Мимо радаров 10 недооцененных сериалов первой половины этого года
«Афиша» запускает новую рубрику: теперь в начале каждого месяца мы будем рассказывать о главных сериальных новинках момента. Но начнем с перечня того, что вы наверняка пропустили, — благо премьер в середине лета немного.
«Осадок» («Residue»)
Причудливая малобюджетная мистика, которую сначала выпустили в ограниченный английский прокат в качестве полнометражки, а потом перемонтировали в трехсерийник и успешно продали на Netflix, где теперь хотят сделать второй сезон. Первое, за что цепляется глаз, — в кадре сразу два актера из «Игры престолов», которые поклонникам сериала покажутся весьма неожиданной экранной парочкой: Наталия Тена (во вселенной льда и пламени — одичалая Оша) и Иван Реон (он же Рамси Сноу). Более того, Реон здесь никого не мучает, а, наоборот, играет правильного парня, который хочет докопаться до правды. Случилось следующее: в новогоднюю ночь в центре условного британского мегаполиса произошел теракт, который привел к экологической катастрофе. Явно что-то скрывая, правительство эвакуирует район и превращает его в охраняемую карантинную зону — мрачное пустынное гетто с домами, зачехленными в пластик.
Тена играет фотографа, которая запечатлела эвакуацию и обнаружила на своих снимках некие паранормальные субстанции. В то же время где-то в ночи бродит полицейский — волк-одиночка, потерявший во время взрыва свою дочь. Приключения этой троицы складываются в странную историю про то, как в смутное время, когда все темное вырывается наружу, важно задавать правильные вопросы. Сериал кажется красивой, но пока невнятной завязкой какой-то полноценной фантастической истории — обрывистые хвосты сюжета теряются в тягучей атмосфере неонового хоррора и футуристического нуара. Кстати, «Осадок» снял режиссер нескольких эпизодов «Утопии» и «Отбросов» Алекс Гарсия Лопес — поклонникам стильной фантастики не стоит проходить мимо.
«Тайны Сильверхейда» («Jordskott»)
Среди скандинавских новинок стоит приглядеться к мистическому детективу из Швеции, который у нас прозвали «Тайнами Сильверхейда», но в оригинале он называется что-то типа «Отпрыска земли». Здесь действительно многие тайны хранятся в сырой почве, зарослях мха и лесных преданиях, однако сериал отбрасывает сказки о троллях и разрабатывает свою оригинальную и очень странную мифологию. По сюжету в родной шведский городок Сильверхейд, укутанный заповедным лесом, прибывает холодная блондинка Ева — накануне скончался ее отец, который заправлял этим лесным массивом. Здесь же несколько лет назад бесследно пропала ее дочь, исчезновение тогда списали на несчастный случай. По прибытии происходит еще одно похищение ребенка, и Еве приходится вспомнить, что по профессии она вообще-то комиссар полиции.
«Сильверхейд» легко нагоняет фирменную хмарь скандинавского нуара, которую многие пытаются копировать, но только здешним сериалам это дается естественно, от природы. Многих зрителей отпугивает подобная тягучесть, сюжет действительно распускается так же медленно, как цветок в утреннем лесу. Зато, когда там начинаются чудесатые шведские «Секретные материалы» с монстрами, зельями и телекинезом, оторваться уже сложно.
«Без обид» («No Offence»)
Невероятно обаятельная полицейская трагикомедия, которую придумал Пол Эбботт — создатель оригинальных «Бесстыдников» и мини-сериала «Распутье» с Хлоей Севиньи. Это совершенно неформатная история про полицейских из Манчестера с хлесткими и живыми диалогами, от которых либо жутко смешно, либо просто жутко. Интонацию всему сериалу задает открывающая сцена, где леди-полицейская после неудачного свидания босиком (но в колготках) мчится за подозреваемым, загоняет его под колеса автобуса, и ему раздавливает голову. Это цветочки: маленькая собачка застряла в горле у зоофила, местные маньяки охотятся на девушек с синдромом Дауна, совещания полицейских происходят в туалете. Самое прекрасное — это то, как актеры блестяще справляются с этим непростым материалом. Смотреть на ансамбль этих девиц одно удовольствие: Элейн Кэссиди из «Дискосвиней», Александра Роуч из «Утопии» и Джоанна Сканлан из «Гущи событий». В общем, очередное британское сокровище, забытое в тени бесконечных американских процедуралов, на которое стоит обратить внимание как зрителям, так и переводчикам (хотя там полно непереводимого британского юмора).
