Выставка «Intercharm» существует с 1998 года, проходит два раза в год и имеет статус главной индустриальной выставки страны: сюда приезжают руководители салонов и специалисты, проходят мастер-классы, конференции и симпозиумы. Весенняя выставка больше ориентирована на профессионалов (и имеет соответствующий подзаголовок — «Professional»). Мы решили прикоснуться к внутренней жизни индустрии и посмотреть, что же сейчас предлагается профессионалам в «атмосфере красоты, радости и праздника», которую сулит официальный сайт.
Прежде всего, профессионалам необходимо пройти квест по поиску нужного места — «Крокус Экспо» в целом локация для целеустремленных. Выставка занимает два больших зала: один отдан под парикмахерское дело и, как тут принято говорить, ногтевой сервис, во втором — оборудование и техника для салонов красоты, корнеры уходовых брендов, косметология и космецевтика.
В первом зале тесно и громко: бухает ремикс на «We Will Rock You», откуда‑то невидимый миру ведущий орет в микрофон, подбадривая посетителей и посетительниц. Первое, что бросается в глаза, — выложенные на прилавки искусственные ногти всех мастей: со стразами, чешуей, переливающиеся, облепленные чем‑то похожим на войлок, текстурные, матовые, с маленькими трехмерными розочками.
На стенках висят пигменты в крошечных пакетиках и распечатанные на принтере названия: «слеза единорожки», «битое стекло», «жуки», «чешуя дракона». Через каждые несколько стендов — человек с микрофончиком: обещанные мастер-классы действительно идут, но они идут синхронно в нескольких местах, и для того, чтобы послушать желаемого спикера, надо прижаться к нему едва ли не носом. Голоса сливаются в какофонию, из которой иногда долетает что‑то про обработку кутикулы.
Здесь и далее — фоторепортаж Мур Соболевой
Мозг придумывает, как пестрые вывески участников можно было бы применить вне бьюти-картины. Студия заточки «Эталон» хорошо смотрелась бы где‑то недалеко от тюрьмы. «Кошачий глаз с блестками» — объявление для ветклиники. «Средства-специалисты» и «жидкости профессиональные» — воображение рисует ужасные картины.
Чем дальше углубляешься в зал, тем более инфернальным становится пейзаж вокруг. Откуда‑то выплывают стенды с сумками на цепочках, столики с аляповатой бижутерией, вокруг которых толпится народ; полное ощущение, что сейчас 1995 год и ты на Черкизовском вещевом рынке — «пройдите померять за ширмочку, да никто на вас не смотрит, что вы, вставайте на картоночку, сейчас зеркало дам». Стенд с шиньонами, похожий на выставку скальпов убитых кукол. Стенд с консервированной тушенкой из оленя и лося. Стенд с медом, вареньем из кедровых шишек и пантами марала в меду. Где‑то далеко плачет руководство Natura Siberica: год назад марку протащили через все блоги за эти панты в составе кремов, а тут вот, на главной выставке страны, да еще и в меду.
Макияжа мало, но он есть: имеется корнер марок Just и Make-Up Atelier, на удивление аккуратный стенд с кистями Roubloff. Бросаются в глаза яркие слоганы марки Posh, обещающей «железобетонные застывающие» помады и карандаши, а также «эффект наливного яблока». Но самые большие вопросы вызывают два стенда под названием Make New York: логотип, скажем так, компании скопирован у Jeffree Star, а на стенде лежат подделки под Urban Decay, NARS, Smashbox и Fenty Beauty. На вопрос, как же так, девушка-продавщица смущается и говорит, что это тестеры. Но Fenty Beauty в России нет, упаковки и сами продукты выглядят иначе, а средство под названием NARS SuperStay Matte Ink представляет собой вдохновенный гибрид между жидкими помадами NARS и Maybelline SuperStay Matte Ink.
После этого пиршества духа и материи соседний косметологический зал кажется космическим кораблем и храмом науки одновременно. Самые большие площади отданы под лазеры и аппараты, многие из которых тут же демонстрируются в действии: вокруг полуголых людей, возлежащих на массажных столах, толпятся специалисты индустрии, рассматривающие исчезающий с чужих ягодиц целлюлит. Судя по выставке, больше всего людей интересует избавление от волос — новейшие причиндалы для эпиляции предлагает не меньше трети экспонентов. Еще треть — корейские бренды: у них самые большие, чистые и аккуратные корнеры. Они же и самые пустынные — кроме тех, где можно бесплатно попробовать гидрогелевые патчи под глаза: посетительницы выставки не мелочатся и клеят их прямо руками и прямо на макияж.
Огромное пространство в начале зала отдано компании Yamaguchi, которая делает массажные кресла и тренажеры. В то время, как модель на беговой дорожке грустно (и явно не первый час) идет в никуда, за ней из массажных кресел, составленных в рядок на фоне плаката с Дмитрием Нагиевым, наблюдают уставшие гости мероприятия. Их можно понять — сесть на выставке негде, стулья есть только в корнерах, где проводятся мастер-классы. Здесь же и самый громкий ведущий, который зазывает участвовать в лотерее и обещает подарки.
В центре зала полуголые и очень загорелые мужчины, которым немедленно хочется вручить солнцезащитный крем, рекламируют новый российский бренд для косметологов. Российских брендов вообще много, причем те, что кажутся высокотехнологичными (кремы с ДМАЭ, противорубцовые мази) мирно уживаются с ромашковыми шампунями, чья реклама обещает «натуральную красоту вашего неотразимого образа». Чей‑то стенд предлагает выиграть миллион.
Посреди этой картины встречаются корнеры действительно больших и известных марок: с голыми мужчинами соседствуют iSClinical, Yves Rocher, Thalgo. Много места у мощной испанской марки Sesderma; через несколько стендов от них — корнер с чулками, рядом акупунктурные коврики и тапки, похожие на орудие изысканной пытки. Мимо прогуливается человек в костюме гигантского тюбика лака для ногтей, из которого выглядывают руки и ноги. В конце зала — снова подделки под NARS. И снова мед, но на этот раз он обещает здоровую печень. Довольно вовремя: выпить под конец мероприятия очень хочется.