Фантастика

«Белоснежка и охотник-2»: больше волшебниц, меньше гномов, ни одной Белоснежки

Фотографии:
UPI
15 апреля 2016 в 14:00
Станислав Зельвенский — о новой серии голливудской сказки, в которой главным аттракционом остается Шарлиз Терон в золоте и роскошных платьях.

Злая волшебница Равенна (Шарлиз Терон) убивает очередного очарованного короля, чтобы он не мешал ей править. У этой жестокой женщины есть младшая сестра Фрея (Эмили Блант), которая забеременела, потом родила и собирается сбежать со своим женатым любовником. Но тут происходят ужасные вещи, и Фрея от стресса тоже становится злой волшебницей, Ледяной королевой. Она удаляется на север, основывает собственную монархию и растит там из пойманных детей личную гвардию, охотников. Главное правило в Ледяном королевстве — полный запрет на любовь и вообще отрицание этого феномена, однако двое охотников, Эрик (Крис Хемсворт) и Сара (Джессика Честейн), повзрослев, немедленно бегут куда-то обниматься. Сара вешает Эрику на шею медальон и на его удивленный взгляд отвечает: «Еще не догадался, глупыш? Теперь ты мой муж».

Чтобы сразу расставить точки на i: никакой Белоснежки, вопреки российскому прокатному названию, здесь нет. Продюсеры что-то не поделили с Кристен Стюарт и автором первого фильма Рупертом Сандерсом (предположительно разозлились из-за скандала романтического характера), и выгнали их обоих. Постановку доверили дебютанту Седрику Николя-Трояну, французу, который на «Белоснежке» отвечал за визуальные эффекты. А главным героем, соответственно, сделали охотника. Это одновременно и сиквел, и приквел: события происходят до и после описанных в первом фильме, что, в частности, позволило безболезненно оживить Шарлиз Терон, хотя в сказках с этим просто, как мы не раз убедимся. Что касается Белоснежки, то ее иногда вспоминают, но только в том смысле, что она где-то лежит и болеет.

Из семерых гномов остался один в исполнении Ника Фроста. Впрочем, он привел товарища (его играет британский комик Роб Брайдон), а где-то в середине появляются еще две гномихи. Поскольку над гномами в массовой культуре до сих пор принято безнаказанно издеваться, эти четверо отвечают за грубоватый юмор преимущественно сексуального характера — с отдельным акцентом на уродство гномов-женщин. Неизбежно всплывает известный вопрос о том, как же гномы размножаются, волнующий не одно поколение любителей ролевых игр: герой Роба Брайдона бормочет что-то вроде «случайность, темнота, много алкоголя».

Зато среди рослых персонажей все крайне прогрессивно: на одного белого гетеросексуального мужчину приходится сразу три главные героини, причем сыгранные не старлетками, а очень взрослыми женщинами. Если закрыть глаза на то, что две из них ведьмы, можно отметить, что все они сильные, самостоятельные личности, делом доказывающие свою полную независимость от противоположного пола. Одна превосходно дерется, другая обыгрывает всех в шахматы, третья постоянно твердит, что любви нет. Правда, под конец авторы дают слабину и выясняется, что даже Равенна тайком мечтала о простом женском счастье, но не сложились обстоятельства.

Если первый фильм был ничем особо не примечателен, то этот умудряется выветриваться из головы прямо на ходу: сюжет представляет из себя механически соединенные обрывки не столько даже сказок, сколько успешных мультфильмов и фэнтези-блокбастеров с никому особо не нужным волшебным зеркалом в роли макгаффина. Скучнейшая любовная линия, которую равнодушно разыгрывают совершенно неподходящий для таких сложностей симпатяга Хемсворт и вообще непонятно как здесь оказавшаяся Честейн, невразумительно снятое (отдельный вопрос — зачем) кунг-фу, мутная волшебная живность по краям кадра, какая-то синяя обезьяна с рогами, которая неожиданно атакует героев, ездовой белый медведь из «Нарнии», гномы со своими дурацкими шутками и ноль сказочной атмосферы, которая могла бы все это соединить. Да, здесь также есть фантастическая Шарлиз Терон, которая с легкостью убирает даже Блант (тоже хорошую) и вообще все живое вокруг, но живого вокруг нее, к сожалению, немного — в основном золото и роскошные платья, которые каждый ее выход превращают в помесь экстравагантного фэшн-шоу и очень дорогого видеоклипа. Французский мастер спецэффектов на славу поработал с льдинками, щупальцами и блестящими металлами, но главный спецэффект, который был в его распоряжении, использовал процентов на 20 — и что-то подсказывает, в следующей серии охотник останется наедине с гномами.

Белоснежка и охотник-2
Боевик / США, 2016
Расскажите друзьям