Новые герои «Barter 6» Янг Тага: как побороть гомофобию в рэпе
На прошлой неделе вышел микстейп Янг Тага — возможно, самой неоднозначной звезды современного рэпа. «Воздух» рассказывает, почему его ненавидят так же сильно, как любят.
У него невыносимый гнусавый голос. Он поссорился с Лил Уэйном, которому подражает всю жизнь. Он поругался с Ричем Хоми Куаном — молодой звездой, — с которым записал свой лучший альбом. Он не вполне рэпер и не совсем певец. Он сбивается с читки на пение, включает-выключает автотюн, визжит, рычит, пищит, свистит, хрюкает, воет, и никогда не знаешь, куда сейчас его занесет.
Больше, чем его музыка, раздражает только он сам. Последние пару лет Янг Таг везде — на страницах заставших молодого Снуп Догга бумажных журналов о хип-хопе, в новостях Fact и Fader, в постах паблика New Slaves. Когда тебя слишком много, ты бесишь. Даже если ты стараешься вести себя прилично.
Но Янг Таг далек от приличий. Он надевает розовый берет, огромные круглые очки и дает за стаканом смузи интервью о том, в каком жестком районе он рос. Фотографируется в леопардовом платье с гепардовыми ногтями и в тунике из денима. Выходит на сцену в технологичном светоотражающем пончо и появляется в телевизоре с прической принцессы Леи. На обложке своего последнего релиза, «Barter 6», он вообще голый.
В комментариях под каждым видео Янг Тага на ютьюбе ругаются консерваторы, пуристы и гомофобы. Последних много — и неудивительно: хип-хоп много лет был безжалостен по отношению к гомосексуалам. Beastie Boys собирались назвать первый альбом «Не будь …». Эминем проезжался по людям нетрадиционной ориентации чаще, чем по Бритни или своей жене. Откровенно гомофобских ремарок когда-то не стеснялись даже рэперы вроде Коммона и Мос Дефа, всю жизнь строившие из себя интеллигентов.
У Янг Тага двое детей, он читает о влечении к женщинам, но так себя ведет и так выглядит, что ему не верят. Возможно, он просто нас дурит. Возможно, все дело в том, что ему сказали, что это поможет продать больше пластинок. Главное, что, когда элитой становятся Янг Таг, Канье и Дрейк, американский мейнстримовый хип-хоп выглядит как никогда свободным от идеалов агрессивной мужественности, устаревших еще во времена увядания гангста-рэпа. Сюда же — история успеха ILoveMakonnen, молодой звезды с манерами Моррисси и голосом Иэна Кертиса, игриво уходящего от ответа на вопрос о том, про мальчиков он или про девочек.
Хит «Stoner», не имеющий, к сожалению, ничего общего с романом Джона Уилльямса, вышел еще в 2013 году — но у него есть все шансы попасть на альбом Тага «Hy!£UN35» (броское название расшифровывается как «HiTunes»).
Сейчас Янг Таг для многих стал интереснее собственной музыки. «Barter 6» ждали чуть ли не год. Когда выяснилось, что на альбоме нет ни одного хита, рэпер открестился от него, заявив, что это всего лишь еще один микстейп, а настоящий студийный дебют выйдет летом. Неясно, что у него получится: вычурный, выматывающий слушателя стиль Тага, кажется, не очень подходит формату часовой записи.
Не страшно. Безупречной дискографии от любимого исполнителя сегодня ждут только нерды из недр портала Rate Your Music. В год бездонных пластинок Кендрика и Лупе Фиаско, в год, когда выходят новые альбомы Канье, Асапа Роки и Дрейка, глупо убиваться, что кому-то из новых звезд оказалась не по зубам большая форма.
Янг Таг заработал гору денег, сотни тысяч поклонников и ненавистников, записал кучу микстейпов и несколько больших хитов. Он дико талантлив, он владеет десятками флоу и чувством мелодии. От него по традиции ждут сильного альбома, но пока что отсутствие в дискографии собственного «The Marshall Mathers LP» не мешает ему оставаться важным и интересным.
Как бы невыносим не был его голос. Как бы много людей не раздражала его музыка — и он сам.