Мимо проката

Что смотреть в сети: Майкл Питт ворует миллиард, девочка против фашистов, еще один Тор

Каждую неделю Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые доступны для домашнего просмотра. Сигналы из космоса на Amazon, облучение от правительственных вышек, норвежский Тор, красивая Ирландия и женская хоррор-версия «Одного дома».

«Последние дни американской преступности» («The Last Days of American Crime»)

«Дни» эффектно совпадают по картинке с последними новостными сводками из США, но это единственное, кажется, что можно сказать в оправдание фильма. Дело происходит в скором будущем накануне окончательного решения американским правительством вопроса преступности: специальные вышки по всей стране протранслируют сигнал, блокирующий прямо в мозгах готовность нарушать закон. Кто может, бежит в Канаду, остальные из последних сил грабят и убивают. Угрюмый бандит (Эдгар Рамиреc), эксцентричный сын гангстера, питающий слабость к «Армани» (Майкл Питт) и их общая, так получается, девушка (малоизвестная англичанка Анна Брюстер) собираются в последние минуты свободы украсть миллиард долларов.

Все в лучших нетфликсовских традициях: режиссер из Европы (француз Оливье Мегатон, один из старинных протеже Люка Бессона), неплохая завязка в духе Стругацких (из одноименного комикса), социальная злободневность (полицейская жестокость!) и чудовищный, ни в какие ворота не лезущий результат. Ни одна обычная киностудия в жизни бы не позволила этому фильму идти в два с половиной часа — и, к сожалению, была бы права: только за счет глубокомысленных пауз можно вырезать минут сорок. Играют все ужасно, в том числе паясничающий Питт, которому, видимо, снится роль Джокера. Реплики в духе «я просто девчонка, которая любит быстрые тачки и крупные числа». Музыкальные решения — за гранью пародии (секс в сортире под «I Wanna Be Your Dog», например). И даже экшена обидно маловато. Есть пара абсурдно смешных сцен, впрочем, и по-своему мило, что такое кино сегодня можно не только снять, но и выпустить.

Смотреть

Netflix

«Бог грома» («Mortal»)

Работа делающего карьеру в Голливуде норвежца Андре Эвредаля («Охотник на троллей», «Страшные истории для рассказа в темноте»), очень долго шедшая к зрителю и неспроста дошедшая пока только до норвежцев и русских. Сюжет такой: молодой американец (Нат Вулфф из «Тетради смерти») приехал в Норвегию искать свои корни, и оказалось, что его скандинавский родственник — Тор. Это формально выясняется в конце, но, учитывая название фильма и то, что юноша в моменты волнения начинает бросаться молниями, едва ли может считаться полноценным сюрпризом.

Больше всего похоже на фильм Филиппа Янковского «Меченосец». Заросший красавчик Вулфф в лохмотьях бродит по Норвегии, ему помогает добросердечная блондинка-терапевт, а виноваты во всем, разумеется, американцы (их представляет почему‑то актриса из Индии). Идея монетизировать национальную мифологию — пока все не забрал «Марвел» — похвальная, но, например, у шведов в «На границе миров» это получилось куда интереснее, чем в этой живописной, но сонной и банальной фантастической драме.

«Бескрайняя ночь» («The Vast of Night»)

А вот совершенно восхитительный, для разнообразия, дебют — снятый за три копейки фильм про контакт с пришельцами. 1950-е годы, крошечный городок в Нью-Мексико, вечером почти все жители собираются в школе на первой в сезоне баскетбольной игре, а тем временем двое молодых людей, самоуверенный радиодиджей и его приятельница, работающая телефонным оператором, слышат странные помехи, засоряющие эфир.

Фильм оформлен как эпизод старого телешоу в духе «Сумеречной зоны», но это не стилизация под би-муви 50-х, а диалог с ними и вдохновенная, не перестающая удивлять и парадоксально современная фантазия на главные темы той эпохи: ожидание технологического прорыва (герои, в частности, смешно спорят о смартфонах), боязнь вторжения — то ли коммунистического, то ли инопланетного, — восторг и ужас перед неизвестным. Записывать начинающих фантастов в будущие Спилберги — давно уже дурной тон (и потом их все равно пожирает какая‑нибудь франшиза), но трудно не оценить способность автора «Ночи» Эндрю Паттерсона оставаться одновременно гиком и лириком. Плюс прекрасная работа с артистами, со звуком, с камерой (в фильме много длинных планов, включая один головокружительный операторский спринт), умение не замечать бюджетные ограничения. Пока — лучшая в этом году фантастика.

Смотреть

Amazon Prime

«Конец предложения» («End of Sentence»)

После смерти жены тихий американец средних лет (Джон Хокс) вместе с сыном (Логан Лерман), только освободившимся из тюрьмы, летит в ее родную Ирландию, чтобы развеять прах над каким‑то озером.

Роуд-муви в проверенном веками жанре «путешествие с урной для праха», не особенно амбициозном, но редко всерьез разочаровывающем. Отец с сыном, разумеется, в ужасных отношениях из‑за застарелых травм, но дорога ведет их к неизбежному примирению. Хокс — прекрасный актер, Ирландия — очень красивая страна, представленная тут полным туристическим набором, включая исполнение в пабе песни «Dirty Old Town», и в этом нехитром и нарочито, может быть, душевном фильме большинству из нас нетрудно будет найти какие‑то точки соприкосновения.

Смотреть

Amazon, iTunes

«Бекки» («Becky»)

Довольно странный маленький триллер: 13-летняя девочка против фашистов. Бекки (Лулу Уилсон), переживающая относительно недавнюю смерть матери, едет с папой на дачу, куда тот зачем‑то притащил свою новую подругу с сыном. Но не успевает она как следует на них разозлиться, как в дом вламываются четверо сбежавших зэков из «Арийского братства», разыскивающих некий ключ (это Макгаффин, но ключ, судя по намекам, как‑то решает расовые проблемы США).

Главного фашиста играет комик Кевин Джеймс — кто не захочет посмотреть на Джеймса с гигантской свастикой на бритом затылке? Увы, других радостей немного. Это как бы женская хоррор-версия «Одного дома», но смотреть, как голубоглазый ребенок в смешной шапке кому‑то загоняет линейку в артерию, а кому‑то выковыривает глаз, далеко не так весело и увлекательно, как может показаться. И мы слишком поздно понимаем, что фильм не про Кевина МакКалистера, а про Джейсона Вурхиза.

Смотреть

iTunes, Amazon

Расскажите друзьям