«Помпея» снималась в конце марта 2020 года, в разгар пандемии, за несколько дней до первого локдауна в Москве. Пустые улицы, лошадь как средство передвижения, украденные и разукрашенные машины, танцы в заброшенном кафе под луной, последний радиоэфир и главное — вопрос, с кем провести конец света.
Режиссером, сценаристом и оператором-постановщиком выступила Валерия Воробьева, выпускница киношколы «Индустрия» имени Сергея Бондарчука.
Режиссер «Помпеи»
У нас было полное ощущение, что мы снимаем фильм про конец света в эпоху конца света. Мы разукрашивали баллончиками машины, делали неоновый знак «24» как последние двадцать четыре часа, «парковали» коня у подъезда, надевали первые маски и перчатки. Брали кофе с собой. Из дома, конечно, потому что все было закрыто.
Мы заряжали телефоны от своих ноутбуков на улице, работали в студии при свете фонариков, потому что система вдруг давала сбой. Кстати, звук пикающей сломавшейся электронной системы мы записали и наложили как интершум в некоторых местах внутри фильма.
Кадры пустой Москвы вообще стали подарком судьбы, когда на дорогах не было ни машин, ни людей, а только летали пакеты, бегали кошки и развевались аварийные ленты. Такое не снять ни до, ни после.
В тот момент, в марте сумасшедшего 2020 года, пропитанного атмосферой апокалипсиса, «Помпея», которую мы снимали большой дружной командой, как будто бы всем нам помогала найти ответы на внутренние вопросы.
Сейчас же я хочу, чтобы наш фильм если и не стал ответом на какие‑то личные вопросы тех, кто будет его смотреть, то хотя бы просто задал эти вопросы. Вопрос — это уже путь к ответу.
После окончания съемок я сказала группе, что этот проект разделил мою жизнь на до и после. Без лишнего пафоса — так оно и было. Но с кино по-другому не бывает. Ты заходишь в проект одним, а выходишь — может быть, и немного, но другим.
У нас была присказка во время съемок: «Все как надо». И все, действительно, как надо.