Второй сезон «Остановись и гори» («Halt and Catch Fire»)
Драма о компьютерщиках 80-х, главная новинка канала AMC прошлого года, которая собрала рейтинги чуть выше среднего, но оставила приятные впечатления, поэтому со скрипом была продлена на второй сезон. Так как шоу по-прежнему находится в гетто классных, но непопулярных сериалов, получить билет на третий сезон будет еще сложнее. Очень жаль, ведь после «Безумцев» это самая интересная и красивая производственная драма про то, как человек делает работу и, наоборот, как работа делает человека.
После краха и раскола первого сезона герои прокачивают назревающую волну видеоигр через телефонный модем, попутно становясь первопроходцами чатов и в целом интернета. Из-за того что персонаж Ли Пейса в прошлом году сбежал куда-то в горы, в этом сезоне ему пришлось обрасти новым окружением — в качестве новой подружки появляется Алекса Палладино из «Подпольной империи», а ее строгого отца играет Джеймс Кромвелл. Также к сериалу присоединились новые режиссеры. Например, постановщица нового «Телекинеза» и драмы «Парни не плачут» Кимберли Пирс сняла мощную серию про то, как главные герои, дурачась с пистолетами, придумывают онлайн-шутеры, которые вскоре захватят мир. Удивительно, как сериал ловко избавляется от ощущения «ретро», даром что сюжет разворачивается в 80-е. Тут полно приветов нашей эпохе фейсбука и видеоигр. Вообще, сериал вовсе не про развитие технологий, а как раз про то, что никакого существенного разрыва между 1985-м и 2015-м нет. В одной из новых серий все смотрят и обсуждают свежевыпущеного «Терминатора», как будто и не было этих тридцати лет.
«Убежище» («Safe House»)
Любопытный мини-сериал с Кристофером Экклстоном, знакомым нам как девятый «Доктор Кто», жертва «Фортитьюда» и священник из сериала «Оставленные». Он играет экс-полицейского, который после несчастного случая ушел в отставку и теперь скучает вместе с женой в большом доме у озера где-то в английской глуши. Однако бывший начальник предлагает сделать в нем убежище для программы по защите свидетелей — и стране помочь, и заработать, и заодно почувствовать себя снова в строю. Вскоре к ним подселяют семью, за которой охотится загадочный убийца. По мрачной атмосфере сериала сразу понятно, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Несмотря на зачин в стиле типичного американского боевика со Стивеном Сигалом, это в лучшем виде добротный английский детектив, явно недополучивший зрительского внимания.
«Под прикрытием» («Gangland Undercover»)
Мини-сериал для тех, кто успел соскучиться по «Сынам анархии». Но для начала идет привет сериалу «Во все тяжкие» — сюжет крутится вокруг варщика метамфетамина, которого, правда, быстро арестовывают, поэтому ему приходится работать стукачом, чтобы скостить срок. Он еще не знает, что полиция хочет внедрить его в одну из жестоких байкерских банд Калифорнии под названием Vagos. Это притом, что он на поверку ничего не знает об этой субкультуре и даже не седлал мотоцикл. В общем, бедолаге предстоит пройти все круги байкерского ада, суровой иерархии и дедовщины, чтобы втереться в доверие и даже искренне полюбить все это. Главного героя играет канадец Деймон Рунян, одновременно похожий на Мадса Миккельсена и бельгийца Маттиаса Схунартса. Кстати, в кадре нет ни одного известного актера, но тем скорее начинаешь верить, что это настоящие отморозки.
