Супергерои

«Хищные птицы»: Харли Квинн, женщина-драч

7 февраля 2020 в 16:17
Фотография: «Каро Премьер»
Станислав Зельвенский — о карикатурном girl power с Харли Квинн, которая будет выбивать монетки из зрителя с помощью биты, пока ее экс-бойфренд Джокер в другой вселенной собирает «Оскары».

Перестав быть подружкой Джокера, экс-психиатр, а ныне криминальный элемент Харли Квинн (Марго Робби) кроме прочего лишается неприкосновенности: теперь половина Готэма вспоминает о своих обидах на нее. Среди обиженных — Роман Сионис (Юэн МакГрегор), улыбчивый гангстер-садист с фиксацией на масках. Сионису нужен некий бриллиант, который оказывается в руках (и почти сразу же — в желудке) девочки-карманницы Кассандры Кейн (Элла Джей Баско). Кроме того, в ночном клубе Сиониса выступает певица по прозвищу Черная Канарейка (Джурни Смоллетт-Белл), и он делает ее своим шофером. Кроме того, на Сиониса годами безуспешно охотится женщина-полицейский Рене Монтойя (Рози Перес). Кроме того, некоторых бандитов, работающих на Сиониса, убивает загадочная женщина с арбалетом (Мэри Элизабет Уинстед).

Написать синопсис «Птиц» — задача не из легких: все пунктирные сюжетные линии пересекаются не на Харли, а на Романе, и он, если бы отвлекся от суперзлодейских замыслов (мы так и не узнаем каких), мог бы требовать поставить свою странную фамилию в название фильма. Который пытается элегантно совместить соло-выход татуированной психопатки с разноцветными хвостиками и origin story банды супергероинь, но делает это довольно коряво: одна из «птиц», например, впервые видит остальных за минуту до финальной разборки и пытается свалить, справедливо заметив, что ее с происходящим ничто не связывает.

Русский трейлер «Хищных птиц»

На самом деле связывает: она женщина, и в мире «Птиц» этого достаточно, чтобы отправиться на баррикады. Из десятков (сотен?) мужчин, которые появляются в фильме, не омерзительно ведут себя только двое: один мелькает на пару секунд во флешбэке, другой делает главной героине сэндвич. Восьмой фильм по «вселенной DC» был с потрохами отдан на откуп женщинам, на экране и за его пределами: его спродюсировала сама Робби, сценарий написала англичанка Кристина Ходсон («Бамблби»), режиссером выступила малоизвестная китаянка Кэти Янь («Мертвые свиньи»), за кадром без остановки звучит девичий хип-хоп.

Самым очевидным эстетическим ориентиром тут служит не «Отряд самоубийц», от которого «Птицы» формально отпочковались, а марвеловский «Дэдпул». Черный школьный юмор, максимально разухабистый экшен и формальные приемчики родом из 90-х: закадровые комментарии, обращения к зрителю, веселые стоп-кадры, перемотка времени туда-сюда и так далее. Плюс современная заточенность всего происходящего под будущие гифки и стикеры.

Поначалу, пока на экране в одиночку царит Квинн, это работает: почти мультяшная Робби, единственное светлое пятно в «Отряде», снова излучает обманчиво беззаботное опасное безумие, довольно смешно шутит, надирает задницы и интересно выглядит. Но по мере того, как фильм набирает обороты, задорного панка в нем становится все меньше, а тупого, агрессивного, прошедшего бесчисленные студийные согласования и от того еще более отталкивающего нигилизма — все больше.

Авторы «Джокера» — сравнения с которым насколько бессмысленны, настолько и неизбежны, — во всяком случае, были последовательны. «Птицы» же пытаются разом усидеть на всех стульях: одновременно упиваясь аморальностью Харли и делая ее нянькой при ребенке (а потом неудачно спохватываясь), на секунду испуганно заглядывая в бездну (откровенно недокрученный эпизод со стриптизом на столе, например) и тут же возвращаясь к карикатурному «girl power» с пайетками.

Сюжет, включая интригу с бриллиантом-макгаффином, — даже не формула, а какие‑то ее ошметки. МакГрегор с его бархатными пиджаками и шрамированным то ли помощником, то ли бойфрендом ни на секунду не выглядит по-настоящему угрожающим. В драках есть удачные моменты — с кокаином, скажем, или с бейсбольной битой (одной из бит) — но этот однообразный балет понемногу приедается.

Стоит разве что отметить, что так громко и сладострастно удары не озвучивали треском ломающихся костей со времен молодого Ван Дамма. Понятно, что все это понарошку. Но вообще, если уж играть в психиатров, как минимум мужчины, всерьез получившие удовольствие от этого фильма, чего‑то, возможно, о себе не знают.

4
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
Расскажите друзьям