Эндрю Ходжес «Игра в имитацию. Биография Алана Тьюринга»
Фундаментальное — неудивительно, что создатели фильма с Камбербатчем выбрали в качестве основы именно эту книгу — жизнеописание (1983) эксцентричного математика (1912–1954) и криптоаналитика, разгадавшего «Энигму», создавшего информатику и ставшего жертвой коллективного британского Милонова. В фильме почти нет семейных обстоятельств, судьбы родителей — а здесь есть; однако существеннее, что у Ходжеса внятно описано то, что в экранизации удалось хуже прочего (какие-то бобины сомнительные то крутятся, то не крутятся) — продемонстрировать механику расшифровки, объяснить принципы работы тьюринговской чудо-машины.
-
Издательство
АСТ, Москва, 2015, перевод О.Костеревой, М.Витебского
Лорд Дансейни «Время и боги»
Первый из трех запланированных томов очень серьезного собрания сочинений странного ирландского сказочника-мага (1878–1957), Иоанна Предтечи многих писателей, никогда не страдавших от дефицита воображения, — в диапазоне от Лавкрафта до Геймана и от Толкина до, страшно сказать, Ю.В.Мамлеева. Не то рассказы, не то библейские притчи: «Когда произошло то, чему было суждено произойти, и мир столкнулся с черной, неведомой астрономам звездой, огромные твари из какого-то иного мира явились порыскать среди пепелищ, разыскивая что-нибудь, что стоило бы запомнить» — в таком примерно духе. Коллекция герметически закупоренных сосудов с буквами снабжена оригинальными иероглифичными иллюстрациями поздневикторианского графика Сидни Сайма; собственно, многие тексты Дансейни не что иное, как расшифровки этих рисунков.
-
Издательство
«Вече», Москва, 2015, перевод В.Кулагиной-Ярцевой
Ноам Хомский «Создавая будущее: Оккупации, вторжения, имперское мышление и стабильность»
Коллекция статей-комментариев относительно американской внешнеполитической деятельности 2007–2011 годов: вторжения в Афганистан и Ирак, отношения с Израилем, «арабская весна», «Оккупай Уолл-стрит», убийство бен Ладена. США — империя, и они давно уже не делают из этого особого секрета; симметрично ведет себя и ученый — он знает, что именно из-за Америки, по сути, уже идет необъявленная третья мировая — и ему все это активно не нравится. Оба персонажа этой драмы выглядят несколько гротескно — но таков уж закон жанра.
-
Издательство
«Альпина нон-фикшн», Москва, 2015
Валерий Введенский «Сломанная тень»
Новый ретродетектив от автора «Старосветских убийц» и «младшего партнера» Николая Свечина по серии. 1829-й, Петербург, социальная среда, из которой еще несколько лет назад рекрутировались декабристы, — но атмосфера уже другая: новое царствование. Серия самоубийств и несчастных случаев: граф застрелился, барон повесился, князь… и т.п. Смекалистый судебный врач догадывается, что все эти инциденты как-то связаны с некой женщиной, носящей вуаль. Новая серия опереточно «старинных» ч/б-картинок, много диалогов, несобственно-прямой речи и восклицательных знаков. «Довольно! — вскричал князь. Зрелище было невыносимое».
-
Издательство
«Эксмо», Москва, 2015
Чарльз М.Шульц «Ночь была темная и ненастная, Снупи»
Антология — первый том, продолжение следует — печатавшихся всю вторую половину ХХ века комиксов «Peanuts» — про бигля Снупи, мальчика Чарли Брауна и его школьных друзей. «Все хорошо» — вот моя новая философия». — «Ты всего лишь собака, какая философия у тебя может быть?» Несмотря на возраст и видовую принадлежность, молодые люди и собака склонны к изречению двусмысленно-саркастических, отдаленно напоминающих «философские» соображений; они беспрерывно тестируют границы между реальным и воображаемым, озабочены своим экзистенциальным статусом — ну или, по крайней мере, готовы подтрунивать над озабоченностью друг друга. Вокруг карикатурок «Снупи» сложилась целая субкультура — ну и коммерческая индустрия: от мягких игрушек до парков развлечений. Первая «зангаварская» книжка — с черно-белыми выпусками; дальше будут выходить в цвете.
-
Издательство
Zangavar, Москва, 2015