композиции больше опирались на народное творчество и корни, то, судя по первому синглу с их нового альбома «In Vino Veritas», «Mjera», теперь «Мгзавреби» больше ориентируются на звук современных суперзвезд фолка, например группу Mumford & Sons. Впрочем, сам альбом может оказаться и не таким — а каким он будет, поймут посетители ближайшего концерта.
-
Где
Ray Just Arena
-
Когда
2 ноября, 19.00
Колин Стетсон
Саксофонист-экспериментатор, находящийся в авангарде современного джаза
Канадский саксофонист уже успел подыграть Тому Уэйтсу, TV on the Radio, Arcade Fire и Лесли Файст, а самого его сравнивают не только с современниками вроде Матса Густафссона, с которым он не так давно поработал, но и с классиками — например, с Орнеттом Коулманом, чья экспрессия доведена до предела. Методика игры Стетсона — это торжество техничности, и даже сложно представить, как работают его легкие: он успевает играть сразу несколько партий, из-за чего возникает ощущение, будто выступают несколько человек. Часто обращающийся к теме божественного, эсхатологического и нечеловеческого, Стетсон и музыку играет соответствующую — бьющую в самое сердце.
-
Где
«Дом»
-
Когда
3 ноября, 19.00
GusGus
Исландцы, пристально следящие за внешним видом своего саунда
Исландцы GusGus начали с того, что записали музыку к так и не выпущенному своему фильму, — и остались группой, чрезвычайно заботящейся о том, как выглядят они сами, их клипы, их, в конце концов, музыка; что важно, концертов это тоже касается. Несмотря на то что последний на данный момент альбом GusGus «Mexico» сильно уступает предыдущему «Arabian Horse», на концертах они планку опустить не должны — это вполне сравнимая с Трентемёллером живая группа, которая, несмотря на всю электронику, не меньше поражает тех, кто предпочитает гитары.
-
Где
«Главклуб»
-
Когда
3 ноября, 20.00
La Coka Nostra
Команда мечты нью-йоркского хип-хопа
Изначально La Coka Nostra были продолжением великой хип-хоп-группы House of Pain, но после ухода одного из ключевых участников, Эверласта, воспринимать их так уже не стоит — дружественные MC, присутствовавшие в группировке с самого начала, теперь вышли на первый план. Несмотря на остросоциальную составляющую, LCN отличаются от прочих еще и грозным напором, доказывающим, что даже годы спустя они могут заткнуть за пояс любого. В Москву ньюйоркцы едут с новым альбомом, который до сих пор никто не слышал. Любителям рэп-американы, оплакивающим уход Эверласта, переживать не стоит — его сольный концерт состоится всего через три дня после визита LCN.
-
Где
«Главклуб»
-
Когда
4 ноября, 20.00