перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Венеция-2012 6 самых неожиданных фильмов фестиваля

«Афиша» подводит итоги венецианского кинофестиваля: Мария Кувшинова рассказывает о его главных открытиях.

Архив

«Boxing Day» Бернарда Роуза

В четвертый раз (после «Анны Карениной» с Софи Марсо, постдогматического «Ивана Ильича» и «Крейцеровой сонаты») британский режиссер Бернард Роуз обращается к Толстому, экранизируя рассказ «Хозяин и работник». На следующий день после Рождества (Boxing Day — 26 декабря) алчный риелтор (Дэнни Хьюстон) покидает семью, чтобы осмотреть несколько домов в районе Скалистых гор. Нанятый им водитель-неудачник (сценарист Мэттью Джейкобс) боится признаться, что сбился с пути (лошадь из рассказа в фильме заменена говорящим GPS-навигатором). Герои сначала мыкаются по барам и заправкам, а потом застревают на горном перевале без связи и надежды на спасение. Главное здесь — отношения двоих и развязка: в финале симпатии зрителя неожиданно оказываются совсем не на стороне обездоленного пролетария.

None

«Stories We Tell» Сары Полли

Уже не первая, но точно лучшая режиссерская работа канадской актрисы Сары Полли — один из самых интересных фильмов года. С бесконечной теплотой и иронией Полли рассказывает историю собственной семьи, расспрашивая близких родственников о том, какой была ее рано умершая мать. В этом репортаже из прошлого настоящая любительская съемка соединяется с неотличимой от оригинала стилизацией, закадровый комментарий очевидцев подтверждается псевдодокументальной картинкой. Примерно к середине частная хроника превращается в детектив — выясняется, что вырастивший Сару человек не был ее биологическим отцом; режиссер отправляется на поиски истины.

None

«Пятый сезон» Петера Бросенса и Джессики Хоуп Вудворф

Бельгийское послесловие к «Меланхолии»: по деревне расползается апокалипсис, впервые заявивший о себе на Рождество и вобравший в себя весь мир к концу года. У Бросенса и Вудворф (в 2006-м они получили в Венеции «Золотого льва» за лучший дебют — снятый в степях Монголии фильм «Хадак») конец света становится калейдоскопом визуальных чудес; кажется, их главная задача — поразить зрителя неожиданным кадром, будь то снегопад посреди лета или гигантская корова из папье-маше, неожиданно возникающая в левом углу экрана. В финале «Пятый сезон» становится похож на все фильмы про апокалипсис сразу — от «Жертвоприношения» Тарковского до «Стыда» Бергмана; нового высказывания на тему не случилось, но отдельные реплики запомнятся надолго.

None

«Страсть» Брайана Де Пальмы

Пять лет назад Де Пальма с головой ушел в документальное кино, сняв цифровой эксперимент «Без цензуры», но теперь вернулся в собственный мир, где всегда 80-е и полыхают костры амбиций. Ремейк не бог весть какой картины Алена Корно — это смертельная схватка блондинки и брюнетки: циничной владелицы рекламного агентства (Рейчел МакАдамс) и ее талантливой, но робкой подчиненной (Нуми Рапас). Здесь есть все: опасные женщины, слабые мужчины, кошмарные сны, секс на скрытую камеру, алконокия под видом спутникового телефона, поцелуй с рыжей на троих. В общем, «Страсть» — это настоящее, нелогичное, размашистое guilty pleasure.

None

«Отвязные каникулы» Хармони Корина

«Прирожденные убийцы», наши дни: четыре студентки колледжа хотят в Майами, но для этого придется ограбить ресторан; дальше — больше. Весенние каникулы превращаются в криминальные, а у девушек появляется друг — белый рэпер Элиен (Джеймс Франко), Серый Волк и прекрасный принц одновременно. Предыдущий фильм Корина, «Трахальщики мусорных бачков», был экспериментом по деконструкции человека и изображения. В «Отвязных каникулах» режиссер стократно восстанавливает изображение в правах, заливая экран глянцем, потом и кровью. С человеком немного сложнее — место лишенных лиц трахальщиков заняли девушки в лыжных масках и купальниках, неожиданная и ненамеренная рифма к Pussy Riot.

None

«Keep Smiling» Русудана Чконии

Неожиданно сильный грузинский дебют — тонкий, неглупый и при этом зрительский. Несколько женщин с разным бэкграундом принимают участие в конкурсе красоты «Грузинская мать», чтобы завоевать приз — четырехкомнатную квартиру и $25 тыс. долларов. Для кого-то конкурс — последняя надежда (как для беженки, потерявшей при эвакуации ребенка и живущей теперь в заброшенном госпитале), для кого-то — светская необходимость (как для жены молодого политика). Женщины сплетничают, помогают друг другу, ссорятся и выясняют в финале, как далеко готова зайти каждая ради материального благополучия своей семьи.

Ошибка в тексте
Отправить