Однокадровые сцены
Одна из главных побед ленты режиссера Серебренникова и оператора Владислава Опельянца — мастерски придуманные однокадровые сцены, те, в которых нет монтажных склеек. В одной из них Петрова (Чулпан Хаматова) занимается сексом с мужем (Семен Серзин) в библиотеке. В каждый момент физической встречи с Петровым героиня сбрасывает с себя один из предметов одежды, а затем надевает другой. В итоге Петрова остается в полностью зеленом костюме, от плаща до туфель. Таким же образом одевают и раздевают персонажа Юрия Борисова в черно-белой сцене-флешбэке: героиня Пересильд видит его голым, а после того как отходит к окну и возвращается, тот снова в одежде.
Но самым мощным в этом смысле оказывается эпизод с писателем, которого сыграл Иван Дорн. В одной и той же сцене герой пытается пристроить свои рукописи в редакцию, возвращается через неделю, болтает с Петровым, едет в лифте, отправляет его в пространство одного из своих текстов, прогуливается под снегом, приходит домой (все это время продолжая диалог с героем Серзина) и застреливается. По словам создателей, у этого восемнадцатиминутного эпизода было всего три дубля.
Надписи
Почти каждую сцену «Петровых в гриппе» сопровождают мотивационные надписи. Они зачастую появляются на стенах за спинами героев и героинь. В разное время на задних планах можно прочитать много интересного: от лаконичных «Увы» и «Плевать!» до «оптимистичных» «Мы все равны. Нулю» и «Исус Расия Водка». Каждая надпись будто бы отражает характер происходящего внутри конкретного диалога.
«Победе коммунизма»
С надписями связан и еще один режиссерский прикол. В одной из сцен уже упомянутого черно-белого флешбэка герои Борисова и Пересильд прогуливаются и пытаются неловко объясниться в чувствах. Происходит их разговор аккурат перед буквами, выставленными во фразу «Победе коммунизма», но это только на общем плане. Когда персонажи приближаются к ним и проходят каждую по одной, то слово «Победе» заменяется на «Тебе», а «коммунизма» — на «******». Вот такой вот секретик для внимательных.
Вязаный свитер
На экране не раз появляется вязаный узорчатый свитер. Вахтерша в библиотеке в будущем пытается связать ровно такой, как носила Снегурочка — Пересильд в прошлом. А сами узоры можно попробовать отыскать на некоторых обоях.
Очень много одинаковых лиц
Чтобы усилить абсурд происходящего на страницах романа, Серебренников решил попросить некоторых актеров сыграть сразу нескольких экранных персонажей. Так, например, актер Семен Штейнберг появляется в шести образах, а Георгий Кудренко — аж в восьми. Но самые запоминающиеся перформансы выдает Тимофей Трибунцев. Среди его семи героев есть и забавный милиционер, и экстравагантная Наталья Дмитриевна.
Бонус-трек
На финальных титрах восставший из гроба рэпер Хаски исполняет трек «Реванш». Впервые его можно было услышать в прошлогоднем альбоме артиста «Хошхоног». Не пропустите и клип на песню: в этом сюрреалистическом трипе появляются и актеры «Петровых в гриппе», и Кирилл Серебренников. Режиссером видео выступил известный видеограф Ладо Кватания.
Та самая Снегурочка
Одним из ключевых персонажей в «Петровых в гриппе» Серебренникова становится именно Снегурочка в исполнении Юлии Пересильд. Героиня пытается уехать из города в поисках лучшей жизни, но заканчивает не так счастливо, как хотелось бы. В фильме не все так однозначно. Случайная женщина на празднике, куда приходит Петров, говорит, что она уехала в Австралию, но это лишь слухи. Более правдоподобной версией выглядит то, что ее заразил Петров в детстве, и она попросту умерла. По крайней мере на вопрос, откуда у героини Пересильд деньги на переезд, не нужно будет искать фантастического ответа. А может, и это наши домыслы, она и вовсе стала той самой Снегурочкой-кондукторшей из начала и финала «Петровых в гриппе».
Смотрите фильм «Петровы в гриппе» в онлайн-кинотеатре Okko.