перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые альбомы The Chemical Brothers, Tame Impala, Years & Years, ЛСП, Ratatat и другие

В новом выпуске дайджеста самых интересных альбомов, вышедших за последнее время, — непоколебимые титаны электронной сцены, третья пластинка всеми любимой австралийской психоделик-рок-группы и самая убедительная на сегодня пропаганда гомосексуализма.

Музыка

The Chemical Brothers «Born in the Echoes»

Как звучит

«Future, I’ll see you there» — обещает голос, заполняющий разреженное пространство, готовое вот-вот взорваться лихой барабанной сбивкой и гитарным риффом, как в лучшие дни группы, в далеких 90-х решившей, что року, хип-хопу и электронике должно быть хорошо вместе. Однако никаких провидческих озарений от «Born in the Echoes» ждать не следует. Перед нами герои прошлого, чей новый альбом звучит так, словно никакого будущего не предвидится, а ход времени замер навсегда в точке, где Том Роулендс и Эд Саймонс числятся лидерами электронной сцены и вместе с другими выходцами с английских подпольных рейвов в лице Underworld и Orbital должны вот-вот пересадить Америку с рока на электронную музыку. И это, скорее, хорошо. Уже первым треком «Sometimes I Feel So Deserted» «братья» вдавливают в пол педаль и запускают на полный ход музыкальную машину, которая уносит слушателя в головокружительный психоделический трип. Получается это у них крайне эффектно. По сравнению с предыдущим «Further» на альбоме куда больше приглашенных вокалистов. И первыми внимание привлекают именно их треки, будь то записанный при участии Q-Tip манифест «Go», который просто обязана приобрести для рекламы какая-нибудь спортивная суперкорпорация, или умиротворенный «Wide Open» с Беком, идеально подходящий, чтобы где-нибудь на рассвете закрывать музыкальную программу большого фестиваля.

Чем интересен

Странно ждать открытий от артистов, чье сотрудничество длится дольше, чем большинство современных браков. С другой стороны, если кто-то готовился списать The Chemical Brothers со счетов, то ни одного повода для этого альбом не дал. «Born in the Echoes» нарушает множество, казалось бы, базовых правил. Легко представить, как человек покачивает головой и притоптывает ногой в ритм трека, где в принципе отсутствует бас-бочка. В итоге получается музыка, которой, с одной стороны, по силам прокачать любой танцпол. А с другой — смиксовать ее с актуальными клубными треками довольно затруднительно. За то время, что The Chemical Brothers с нами, в танцевальной электронике сменились эпохи и поколения рейверов, герои чартов вышли в тираж, бесчисленные поджанры успели родиться, умереть и пережить ревайвл, а сам формат живого выступления электронного музыканта с тех пор оказался сильно дискредитирован программой Ableton и прочими достижениями прогресса. Очень здорово, что в этой кутерьме никуда не делись люди, 20 лет назад отвечавшие на предложение сыграть диджей-сет словами: «Ну какие из нас диджеи, давайте мы лучше вам лайв сыграем».

The Chemical Brothers ft. Q-Tip «Go»

Tame Impala «Currents»

Как звучит

Название одной из песен с их третьего альбома говорит за себя — «Yes I’m Changing». Серьезных перемен в звучании австралийского коллектива ждали с тех пор, как фронтмен Кевин Паркер, единолично сочиняющий и записывающий музыку группы, заикнулся о новой пластинке и пообещал, что она, возможно, будет «еще более электронной, чем предыдущая». И действительно — на «Currents» балом правит сладостно-сонное марево. Гитары приглушены, а кое-где и вовсе зачехлены, клавиши уходят в небеса, ударные мягки и точны. Но при всех удивительных и вместе с тем ожидаемых метаморфозах неизменным осталось главное — умение Паркера сочинять доступные, цепкие и запоминающиеся мелодии.

Чем интересен

Tame Impala определенно войдет в историю популярной музыки как группа, придумавшая и сформировавшая психоделический саунд XXI века. Но уже ко второму альбому, «Lonerism», стало понятно, что Кевин Паркер наигрался с гитарными экспериментами и ищет что-то совершенно другое. Именно поэтому альбом «Currents» является таким долгожданным. И ожидания, кажется, оправдались — Паркер полнее раскрылся и как автор песен, и как продюсер. «Currents» — это первый альбом, где широта кругозора музыканта совпадает с его возможностями. Любые попытки встроить «Currents» в жанрово-временной контекст будут по меньшей мере неточны, если не провальны. Паркер не воссоздает прошлое, но питается им и из элементов старомодных и не очень жанров делает современную музыку. У него находится место и диско-груву («The Less I Know the Better»), и хип-хоп-ритму («Past Life»), и регулярным реверансам в сторону большой поп-музыки 80-х. Это все ужасно далеко от того, с чем всегда ассоциировалась группа, и тем парадоксальнее, что «Currents» получился весьма характерным альбомом Tame Impala, пусть и совершенно другим. Они всегда подкупали идеальным сочетанием психоделии и лиризма, и, как выяснилось, в их случае от смены звука этот баланс мало зависит.

