Интерьеры из фильмов

Как обставить квартиру в стиле сериала «Вражда»

Вместе с экспертом интерьерного сайта Houzz разбираем, что можно позаимствовать для собственного интерьера из сериала «Вражда» о соперничестве двух великих звезд старого Голливуда Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд.

Личность в интерьере

Дом и костюм как отражение образа жизни — прием, которым пользуются давно. Создатели «Вражды» превратили эту идею в яркий художественный прием, работающий на титульный конфликт сериала. «Мир Бетт был совершенно не похож на мир Джоан. Логично было подчеркнуть разницу между этими двумя личностями через разницу в оформлении их домов», — объясняет художник-постановщик «Вражды» Джуди Бейкер. Интерьеры Кроуфорд воплощают ее образ гламурной суперзвезды. Актрисе, напомним, принадлежит знаменитая фраза: «Я не выхожу из дома, если не выгляжу как Джоан Кроуфорд-кинозвезда. Если вам нужна обычная соседская девушка — к соседям и идите». Кроуфорд жила так, как должен жить человек ее положения в представлении 99 процентов зрителей: в большом доме в стиле Hollywood Regency, модном и одновременно солидном, с элементами больших европейских стилей и голливудского гламура старого образца. Среди тех, кто помогал ей оформлять интерьеры, был знаменитый дизайнер Уилльям Хейнс.

Интерьер Бетт Дэвис совсем другой: он напоминает о ее происхождении (будущая звезда родилась недалеко от Бостона и ходила в частную школу) и культурных традициях Восточного побережья, с которыми себя соотносила актриса. Отсюда мебель в колониальном стиле, много темного дерева, плетеные ковры, традиционные паттерны. Дэвис много переезжала, но ее дома в Калифорнии всегда выглядели похожим образом — словно их перенесло сюда прямиком с противоположного побережья. Если Кроуфорд нравилось быть мегазвездой, то Дэвис предпочитала выстраивать образ серьезной актрисы, а не селебрити. И потому вместо голливудского гламура выбирала традиционную эстетику американского привилегированного класса.

Воссоздавая интерьеры двух кинодив, Бейкер и продюсер Райан Мерфи брали за основу документальные фото, но без некоторой гиперболизации, разумеется, не обошлось. Например, спальню и ванную Джоан Кроуфорд сделали такими же роскошными, как парадные помещения. В ее настоящем доме эти комнаты были куда более простыми, но создатели сериала решили, что зритель в такое просто не поверит. Это не единственная «историческая неточность», допущенная неспроста. Ко времени съемок в «Что случилось с Бэби Джейн» Джоан Кроуфорд уже перебралась в Нью-Йорк, но в сериале ее оставили жить в большом доме в Лос-Анджелесе.

Персональные чудачества

Кадр из сериала: Джоан Кроуфорд в своей гостиной

Еще несколько любопытных историй на тему персонального в интерьере. В 1976 году последнюю нью-йоркскую квартиру Кроуфорд, которую мы видим в заключительных эпизодах «Вражды», снимали для Architectural Digest. После выхода журнала Кроуфорд, как говорят, была очень недовольна результатом. Дело в том, что в опубликованную подборку не попали ее библиотека и коллекция китайского фарфора, которую актриса собирала много лет. Кроуфорд никогда не забывала о необходимости тщательно выстраивать и поддерживать собственный публичный имидж и полагала, что показать книги было важно. После этой публикации актрису критиковали за наличие в доме собственных портретов и коллекцию картин с Ямайки, не дотягивающих до уровня большого искусства. Однако Кроуфорд не побоялась заступиться за дорогие сердцу предметы: «Вам с ними не жить. С ними живу я, и меня они делают счастливой».

Проект Art over Fireplace

Зато создатели «Вражды» о любви большого Голливуда к классическому азиатскому искусству не забыли: стоит обратить внимание на характерную мебель в доме Кроуфорд и хрустальную пепельницу-пагоду в кабинете Джека Уорнера.

Также известно, что у Кроуфорд в ванной действительно был холодильник: актриса хранила там лед для лица, лимоны и водку. Кроме того, Джоан маниакально любила чистоту и порядок — отсюда ее знаменитые прозрачные чехлы из пластика для мягкой мебели, которые можно увидеть в сериале. Эта удивительная деталь была настолько органичной частью образа жизни Кроуфорд, что попала даже на многие ее официальные фотографии (как и вишневое дерево в гостиной).

В этом смысле сериал «Вражда» дает лишний повод задуматься о том, как важно делать интерьер под себя. Есть ли смысл выбирать модный стиль или тащить в дом популярные предметы, от которых вам лично ни горячо ни холодно?

Палитра

Кадр из сериала: Джоан Кроуфорд в своей спальне

А теперь о фирменной палитре сериала — их несколько. Стиль Кроуфорд — это сочетание оттенков голубого (как вариант, бирюзового), кремового и серебра. Актриса не любила темные стены и для своей последней квартиры выбрала оттенки белого. По словам актрисы, он служил «идеальным фоном для ее гостей, картин и растений». Цвета для киноинтерьеров Джоан Кроуфорд Джуди Бейкер и ее команда подбирали по винтажным образцам из коллекций красок середины века, поскольку они отличаются от современных. Воспроизвести такое самому, понятно, сложнее, чем купить готовую краску в интерьерном супермаркете. Но при наличии желания, времени и средств нет ничего невозможного. Интерьеры Бетт ДэвисПроект Carmel Residence: Living AreaФото: Herbert Studios  — это преимущественно сочетание глубокого зеленого с темным деревом.

Еще одна любопытная история про цвета. Значительная часть сюжета «Вражды» связана со съемками фильма «Что случилось с Бэби Джейн» — черно-белой картины 1962 года. Декорации интерьеров, рассчитанные на черно-белую съемку, в основном были монохромными (например, основа могла быть белой, кремовой или розоватой) с отдельными яркими деталями (шторами, подушками или даже костюмами). Прием, который можно взять на заметку. Команде постановщиков удалось найти несколько цветных фото со съемочной площадки (большая удача в данном случае), и оказалось, что и в цвете это выглядело весьма эффектно.

Кинодетали

Кадр из сериала

Когда речь идет о сериале про создание кино, трудно обойти вниманием колоритные производственные или тематические детали. Такие как торшеры в виде софитов или разные вариации так называемого режиссерского кресла, самого популярного стула съемочных площадок.

Кинопостеры — банальный декораторский прием, но когда речь идет о старом Голливуде, он уместен. Кроме того, практически любое промофото эпохи Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд — готовый арт-принт. А книги на тему в формате table book украсят кофейные столики.

Наконец, самые дотошные могут поискать редкие снимки и интересные портреты кинозвезд или сделать собственные. Известно, что Бетт Дэвис держала дома выполненный поклонником портрет в образе героини фильма «Иезавель». Несколько собственных изображений было и у Кроуфорд: в их числе так называемый «Портрет с большими глазами», написанный знаменитой художницей Маргарет Кин (героиней байопика с Эми Адамс и Кристофом Вальцем). Эту картину можно увидеть в последних эпизодах сериала. Обращаясь непосредственно к «Вражде», можно также вспомнить висящий над камином в лос-анджелесском доме масштабный портрет Джессики Лэнг в образе молодой Кроуфорд, изготовленный специально для шоу.

Расскажите друзьям