перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Участники и организаторы о фестивале «Форма», где музыкантов бьют прямо на сцене

Фестиваль «Форма», прошедший в субботу на заводе «Кристалл», многим запомнился вопиющим фактом избиения музыканта. Во время выступления группы «Отстой» техник сцены свалил и ударил ногой по голове вокалиста Костю Кайро. «Афиша» расспросила пострадавшего об обстоятельствах этого происшествия.

Музыка
Участники и организаторы о фестивале «Форма», где музыкантов бьют прямо на сцене

«Отстой»? Нам сказали больше не давать вам пива»

Костя Кайро Костя Кайро Вокалист петербургской группы «Отстой», выступавшей на фестивале «Форма»

Все началось с того, что наши подруги из группы «Рука дочери» рассказали нам, что их позвали на «Форму», и посоветовали кинуть заявку. Сначала нам пришел ответ из серии «Классно звучите, но почему «Отстой»? Я подумал, что, как уже не раз бывало, нас обломят и не привезут из-за названия. Но через пару недель пришел мейл с предложением поиграть без гонорара и оплаты проезда.

Мне, в принципе, не привыкать, — не в самом популярном жанре играем. Приходится иногда из своего кармана платить за билеты. Но, с другой стороны, обычно это происходит на небольших концертах, а не на крупном московском фестивале. То есть, когда мы приехали на «Форму», уже были готовы к хромой организации и пренебрежительному отношению.

К моменту, когда мы начали играть, собралось довольно много народа. У нас был довольно жесткий гаражный сет, и мы быстро раскачали толпу. Организаторы, видимо, этого не ожидали и никак не отгородили пульт звукорежиссера. Кто-то задел его, и охранники начали расталкивать зрителей и в спешке ставить ограждения. Тот охранник, который потом прописал мне с ноги, заорал: «Вы **** творите, тут пульт за полтора ляма!» В общем, атмосфера накалялась.

Где-то посреди сета у меня сломалось гнездо на гитаре, я попросил принести другую. Но гримерка находилась очень далеко. Надо было выкручиваться. Я взял бас, сыграл пару новых песен, в шутку сыграл кавер на LCD Soundsystem, мои ребята начали импровизировать, я запрыгнул на «бочку» и пару раз поскакал на ней — отчасти ради шоу, отчасти потому что правда хотелось.

Я собирался уже спрыгивать, как подбежал охранник и сбросил меня с нее. Я пролетел, наверное, половину сцены и даже не успел понять, что произошло, как получил ногой в скулу с разбега. Мои панки обступили этого охранника, и вот я уже разнимаю их, говорю: «Забей, давай лучше сет доиграем и потом разберемся». Дальше охранник спускается со сцены, все его освистывают и скандируют «Отстой», мой друг Рома из группы Slackers сразу же на охранника налетает, их тоже быстро разнимают. Просто реакция охранника была настолько неоправданно грубой, что все с катушек слетели.

После этого на сцену поднялся Юрий Кассин со свитой из 3–4 человек. Он взял микрофон и сказал: «Группа «Отстой» сейчас покинет сцену за то, что ломает дорогостоящее оборудование». Я сразу сказал ему, что, во-первых, мы никуда не уйдем, а во-вторых вот стоит его «бочка», с ней все в порядке; я вешу 60 кг, на ней могут пять таких целый день прыгать — ей не будет ничего. И к тому же я только что получил с ноги от вашего охранника. Он ответил: «Ничего не знаю, проваливайте со сцены». Тогда я понял, что нас правда могут выгнать, и крикнул в толпу: «Вы хотите, чтобы мы ушли, или хотите, чтобы мы доиграли?» Они начали опять скандировать «Отстой» и кричать «Уйди со сцены» Кассину.

Он быстро понял, что проиграл эту битву, и сказал, что мы можем доиграть, но тише, потому что из соседних домов жалуются на громкую музыку. Время было 8 часов и никаких соседних домов я не наблюдал. Я не знаю, убавили ли они в итоге звук, со сцены все звучало так же.

Мы сыграли еще пару треков и закончили. Когда тот охранник поднялся отстраивать следующую группу, я просмотрел на него и спросил: «Ну что скажешь? Думаешь, правильно поступил?» Он ответил: «Извини, я вспылил». Я зла никогда не держу, быстро простил хулигана.

Потом мы пошли в гримерку, и там я случайно встретил продюсера фестиваля. Я подошел к ней и сказал: «Ваш охранник только что бросил меня на пол и прописал с ноги в лицо, что вы на это скажете?» Она сделала то, чего я уж точно не ожидал, — сказала, что ей срочно надо в туалет и убежала. Мы все посмеялись.

Ближе к 11 вечера я зашел в гримерку взять бутылку пива, там стоял холодильник для артистов. Девушка у холодильника спросила из какой мы группы. «Отстой»? Нам сказали вам больше не давать пива». Это привело меня в замешательство, я ответил: «Давайте я просто возьму бутылку пива, которая, собственно, музыкантам и предназначается». На что она ответила: «Вон сидит Катя Кассина, организатор фестиваля, с ней и решайте».

За столом сидели четверо, выпивали и что-то обсуждали. Я повторил просьбу, она начала меня оскорблять: «Ты за компенсацией пришел? Будешь денег у меня просить?!» Я ответил, что пришел за бутылкой пива и что ей следует поуважительнее себя вести. Это разозлило ее еще больше, она начала угрожать, подключились ее друзья.

Я просто не мог поверить в то, что там происходило, — приехал за свои деньги поиграть на фестивале, получил по лицу, еще и должен этот бред выслушивать. В общем, я сказал ей все, что я об этом думаю. Она не ожидала такой реакции и сказала: «Я сейчас вызову охрану и тебя выведут отсюда, недоносок».

Это очень показательная ситуация для России. Однажды в Красноярске организаторы отменили выступление и решили не платить гонорар. Мы поскандалили, нам пришлось, как дуракам, полчаса играть в пустом зале, чтобы получить обещанные деньги.

Что касается «Формы», то больше всего поражает тот факт, что организаторы даже не извинились. Кстати, я после сета специально проверил, даже царапин на этой бесценной «бочке» не осталось. Кстати, это был самый обычный басовый барабан.

«Концерт продолжился и прошел хорошо»

Екатерина Кассина Екатерина Кассина продюсер агентства «Форма», организатор одноименного фестиваля
  • Что произошло во время выступления группы «Отстой»?
  • Техник сцены снял музыканта с барабанов. Дальше концерт продолжился и прошел хорошо.
  • Я своими глазами видел, как его швырнули на пол и ударили.
  • Я не видела, меня в это время у сцены не было. Я пришла туда через пять минут, концерт шел хорошо.
  • Вокалист «Отстоя» говорит, что вы с ним ругались после выступления.
  • Нет. Они пришли к нам на бэкстейдж, у нас было пиво, еда…
  • Вы принесли им извинения? Они их приняли?
  • Ребятам, возможно, что-то не понравилось. Мы сказали: «Извините, если что-то получилось грубо, вы классно выступили». Вместе выпили пива на бэкстейдже. Они потом даже помогали нам коробки с афишами носить.


Ошибка в тексте
Отправить