Tame Impala «Cause I’m A Man»

ЛСП «Magic City»

Как звучит

Звучит так, будто бы самые актуальные американские рэперы читают на русском языке с самой минимальной локализацией. Но надо принять во внимание, что этих самых актуальных зовут не Джей Зи и Эминем, а Future, Young Thug, Rich Homie Quan и знают их тут только фанаты современного хип-хопа. Белорус Олег ЛСП как раз среди них. И если раньше он умело переводил тренды на местные реалии, в этот раз тут и там возникают образы, не слишком свойственные культурному коду русского рэпа. Ощущение странное — про героиню песни «Шест» могла бы спеть «Бутырка», а спел «Макс Корж для нердов». Словом, выходит так, что, по меткому выражению героя недавней публикации «Афиши» Скриптонита, ЛСП «дарит стиль тем, кому до него нет дела».

Чем интересен

Об Олеге «Афиша» пишет с 2011-го, когда тот выпустил первый релиз «Видеть цветные сны», где предстал интернет-умницей с небольшим уличным бэкграундом. За четыре года через прямую бочку и то, что очень хочется назвать эмо-дабстепом с влиянием все того же хип-хопа, от умницы осталось всего ничего. Зато мачизма стало хоть отбавляй — и если внутри жанра это нормально, то неподготовленный слушатель может сильно удивиться, почему автор хвалится большими деньгами, сравнивает себя с Андреем Малаховым и посвящает целую песню истории убитого еще в прошлом веке рэпера Бигги Смолса. В этом отношении «Magic City» сильно проигрывает позапрошлогодним релизам ЛСП «Виселицца» и «ЁП», где истории были ярче и понятнее (про выпускной, например) или где присутствовал самый нетипичный кавер на группу «Король и Шут». Впрочем, афоризмоемкость и умение писать прилипчивые припевы никуда не делись, взять хотя бы «Безумие», с главным рэп-ньюсмейкером последних лет Оксимироном, — если знать, что такое блант, а также что и зачем добавляют в спрайт, от песни можно получить огромное удовольствие.

ЛСП и Оксимирон «Безумие»

Years & Years «Communion»

Как звучит

Лондонское электропоп-трио записало образцовый альбом в своем жанре — не больше и не меньше. С одной стороны, от победителей BBC Sound of 2015 не ждешь, что они будут звучать не как сумма самых популярных артистов 2013–2014-го — а без справедливых упоминаний Сэма Смита и Disclosure ни одна рецензия на «Communion» не обходится. С другой — когда поющий актер (играл, например, в «Skins» и «Входе в пустоту») Олли Александер голосит в интро, что твой The Weeknd, уже становится как минимум интересно. Дальше «Communion» слушаешь с некоторым изумлением — притом что планка в самом начале задается суперхитовыми «Real» и «Shine», каждая следующая песня оказывается лучше предыдущей.

Чем интересен

Складный, цепкий, блистательно пропетый, но не приторно-противный (см. того же Сэма Смита) электропоп в 2015 году все еще ценен сам по себе, несмотря на отсутствие новшеств в звуке. В то же время для открытого гея Олли очень важно, что в некоторых своих песнях о неразделенной любви он употребляет местоимение «he» — и в интервью не упускает возможности напомнить подросткам-гомосексуалам о том, что можно быть счастливым, находясь в однополых отношениях. В общем, это, помимо прочего, самая убедительная музыкальная «пропаганда гомосексуализма» прямо сейчас — и ура ей.

Years & Years «Take Shelter»

Ratatat «Magnifique»

Как звучит

Американский дуэт заново придумал и исполнил свою лучшую пластинку девятилетней давности «Classics» — именно это приходит на ум после первого прослушивания альбома. Сочетание привычных бодрых гитарных рифов и клавиш с лиричными и даже местами тягучими композициями вроде «Supreme» дают ощущение, что все, что некогда так нравилось, повторяется вновь в довольно привычных формах. «Magnifique» сравним с легендарным фильмом, для которого спустя много лет сняли продолжение. То же самое и с Ratatat — может показаться, что группа стоит на месте, никуда не двигаясь в музыкальном плане. Однако, может статься, они точно знают, какую музыку хотят играть.

