После того как бухгалтер (Джейк Уэбер), работающий на окружного прокурора, обнаруживает некий важный компромат, важные шишки посылают за ним пару элитных убийц (Эйдан Гиллен и Николас Холт). Бухгалтер, схватив в охапку своего сына лет двенадцати (Финн Литтл), пытается укрыться в бескрайних лесах штата Монтана, где служит шерифом его бывший шурин (Джон Бернтал). В тех же лесах на специальной вышке сидит в полном одиночестве экс-подруга последнего (Анджелина Джоли), специалистка по лесным пожарам.
Всего две недели назад вышел скверный боевик «Без жалости» по сценарию Тейлора Шеридана, и вот уже следующий фильм с его фамилией в титрах, причем и в графе «режиссер». Обе картины выглядят так, словно были написаны тридцать лет назад: «Те, кто желает мне смерти» — что‑то вроде «Скалолаза», только вместо Сталлоне Анджелина Джоли, и она не лазает, а наоборот, прыгает. Зато здесь, в отличие от геополитических интриг Тома Клэнси, Шеридан совершенно в своей тарелке: это неовестерн, как и большинство его сценарных и режиссерских работ («Любой ценой», «Ветреная река», сериал «Йеллоустоун»).
Шеридан, который и внешне (он еще и актер) похож на ковбоя Мальборо — одновременно и критик, и певец глубинной хтонической Америки. Преимущественно мужской: в его сценариях часто на первом плане присутствует женщина, но она, как правило, носит бейдж силовика и испытывает внутренний конфликт в традиционно мужской роли (как Эмили Блант в «Убийце»). Здесь это Ханна, героиня Анджелины Джоли. С одной стороны, она своя в доску в компании брутальных егерей и пожарных, еще и слывет среди них самой отмороженной: по-пацански раздвинув ноги, она пьет пиво и шутит про дефекацию, пока ее друзья издеваются над каким‑то хипстером перед его девушкой, а потом прыгает с парашютом из разогнавшегося грузовичка. Но на самом деле Ханна несчастна, поскольку она бездетная символическая мать, которая готова без раздумий усыновить всех попавших в беду. Неслучайно в рутинном кошмаре, положенном такому персонажу, ей не удается спасти из огня именно трех подростков.
Несмотря даже на этот личный штрих, поверить в то, что Анджелина Джоли и богиня лесных пожаров Ханна — одна и та же женщина, абсолютно невозможно ни на одну секунду. Но все равно приятно, конечно, впервые за десять лет увидеть актрису не в сказке и не на сеансе психоанализа, а в обычной жанровой роли. Любопытно, что Шеридан не стал строить вокруг Джоли с ее королевским статусом весь фильм — она лишь один из главных героев. Это смело как эксперимент, но, во-первых, лишает «Желающих смерти» центра тяжести, отчего действие несколько плывет, а во-вторых, попросту не дает Джоли достаточно времени, чтобы вывести Ханну за пределы мелодраматических клише.
Линия двух убийц — кажется, они братья — выглядит более интересной: по крайней мере, до того момента, когда по сценарной необходимости они из суперпрофи вдруг превращаются в пару лопухов. Но в первые две трети фильма Шеридан лаконично и убедительно иллюстрирует их безжалостную эффективность; особенно хорош длинный кадр в самом начале. У Николаса Холта социопатическая прическа, его старший напарник (лорд Бейлиш) все время повторяет: «Я говорил, нужно было посылать две команды» — как Джулс про то, что нужно было брать дробовики.
Конечно, нужны были две команды (и дробовики): против них — не просто ребенок, шериф и его женщины, а сама американская природа. Лесной пожар сам за себя, но положительные герои, в отличие от злодеев, относятся к природе с уважением (мальчик в одной сцене умудряется погладить сперва какого‑то кузнечика, а потом еще лошадь) и будут за это хотя бы частично вознаграждены. И Шеридан сможет с облегчением перевести этот поначалу энергичный, но быстро теряющий силы боевик в рекламный ролик бравой Лесохозяйственной службы Соединенных Штатов.
Станислава Зельвенского