Интерьеры из фильмов

Как стилизовать квартиру под сериал «Черное зеркало»

7 декабря 2016 в 15:41
Минимализм в технике и не только, пластик и стекло, гаджеты, растворенные в помещении, — с помощью интерьерного сайта Houzz разбираемся, что можно взять в собственный интерьер из мира высокотехнологичной антиутопии Чарли Брукера.

Исповедуйте технический минимализм

«Черное зеркало» называют научно-фантастическим сериалом о высоких технологиях, но команда проекта постоянно подчеркивает, что это не так. Создатель сериала Чарли Брукер как-то заметил, что главным злодеем в его высокотехнологичной антиутопии является «слабый человек, использующий мощные инструменты», а вовсе не технологии и гаджеты. Эта концепция во многом определила визуальный язык: технологии в сериале продвинутые, но незаметные. Работающая над шоу команда часто использует термин under-designed — неприметный дизайн, многофункциональные гаджеты, которые много чего умеют, но внешне выглядят как гладкий кусок стекла или пластика. По тому же принципу сегодня производится эргономичная мебель, которая виртуозно рассчитана с инженерной точки зрения, но со стороны зачастую выглядит как просто дерево. «Мы следуем принципу less is more. В «Черном зеркале» нет места для решений, которые можно увидеть в «Железном человеке» или «Особом мнении», — рассказывает Джастин Хатчинсон-Чатберн, один из руководителей студии Painting Practice, отвечающей за спецэффекты в сериале. Так, гаджеты не отвлекают зрителя от собственно сюжета и ключевого посыла. «Фильмы сегодня футуристичны и продвинуты. Технологии в них выглядят невероятно. Но иногда они перекрывают историю. Ты так увлекаешься тем, как и что они делают, что совершенно упускаешь, зачем это все», — отмечает дизайнер Джемма Кингсли, работавшая над визуализацией высокотехнологичных интерфейсов в сериале.

Все предметы в сериале работают на эффект убедительности. Дизайнеры визуальных эффектов сознательно сделали так, чтобы технологии казались не продуктом послепослезавтрашнего дня (что привычно для научной фантастики), а выглядели бы продвинутой версией того, к чему привыкли современные зрители. Поэтому каждая серия производит еще более пугающий эффект. «Вы воспринимаете увиденное так, словно это могло быть в реальности. А не как фантазию, на которую вы посмотрите и скажете: «Ну, такого-то с нами точно не случится», — уверен художник-постановщик сериала Джоэл Коллинс.

Замаскируйте гаджеты

Если вы решите взять на вооружение визуальные принципы «Черного зеркала», выбирайте лаконичные формы вместо классического декора с принтами и узорами и не отводите технике главную роль в своем жилище. В интерьер в стиле «Черного зеркала» точно не впишутся телевизоры и багеты с резьбой (такие особенно любят вешать над камином). Или телевизоры, установленные на мольберты по образу и подобию картин. Гаджеты в сериале выполнены из прозрачных материалов (как в рождественском эпизоде «White Christmas») и вообще незаметны в интерьере, когда не используются. По тому же принципу выстроен умный дом Греты в «White Christmas», которым управляет ее виртуальный двойник. Не все из этого доступно в продаже, но уже сейчас в магазинах можно найти прозрачные чайники и настольные лампы из пластика.

Еще один визуальный прием сериала — растворить гаджеты в интерьере. Например, выбрать технику в белом корпусе, если она стоит или висит на фоне светлой стены. Или наоборот, установить темный экран на темном же фоне (доски для записей или акцентной стены). Если у вас нет возможности убрать всю кухонную технику за фасады шкафов, присмотритесь внимательно к цвету и материалу столешницы и кухонного фартука и подберите гаджеты, выполненные в похожей цветовой гамме. Так интерьер визуально будет смотреться легче.

Сократите количество мелочей и декора

Обратите внимание на интерьеры сериала: количество вещей в кадре, как правило, минимально, зато воздуха много. Никаких лишних кресел, столиков, подушек и других милых сердцу мелочей, с помощью которых часто пытаются создать традиционный уют. По всей видимости, создатели сериала намекают: чем дальше уходят технологии, тем меньше реальных предметов нужно человеку в жизни. Вещи действительно часто играют для нас роль маячков памяти. Особенно это заметно в случае с людьми в возрасте. Наши бабушки не хотят избавляться от вещей в том числе потому, что те хранят и будят память о временах, людях и событиях, которые остались в прошлом. Почему этого нет в обществе будущего, тоже понятно. Если человек в любой момент может перемотать воспоминание и вывести его на монитор, зачем ему ваза или статуэтка? Даже сами гаджеты, по мнению Джоэла Коллинса, может ждать та же судьба: человек будет покупать телефон в автомате, как шоколадку, чтобы зайти с него в виртуальное облако своих данных.

Полюбите прозрачность

Еще один популярный способ визуально облегчить интерьер — мебель, полностью или частично выполненная из прозрачных материалов. Неслучайно в интерьерах «Черного зеркала» достаточно много стекла и прозрачных поверхностей. В случае с мебелью стоит обратить внимание на пластик: он легче, чем стекло, прочнее и устойчивее к потенциальным угрозам, а также позволяет воплотить практически любую форму. Начните с прозрачных стульев и журнальных столиков. Также стоит присмотреться к мебели на прозрачных ножках: диванам, кроватям или столам.

Возвращайтесь к природе

Жилые пространства на экране минималистичны, лишены декоративных элементов классических стилей вроде волют, колонн, позолоты, античных орнаментов или цветочков на обивке. При этом в них, как правило, нет и классических элементов футуристических интерьеров, если понимать под ними спецэффекты с освещением, сложные фантазийные формы или тотальный белый. Зато в отделке часто используется дерево теплых тонов — этот же принцип реализован практически во всех образцовых скандинавских интерьерах. Как бамбуковый чехол для айфона последней модели, дерево создает чувство комфорта и приземленности, которое необходимо большинству людей в условиях тотального переноса жизни в виртуальное пространство.

Не злоупотребляйте с белым цветом

Даже технологические решения в сериале часто вдохновлены природой. Например, визуальное решение интерфейса для просмотра воспоминаний в «The Entire History of You» с ее концентрической структурой было вдохновлено кольцами на спиле дерева. Выбор, разумеется, не случаен: обилие дерева, камня и текстур в этом эпизоде должно создать «естественные ощущения», не отпугнуть зрителя, а, наоборот, привлечь. Неслучайно в стиле белого гиперминимализма, традиционного для фантастики, выполнен один из самых страшных интерьеров сериала — виртуальная комната, где заточена управляющая домашним хозяйством копия личности Греты в «White Christmas». Джемма Кингсли рассказывает, что дизайнеры пробовали добавить в этот интерьер цвета, однако это сразу делало его более приятным глазу и симпатичным. В то время как он должен был пугать и создавать ощущение дискомфорта.

Расскажите друзьям