Накануне Хеллоуина cнайпер спецназа МакКенна (Бойд Холбрук) собирается спасти заложников наркокартеля в мексиканских джунглях, когда с неба на них падает летающая тарелка с агрессивным пришельцем на борту. МакКенне удается выжить, он идет до ближайшей деревни и по почте отсылает найденный возле аварии инопланетный хлам к себе домой в Америку; точнее, в место, где проживают его бывшая жена (Ивонн Страховски) и маленький сын (Джейкоб Тремблей). Вскоре, естественно, туда ломанутся все заинтересованные стороны. Правительственное агентство, которое изучает внеземные цивилизации и без колебаний отстреливает всех ненужных свидетелей. Дама-биолог (Оливия Манн), которую агентство вызывает на помощь (но тут же решает пристрелить). МакКенна. Знакомые МакКенны — команда списанных в психушку ветеранов (Томас Джейн, Треванте Родс и другие). Хищник. Знакомые Хищника.
Новый «Хищник» — не ремейк и даже, строго говоря, не ребут, а просто очередная серия: продолжение «Хищника» со Шварценеггером и «Хищника-2» с Дэнни Гловером (игнорирующее «Хищников» с Броди и тем более ответвления, посвященные борьбе с Чужими). Осведомленные земляне в этом фильме в курсе того, что в 1987 и 1997 годах Хищники уже прилетали к нам, и в ожидании новой встречи успели выстроить специальный исследовательский комплекс — за тридцать лет они, правда, не догадались обзавестись мало-мальски надежными наручниками. Сценарист и режиссер Шейн Блэк, как известно, в оригинальной картине играл радиста, которого пришелец с дредами растерзал в первую очередь, — так что нынешнее предприятие можно рассматривать как поданную холодной месть гнусному существу; не очень, правда, понятно, чем провинились все остальные.
По сути это, конечно же, би-муви с бюджетом под сто миллионов — ощущение, усиленное отсутствием больших звезд: все исполнители, включая Холбрука, — кроме разве что Томаса Джейна, играющего солдата с синдромом Туретта, — артисты, которых некоторые знают в лицо, но уж совсем мало кто по именам. Самый раскрученный актер, кажется, — юный Тремблей из «Комнаты», играющий маленького гения с синдромом, опять-таки, Аспергера. Залихватскую манеру, с которой фильм трактует аутизм как «следующий этап эволюции», можно было бы счесть оскорбительной для больных, если бы вся затея не была такой обезоруживающе идиотской от первого до последнего слова.
Блэк, судя по всему, получает удовольствие (ну хоть кто-то): как обычно в его сценариях, полфильма занимают шутки, прибаутки и перебранки. Но даже если посчитать их забавными — а они, во всяком случае в русском дубляже, таковыми не являются, — от фильма «Хищник» мы вправе ожидать чего-то еще. С экшеном же тут полный безоговорочный провал: он придуман и выполнен неинтересно, невнятно, нестрашно и так буднично, словно речь идет о сбежавшем от хозяев еноте. Пара оторванных рук и застенчиво вывалившихся кишок погоды не делают. У Хищника за весь фильм полторы возможности показать, что он Хищник. Главный герой — снайпер, который после первой сцены вообще, кажется, не касается снайперской винтовки и с таким же успехом мог работать в фитнес-индустрии. При этом Блэк умудрился запороть не только чужую концепцию, но и собственные находки: даже теоретически непонятно, как можно скучно изобразить Хищников-собак, но авторы фильма с этим справились.
Печальный закон жанра диктует, что к финалу ряды положительных героев сильно поредеют, но в данном случае сожаление вызывает только то, что это не произошло пораньше и не затронуло побольше людей. Чуть ли не все они — и военные с шутками про мамку, и биолог, отчего-то владеющая (хотя и не очень хорошо) обрезом, и родственники героя, и сам герой, про которого и сказать толком нечего, — исчерпали лимит своей интересности за пару первых минут на экране, но продолжают испытывать наше и Хищника терпение еще полтора часа. И ведь финал обещает сиквелы. Зовите Чужого, что ли.