«Под прикрытием» диким образом сочетает лихо завинченный палп-фикшн с эстетикой документального шоу. Например, главный герой постоянно комментирует свои внутренние переживания закадровым голосом. Поначалу это напрягает, но вскоре затягивает и дает свой эффект. Если верить титрам, то все основано на реальных событиях — «Под прикрытием» экранизирует злоключения человека по имени Чарлз Фалько, который действительно прожил в банде три года, а потом сдал с потрохами десятки головорезов. Он выступил консультантом сериала, и каждый эпизод начинается с его вступительной речи — мол, вот моя непростая история. Правда, его показывают в виде темного силуэта с измененным голосом в лучших традициях программы «Человек и закон». Да, возможно, наследникам «Ангелов ада» сериал покажется развесистой клюквой, но в нем точно больше правды, чем в пресловутых русских мотопробегах и байк-фестивалях.
«Охотники за головами»
Нестандартный русский триллер с непростой и многострадальной судьбой. Автором идеи выступили режиссер Валерий Тодоровский и сценарист Юрий Кротков, однако в итоге реализовал его молодой режиссер Иван Шурховецкий с другими сценаристами. Еще в прошлом году по партнерской программе его показали на Украине, сериал корявым образом попал в сеть. Первый канал должен был устроить премьеру, но в итоге испугался тематики и перепродал право премьерного показа ТВЦ, у которого совершенно неподходящая целевая аудитория. В итоге ТВЦ рискнул и показал «Охотников» этой весной с какими-то провальными рейтингами, сериал так и не нашел своего зрителя. Между тем это смелая, свежо снятая драма про Госнаркоконтроль с неплоскими и неоднозначными персонажами при погонах, с точеными диалогами и каким-то нездешним задором и видением. Главного героя играет Филипп Янковский, про которого есть мнение, что это наш Мэттью МакКонахи, еще не нашедший своего «Настоящего детектива». Так вот, «Охотники за головами» для него определенно шаг в верную сторону. Как и полагается любому трагическому сериальному полицейскому, он здесь носит черное пальто и встречает роковую красотку в лице непривычно бойкой Елизаветы Боярской.
«Раскопки» («Dig»)
Лихой детектив с Джейсоном Айзексом и Энн Хеч в паутине загадок Иерусалима. За аурой криптоисторических штук в духе Дэна Брауна не все зрители разглядели один самых увлекательных и насыщенных сериалов этого года. Придумали «Раскопки» создатель израильской «Родины» Гидеон Рафф и автор сериала «Герои» Тим Кринг. Опытные сериальщики не дают продохнуть зрителям и со знанием дела заворачивают сюжеты с религией, археологией, мистикой и прочими неожиданными вещами. Так как второго сезона не предполагается, к финалу начинается настоящая «Игра престолов» с внезапным выпиливанием персонажей. В общем, всем поклонникам насыщенной мистической диеты — вам сюда.
«Огурец», «Банан», «Тофу» («Сucumber», «Banana», «Tofu»)
Создатель легендарного гей-сериала «Близкие друзья» Расселл Т.Дэвис вернулся к излюбленной теме с яркой телевизионной трилогией, внутри которой поместились сразу три взаимосвязанных шоу. Мини-сериал «Банан», который начинался как циничная и красочная комедия про превратности однополого секса с отдельным героем в каждой серии, а закончился как грустная трагедия одиночества. «Огурец» — про трудности и неловкости гея, которому уже за сорок. «Тофу» — документальный сборник интервью, связанных с жизнью секс-меньшинств в Англии. В общем, трилогия наделала много шума на родине, а у нас в силу определенных причин осталась почти незамеченной.
«Русалки» («Betoolot»)
- Netflix
- ФСКН
- Иван Реон
- Хлоя Севиньи
- Стивен Сигал
- Валерий Тодоровский
- Филипп Янковский
- Дэн Браун
- Кимберли Пирс
- Кристофер Экклстон
- Ли Пейс
- Мадса Миккельсен
- Маттиас Схунартс
- Наталия Тена
- Пол Эбботт
- Тим Кринг
- ТВ Центр
- Энн Хеч
- Что смотреть в этом месяце
- сериалы
- Александра Роуч
- новые сериалы
- Алекс Гарсия
- Деймон Рунян
- Джеймс Кромвелл
- Джоанна Сканлан
- Джейсон Айзекс
- Елизавета Боярская
- Иван Шурховецкий