перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Человек ноября» с Пирсом Броснаном: ЦРУ взрывает Россию

Вышел в прокат «Человек ноября», шпионский боевик с Пирсом Броснаном. Станислав Зельвенский считает, что в такой халтуре бывший Бонд не снимался давно.

Кино
«Человек ноября» с Пирсом Броснаном: ЦРУ взрывает Россию

Два агента ЦРУ в Черногории, пожилой супермен Деверо (Пирс Броснан) и его молодой протеже Мейсон (Люк Брейси — этот парень будет играть Джонни Юту в ремейке «На гребне волны»), спасают американского посла от убийства, которое пытается совершить единственный в городе человек в костюме и при галстуке, причем не знающий, как посол выглядит. В процессе гибнет ребенок. Деверо удаляется на пенсию в Лозанну, Мейсон зарабатывает серьезный комплекс.

Спустя пять лет они встречаются уже в Москве. Деверо по просьбе бывшего начальника (Билл Смитрович) ненадолго вернулся в строй, чтобы спасти свою бывшую возлюбленную Наталью, шпионку, работающую ассистентом у Аркадия Федорова (Лазар Ристовски), генерала, который вот-вот станет президентом России. Та нарыла на Федорова компромат: чеченскую девушку, следы которой затерялись в Белграде. Вскоре туда перемещаются все действующие лица, и добавляются новые: русская киллерша с прекрасной растяжкой и выдающимся носом (Амила Терзимехич) и местный иммиграционный работник — почему-то с французской, как и у главного героя, фамилией (Ольга Куриленко), — через которую все надеются найти чеченку.  

«Человек ноября» выходит в российский прокат через неделю после «Самого опасного человека» — где тоже шпионы, тоже действие в Европе, тоже зловредное ЦРУ, тоже чеченские беженцы и преступные русские генералы, охотно расстегивающие ремень (тут даже показано, как). Но трудно найти более непохожие фильмы: если Корбейн ориентировался на старые экранизации Ле Карре, где половину действия пьют чай, то австралийский режиссер Роджер Дональдсон собрал в «Человеке» все штампы развлекательного шпионского боевика. Которые он, по идее, знает не понаслышке: в 1987 году австралиец поставил «Выхода нет», одну из вершин жанра, с Костнером, Шон Янг и Уиллом Паттоном — последний ненадолго появляется здесь в очень странном парике.

В том же 1987-м вышла и книга «Шпионов нет», на которой формально основан фильм – седьмой роман второстепенного беллетриста Билла Грейнджера из серии про агента Деверо, кодовое имя «Человек ноября» (всего их 13 — и Броснан уже пообещал сиквел). Разумеется, к оригинальному сюжету сценарий имеет весьма косвенное отношение: тогда не было ни Чечни, ни президента России, ни взрывов домов, ставших предлогом для второй чеченской, — эта тема тоже всплывает, и в даже более смелом контексте, чем предполагал Борис Березовский.

Итак, бывший Бонд, бывшая девушка Бонда, отцовско-сыновние — с сильным креном в Эдипов комплекс — отношения между опытным и начинающим агентами, двойное, тройное предательство, идиоты из ЦРУ, которые большую часть фильма убивают друг друга, причем десятками. Раз в пятнадцать минут кто-то из героев долго и старательно вбивает имя и пароль, чтобы войти на цэрэушный сайт и выяснить, что написано на следующей странице сценария. Русских по доброй традиции играют уроженцы бывшей Югославии, Россию — бывшая Югославия. «Тверская» — с помощью чудо-дрона определяют в ЦРУ местоположение машины Броснана, когда за окном уже начинают мелькать поля и коровы.

Все это было бы даже мило, если бы имело хоть отдаленное подобие смысла: сюжет, с одной стороны, невероятно запутан, а с другой — покоится на тайнах, не отгадать которые можно разве что заснув во время очередной незапоминающейся перестрелки. Персонаж Броснана, очевидно, задуманный как противоречивый, то по-стариковски шлепает губами, услышав любимую мелодию Эрика Сати, то начинает из чисто педагогических соображений перерезать артерии невинным девушкам, а то вдруг одним мощным глотком опорожняет гостиничный минибар — ах, эти сентиментальные циники из ЦРУ. Самого опасного вроде бы на горизонте человека внезапно и навсегда останавливают одним ударом лопаты из-за угла. Образ слишком красноречивый, чтобы в памяти от фильма осталось что-то еще.

Ошибка в тексте
Отправить