Чем интересен

Первый после пятилетнего перерыва альбом Ratatat интересен в целом как явление. В свое время Ratatat придумали свой вариант чиллвейва — с простым и незамысловатым звуком, в то же время довольно глубоким и интересным, — поэтому ожидать чего-то кардинально нового, даже несмотря на внушительный перерыв, вряд ли стоило. Зарубежные критики говорят о некой «безликости» пластинки: «Мы забываем, что это был за трек, как только он заканчивается». Но при этом нет сомнения в том, что каждый из фанатов Майка и Эвана остался доволен, как и нет сомнения в том, что это до сих пор один из лучших саундтреков для домашней вечеринки или посиделок большой компанией в кафе.

Ratatat «Cream on Chrome»

Future «DS2»

Как звучит

Дебютным альбомом «Pluto» 2012 года рэпер Future перепридумал автотюн. Все остальные использовали звуковой процессор, чтобы вытянуть неправильные ноты и навести на вокал лоск, он же стремился к тому, чтобы голос звучал несовершенно. В итоге был записан хоть и странный, но полный хитов альбом, сделавший его автора полноправной поп-звездой, комфортно себя чувствующей в дуэтах с Рианной или Майли Сайрус. Вторая пластинка, «Honest», получилась менее выдающейся: рэпер искал баланс между чувственностью и грубостью, но так его и не нащупал. Вдобавок он расстался с невестой — певицей Сиарой, то есть на творческий кризис наложился еще и личный. «Хотели сделать из меня поп-звезду, а сделали монстра», — такие признания звучат на третьем альбоме «DS2». Здесь он наконец обретает искомый баланс. «DS2» — пластинка невероятно элегантная и мелодичная, при этом в каждой строчке здесь чувствуется тревога и усталость, даже если Future читает совершенную дичь вроде «засунул этой суке большой палец в задницу» или «моя моча фиолетовая, как сироп». Через строчку тут упоминаются самые разные наркотики — перкоцет, «молли», кодеиновый сироп (собственно, название «Dirty Sprite 2» отсылает прямо к нему); недобрым словом поминается бывшая, разбрасываются туманные намеки на преступное прошлое, перестрелки на улицах и «кровь на футболке». Это все слушается одним путешествием сквозь сознание человека, пребывающего в сильнейшем бэд-трипе, — с галлюцинациями, флешбэками и паническими атаками.

Чем интересен?

В своем ютьюб-подкасте «Like I Never Left» Future говорит, что это альбом о том, как облажаться на виду у всего мира, но вернуть позиции. Это действительно очень честная и почти исповедальная пластинка. Что важнее — «DS2» и в 2015 году звучит очень свежо. Мощными песнями вроде «Blow a Bag» или «Blood on the Money» Future легко убирает и хвастуна Янг Тага, и еще с десяток рэперов, взявших на заметку его рецепт успеха «голос с дисторшеном + строчки о наркотиках». Вряд ли здесь уместно говорить о возвращении поп-звездой былых позиций. Но, по крайней мере, запала взлетевшего три года назад новичка хватило не только на один удачный альбом, а еще и на такое вот эффектное продолжение. В хип-хопе, где текучка новичков крайне велика, такое бывает нечасто.

Future «Fuck Up Some Commas»

Omar Souleyman «Bahdeni Nami»

Как звучит

«Что освежает в музыке Омара Сулеймана, так это праздник», — говорила Бьорк. Со вторым студийным альбомом самого — единственного — известного в мире сирийского эстрадного певца праздник снова к ним приходит, причем, несмотря на прочие вводные данные, ровно тот же, что и пару лет назад с пластинкой «Wenu Wenu». Гиперактивные вариации на темы дабке и электроники были доведены до ума в Стамбуле, а создавались на этот раз при участии Four Tet, Джайлса Питерсона и Modeselektor (еще есть кислотный ремикс от Леговельта). Влияние разных западных продюсеров на каждый трек (кроме леговельтовского) неподготовленному слушателю ощутить довольно трудно — саз, драм-машина и клавиши на протяжении всей пластинки с неизменным старанием выжимают из слушателя эйфорию или хотя бы пытаются заставить его танцевать. Исключений два — первая «Mawal Menzal» и преисполненная печали «Darb El Hawa», обе сделаны Сулейманом без участия посторонних.

Чем интересен

Омар Сулейман — идеальный герой для документального фильма: страшно любопытно было бы разобраться, действительно ли он сыграл на сотнях свадеб, как взаправду попал в пространство западных медиа и почему вообще именно он. Пока что главное остается неизменным: наблюдавшие в прошлом году за триумфом Сулеймана на фестивале Outline знают, что на самом деле у его песен есть четкий побудительный мотив, точно сформулированный когда-то Сергеем Шнуровым, — бейте в ладоши, суки.

Omar Souleyman «Bahdeni Nami»

Ошибка в тексте
Отправить