Берлинале: фильм дня «До полуночи» Ричарда Линклейтера
«До полуночи» Ричарда Линклейтера составляет идеальную динамическую пару с «Любовью по-взрослому» Джадда Апатоу: Линклейтер возвращается к героям «Перед рассветом» и «Перед закатом», когда их настигают, собственно, проблемы сорокалетних: любовь, превратившаяся в рутину, двое детей (плюс третий за кадром) и так далее. Но фильм Линклейтера, сделанный по тому же принципу, что и обе предыдущие части трилогии (двое людей; пулеметный обмен репликами; экзотический пейзаж), как ни удивительно, оказывается легче, остроумнее и убедительнее фильма Апатоу — ну, или если упростить, «Любовь по-взрослому» — история про мальчиков, а «До полуночи» — про девочек. Чудесные Итан Хоук и Жюли Дельпи, в эпизодических ролях — звезды греческой «новой волны» Афина Ракель Цангари (она же один из продюсеров) и Ариана Лабед. Из кино выходишь абсолютно счастливым, несмотря на то что только что полтора часа слушал краткий курс счастливой жизни в режиме «у тебя нет времени работать, но ты находишь восемь часов в день, чтобы жаловаться», который в реальной жизни выводит из себя, а в умелых руках человека с завидной самоиронией превращается в гениальную разговорную комедию.