«Париж, Техас»
Вим Вендерс
Topshop, £29
Космические пустынные пейзажи (большая часть съемок проходила в Техасе, в частности в районе под названием «Кладбище дьявола»), тревожная Джейн (Настасья Кински), которая работает в пип-шоу и еще не знает, что ее ждет судьбоносная встреча. Любимый фильм Курта Кобейна и Эллиота Смита запомнился зрителям не только гнетущим напряжением, которое усиливается музыкой Рэя Кудера, но и заглавным кадром с Настасьей Кински в пушистом розовом свитере, который актриса носит с тонкими черными колготками и помадой в тон. Сегодня комбо лучше дополнить укороченными джинсами-клеш и ботильонами на устойчивом каблуке.
«Воображаемая любовь»
Ксавье Долан
Proenza Schouler, £542
Фрэнсис и Мэри — давние друзья, но теперь к их дуэту присоединяется Николя. Молодой человек вызывает у обоих далеко не только платоническую симпатию, и как не разрушить этим дружбу, им еще предстоит выяснить. Оранжево-красный свитер с V-образным вырезом — находка Ксавье Долана: в «Воображаемой любви» он и режиссер, и актер, и художник по костюмам.
«Персональный покупатель»
Оливье Ассайяс
Arket, €99
Героиня Кристен Стюарт Морин бродит по мрачному Парижу, получает короткие записки-указания от своей начальницы и чувствует присутствие недавно умершего брата-близнеца. Самым запоминающимся нарядом в фильме стало платье-кольчуга Chanel (Кристен Стюарт — посланница марки, иного выбора быть не могло), но героиня Морин чувствует себя гораздо увереннее в привычном свитере с высоким воротом, кедах и узких черных джинсах.
«Я соблазнила Энди Уорхола»
Джордж Хикенлупер
Alice + Olivia, £284
В оригинале у фильма куда более скромное название («Factory Girl»), но центром сюжета действительно становятся непростые отношения между звездой поп-арта (Энди Уорхолла играет Гай Пирс) и выпускницей Гарварда и будущей музой художника Эди Седжвик (Сиенна Миллер).
Седжвик носит винтажные меха и шелковые ленты в коротких волосах, мини в полоску, кружево, леопарда и бежевый свитер, который показывает больше, чем скрывает. Дизайнеры редко забывают про 60-е, и в этом году отголоски эпохи можно было застать в коллекциях Gucci, Alaia, Louis Vuitton и многих других.
«Бонни и Клайд»
Артур Пенн
Mango, 2499 p.
Сюжет криминальной драмы о самой известной (и романтичной) парочке грабителей настолько хорошо известен каждому, что даже пересказывать неловко. Чего (помимо отваги) не занимать официантке Бонни (Фэй Данауэй), так это чувства стиля. Образ девушки остается актуальным и сегодня: береты дизайнеры полюбили еще пару сезонов назад, а про шелковые платки и трикотаж с рельефным узором вспомнили этой осенью.
«Субмарина»
Ричард Айоади
H&M, 2999 p.
Подростки бунтуют на фоне холодного моря — действия «Субмарины» разворачиваются в приморском Уэльсе, фоном звучит музыка Алекса Тернера, а Оливер и Джордана не могут поладить ни друг с другом, ни с семьей, ни тем более с самими собой. Главными героям по 15 лет, но их диалоги звучат как цитаты из Ницше и Сэлинджера, а наряды напоминают утрированные образы битников.
И если красный дафлкот остался воспоминанием об открытии первого Topshop в Москве, то кардиганы крупной вязки этой осенью мелькают и на показах Gucci, и в витринах H&M.
«Сабрина»
Билли Уайлдер
Alaia, £425
Дочка шофера Сабрина страдает от неразделенной любви, задумывает покончить с собой, закрывшись в гараже, но вовремя уезжает учиться в Париж, откуда возвращается новым человеком (правда, все с теми же острыми чувствами к младшему сыну семьи Ларраби). Для Одри Хепберн фильм стал новым витком актерской карьеры: именно с него началось многолетнее сотрудничество (а в последствии и дружба) с дизайнером Юбером Живанши. Изначально Хепберн обратилась к Кристобалю Баленсиаге, но тот отказался от работы с актрисой.
«Бруклин»
Джон Краули
Uniqlo, 2999 p.
Вышедший в 2015 году «Бруклин» получил три номинации на премию «Оскар» (в том числе как лучший фильм года), а еще на короткое время всколыхнул интерес к цветным кардиганам: именно в таком появляется главная героиня Эйлиш (Сирша Ронан) в заглавном кадре.
Новая волна популярности застигла трикотаж с пуговицами этой осенью — сегодня за кардиганами выстраивается многотысячная виртуальная очередь. Так что самое время вспомнить про классическое сочетание белой блузы, юбки и кофты на пуговицах из «Бруклина».
«Кэрол»
Тодд Хейнс
Burberry, 42000 p.
Фильм, в основу которого лег роман Патриции Хайсмит «Цена соли», — краткий экскурс в историю моды 50-х годов. Взрослая и обеспеченная Кэрол (Кейт Бланшетт) носит меха, шелковые платки, крупные золотые украшения и аккуратно уложенные локоны. Ее юная подруга продавщица Терез (Руни Мара) одевается скромно: шелковые блузки пастельных расцветок, шерстяные юбки миди и пальто в пол. Свитер в узкую полоску, который был на девушке в первую встречу с Кэрол, очень напоминает водолазку-лапшу из осенней коллекции Burberry.
«Когда Гарри встретил Салли»
Роб Райнер
Один из самых известных ромкомов 90-х о дружбе, которая превращается в любовь, — собрание всех «модных» примет эпохи. Салли носит жакеты с гипертрофированной линией плеч, мешковатые брюки и очки в массивной оправе и олицетворяет собой образ «работающей девушки», который знаком всем офисным сотрудникам. Нам же ближе всего парный лук главных героев, одетых в одинаковые свитеры крупной вязки.