10 ролей, за которые мы любим Хлою Севиньи
В понедельник на канале A&E вышел первый эпизод сериала «Те, кто убивает», где Хлоя Севиньи играет сурового детектива, ищущего серийных убийц. «Воздух» вспоминает, за что мы ее полюбили.
ВИЧ-инфицированный подросток
Прежде чем стать актрисой, несовершеннолетняя Севиньи регулярно удирала из родного Коннектикута в Нью-Йорк, злоупотребляла психоделиками и вращалась в среде скейтбордистов, что в итоге благополучно привело ее к работе моделью и интерном в подростковом гранж-журнале Sassy и семистраничному профайлу в The New Yorker в качестве лица поколения. Тогда же она познакомилась с юным гением Хармони Корином, который протолкнул ее на главную роль в фильме по своему первому сценарию «Детки» режиссера Ларри Кларка — о более-менее родной для него и Севиньи среде. В этом крайне циничном и по тем временам вызывающем фильме актриса играет единственный образец пускай и травмированной, но невинности. Ее героиня Дженни узнает, что заражена СПИДом, и проводит большую часть картины в поисках своего условного бойфренда (и разносчика вируса), который тем временем спит почти со всеми, кого видит.
Пергидрольная южанка
После «Деток» Севиньи не стала понижать планку и снялась в «Гуммо», режиссерском дебюте своего на тот момент уже бойфренда Хармони Корина. Севиньи играет девицу, которая на пару с сестрой красит волосы в пергидрольный цвет, сбривает брови, изобретает собственную технику увеличения груди и целуется в бассейне с мальчиком в костюме кролика.
Любительница диско
Самая удачная из ранних попыток Севиньи отойти от своего панк-образа произошла в комедии Уита Стиллмана «Последние дни диско» про закат соответствующей клубной культуры в начале 80-х. Актриса выступила здесь в неожиданном амплуа застенчивой сотрудницы издательского дома, которая пытается не потерять себя посреди эпохи дискотек и небезопасного секса. Удается ей это с трудом, и по заветам своей подруги она пытается предстать роковой красоткой — с крайне комичными результатами.
Девушка трансcексуала
Статус королевы инди-кино актриса приобрела после съемок в фильме Кимберли Пирс «Парни не плачут» — экранизации реальной истории транссексуала Брэндона Тины, изнасилованного и убитого в начале 90-х. Севиньи сперва пробовалась на главную роль, но та в итоге досталась Хилари Суонк, за который она получила «Оскар». Учитывая будущее отношение Севиньи к статусу звезды, такой расклад сейчас кажется наиболее удачным; ей хватило и первой по-настоящему большой и серьезной драматической роли — девушки, которая соглашается остаться с главным героем, даже когда узнает, что он на самом деле женщина.
Подружка убийцы
В 2003 году в фильме «Клубная мания» Севиньи сыграла подругу героя Маколея Калкина — реального лидера нью-йоркской клубной молодежи начала 90-х Майкла Элига, устраивавшего самые буйные вечеринки тех лет. В один злополучный день Элиг, перебрав наркотиков, убил, расчленил и выбросил в Гудзон своего дилера и бывшего бойфренда. Пикантная деталь состоит в том, что Севиньи начала наведываться из Коннектикута в Нью-Йорк как раз в годы расцвета описываемых событий и была лично знакома с будущим убийцей и его ближайшим окружением.
Плод воображения Винсента Галло
Безусловно, самая скандальная роль Севиньи случилась в фильме Винсента Галло «Коричневый кролик» — истории мотогонщика, разыскивающего свою девушку. В какой-то момент девушка является герою, занимается с ним оральным (и не симулированным во время съемок) сексом, чтобы в итоге оказаться плодом его воображения. За злополучную откровенную сцену «Кролика» незаслуженно прокляли и с тех пор называют одним из худших фильмов всех времен (по другой версии, этот акт актерского безрассудства — единственное, благодаря чему весьма слабая картина Галло осталась в истории). Севиньи предрекли конец карьеры, но история распорядилась иначе.
Жена мормона
Через несколько лет после скандала с «Коричневым кроликом» и вороха небольших ролей Севиньи неожиданно подписалась на участие в своем первом большом сериале — эксцентричном проекте канала HBO «Большая любовь» про семью мормона-многоженца из Юты. Актриса сыграла вторую жену героя — наиболее оторванную от реального мира, но самую скандальную, хитрую и в конечном счете независимую. Роль в фильмографии Севиньи стала образцовым примером сложного и взрывоопасного сочетания внешней скромности и бушующих внутри страстей — двух полюсов, между которыми исполнительница путешествовала всю жизнь. Сериал принес ей «Золотой глобус», но не уберег от очередного скандала: в преддверии заключительного сезона подвыпившая актриса заявила, что шоу стало чудовищным, а его авторы явно исписались. Что, в общем и целом, было правдой.
Нимфоманка-1 и нимфоманка-2
В 2012 году Севиньи успела сразу дважды засветиться на телевидении в постмодернистских ролях нимфоманок. Заметней вышло во втором сезоне «Американской истории ужасов», где она не без самоиронии сыграла сексуально озабоченную заключенную психиатрической клиники. Несмотря на эффектность, роль и правда была скорее меташуткой на тему образа актрисы, и до конца сезона героиня не дожила, пав жертвой экспериментов местного доктора-нациста.
Еще более забавное выступление случилось у Севиньи в эпизоде одного из лучших комедийных сериалов десятилетия «Луи», в котором комик Луис Си Кей изображает условную версию самого себя. Актриса сыграла экзальтированную продавщицу книжного магазина, чья сексуальная необузданность приводит к публичному оргазму прямо посреди кофейни. Между тем ирония в выборе актрисы на эту роль заключается не только в ее эротической составляющей. Героиня Севиньи помогает Луи найти другую продавщицу книжного, не менее фрустрированную, в которую тот, на свою беду, влюбляется — ее играет Паркер Поузи, актриса, слывшая королевой инди-кино незадолго до Хлои.