«Придержи тьму»/«Hold the Dark»
В забытом богом поселении на Аляске волки повадились воровать детей. После пропажи мальчика его мать (Райли Кио) пишет письмо крупному волковеду (Джеффри Райт) с просьбой приехать и отыскать останки ребенка. Вскоре с войны возвращается и ее безутешный и совершенно отмороженный муж (Александер Скарсгорд).
Джереми Солнье («Катастрофа», «Зеленая комната») — один из самых интересных режиссеров, работающих сегодня на стыке триллера и хоррора, и «Придержи тьму» — его самый большой пока фильм. Может быть, слишком большой — к концу он ощутимо проседает под грузом не до конца проработанных идей, мотивов, линий и рифм. Но все равно это очень и очень впечатляющее кино: лютая северная сказка про озверение. Во тьме и холоде в людей вселяются то ли волки, то ли демоны, и те начинают действовать: залезают к незнакомцам в постели и сны, хватаются за ручной пулемет, пожирают друг друга.
Смотреть
«Не оставляй следов»/«Leave No Trace»
Девочка-тинейджер (Томасин МакКензи) живет вдвоем с отцом (Бен Фостер) в лесу неподалеку от Портленда, Орегон: они спят в палатке, собирают грибы, играют в шахматы и иногда без удовольствия ходят в город, чтобы продать таблетки, которые полагаются отцу, ветерану с посттравматическим синдромом. Однажды за них берутся социальные службы.
Всего лишь третий полный метр Дебры Граник; с премьеры ее предыдущего фильма «Зимняя кость» незаметно прошло восемь лет. Это, в двух словах, облагороженный «Капитан Фантастик» — строгий, без паясничанья, без намека на сенсационность, спокойно смотрящий зрителю прямо в глаза. Сентиментальное, печальное, но совсем не безнадежное кино о необходимости и невыносимости жизни в социуме, о парадоксах человеческого контакта. Сразу примерно понятно, что там будет, но фильм от этого хуже не становится. «Зимняя кость» сделала звездой Дженнифер Лоуренс — похоже, блестящее будущее ожидает и юную МакКензи. Фостер тоже очень хорош. Американская критика фильм обожает; вполне вероятно, его вспомнят и на «Оскаре». Фильм лимитировано можно застать на большом экране в рамках кинофестиваля «Амфест».
Смотреть
«Круиз»/«Cruise»
Круизы тут ни при чем: в названии речь идет про форму досуга, неспешные поездки на районе с целью на людей посмотреть и себя показать. Время действия — 1987 год, место — бедный пригород Нью-Йорка. Главный герой — итальянский «плохой парень» (диснеевский красавчик Спенсер Болдман), плейбой и чемпион уличных гонок, на досуге ворующий с друзьями радиоприемники из машин. Переспав с очередной сногсшибательной брюнеткой (Эмили Ратаковски), он выясняет, что она вовсе не итальянка, как сказала, а еврейка из богатой семьи, которая на каникулах ищет острых ощущений. Дальше — не «Вестсайдская история», а внутренний конфликт: парню обидно, что он вдруг оказался в роли догоняющего.
Ретрофильмами про 80-е сейчас никого не удивишь, но эта стилизация под романтические драмы (или комедии — грань тонкая) тех лет сделана почти безупречно. Автор — Роберт Д.Сигел, сценарист «Рестлера» и режиссер «Большого фаната». Все здесь восхитительно поверхностно и просто восхитительно: тачки, дайнеры, неон, New Order, Баския, джинсы с высокой посадкой, полкило кокаина в бардачке. Кино, что называется, для свидания.
Смотреть
«Окончательный счет»/«Final Score»
Американский экс-спецназовец (Дейв Баутиста) приезжает в Лондон и ведет дочь героически погибшего сослуживца на матч «Вест Хэма» с командой «Динамо» из русской области Саковии. Им и 30 тысячам других зрителей пока невдомек, что на фанатском секторе «Динамо» сидит группа обильно татуированных русских террористов-сепаратистов во главе с генералом Аркадием, который узнал, что его родной брат Димитрий, покойный лидер захлебнувшейся саковийской революции, на самом деле удрал в Лондон, сделал себе лицо Пирса Броснана и находится на стадионе.
Море удовольствия: «Крепкий орешек» для бедных с футболом и русскими. Интересно, в курсе ли сценаристы, что Саковию придумали их коллеги из «Марвела» (нынешний «Вест Хэм» в полуфинале еврокубка — примерно оттуда же). Почти все действие происходит на легендарном стадионе «Болейн Граунд», который и в фильме, и в реальности после этого снесли. Много шуток про хот-доги и соккер, Дэйв Баутиста, который совсем не умеет играть (поэтому когда нужно изобразить сильные чувства, он начинает что-нибудь ломать), Пирс Броснан, который умеет, но не хочет (он появляется минут на пять в общей сложности и, кажется, находится под воздействием какого-то препарата), линия с комическим стюардом восточных корней, которая неожиданно венчается действительно смешным гэгом. Но самое смешное, что это правда весело: честный и добродушный видеосалонный экшен. Интересные факты для любителей футбола: румынка, которая играет садистку Татьяну, когда-то давно было замужем за Адрианом Муту, а в составе «Динамо-Саковии» можно заметить игрока по фамилии Уткин.
Смотреть
«Кажется, мы остались одни»/«I Think Weʼre Alone Now»
Предложение, от которого трудно отказаться: Питер Динклейдж и Эль Фэннинг играют единственных (возможно) людей, переживших апокалипсис. Начинается с того, что Динклейдж и вовсе живет в полном одиночестве в городке на Западном побережье: что-то произошло, все, кроме него, умерли, теперь он ловит рыбу, слушает рок, постепенно закапывает трупы и возвращает в библиотеку, где работал еще до конца света, просроченные книги — то есть пытается в меру своих скромных сил бороться с энтропией. Однажды он обнаруживает — в машине, въехавшей в дерево — Фэннинг, которая явно что-то недоговаривает.
Все это крайне интригующе, конечно, несмотря на то что кубики, из которых бывшая операторша Рид Морано складывает фильм, нам хорошо знакомы. И примерно до середины смотреть его вполне приятно. К сожалению, долгожданные откровения третьего акта носят невнятный, претенциозный и довольно, посмотрим правде в глаза, кретинский характер. А самая интересная идея картины — которая очевидно пытается быть философской притчей — в том, что если ты карлик, то апокалипсис переносится легче и даже, в принципе, с некоторым облегчением.
Смотреть