Техасская серферша Нэнси (Блейк Лайвли) приезжает в Мексику на суперсекретный пляж, о котором ей рассказывала мама; мама недавно умерла, поэтому Нэнси разочаровалась в медицине и бросила соответствующий колледж. Подружка остается с похмельем в гостинице, на всю бухту — только она и парочка местных. Порезвившись на волнах, Нэнси натыкается на подъеденную тушу кита, а вскоре видит огромный плавник той, кто его подъел.
Разумная альтернатива для тех, кому не очень интересно смотреть в соседнем зале на полуголого Тарзана: попкорновое летнее кино с неодетой блондинкой. Причем, в отличие от короля обезьян, Нэнси выскальзывает из верхней одежды уже в самом начале фильма и больше к ней не возвращается. Этот гениальный ход выглядит, может быть, несколько бесстыдным, но, во-первых, он, разумеется, полностью оправдан сюжетно, а во-вторых, довольно быстро перестает быть просто механической эксплуатацией физической красоты: героиня не сводится к ее телу, оно как бы отдельный полноправный участник драмы — можно сказать, центральный. Нэнси изо всех сил пытается его спасти, акула отчаянно пытается его сожрать, зритель вынужден перестать пускать слюни, поскольку в противном случае получится, что он делит объект вожделения с омерзительной рыбиной.
Испанец Жауме Коллет-Серра, отвлекшийся (ненадолго, впрочем) от триллеров с Лиамом Нисоном, — не великий мастер саспенса, что особенно бросается в глаза в этой экстремально простой ситуации: девушка на камушке, берег в паре сотен метров, смерть, нарезающая круги под водой. Здесь ты либо заставляешь зрителя ерзать на краю кресла, либо нет — и в «Отмели» отрезков, когда перехватывает дыхание, может быть, два-три на весь фильм. Но зато у него в избытке здоровая наглость — качество, жизненно необходимое коммерческим режиссерам и на самом деле не такое уж и распространенное. Одних рапидов тут больше, чем многие позволяют себе за целую карьеру.
Это касается и элементов истории: Коллет-Серра не боится ни самых очевидных клише (как насчет корабля на горизонте?), ни абсолютно фантастических натяжек, и вообще в ход идет все — вплоть до разумной чайки, которая вынужденно коротает с Нэнси время. Из дублированной версии, кажется, пропала непереводимая шутка про Стивена Сигала, но птица в любом случае крадет у Лайвли несколько сцен. Та, справедливости ради, тоже хороша: ореол it-girl, который исходит от актрисы отчасти из-за фильмографии, отчасти элементарно из-за внешности — меньше всего она похожа на простую техасскую девчонку, — добавляет происходящему какой-то оттенок извращенного удовольствия. Мы, безусловно, ценим эту нехитрую басню о женщине, нашедшей в испытаниях новую волю к жизни и все такое прочее, но порой трудно отделаться от впечатления, что в океане барахтается Пэрис Хилтон (игравшая, к слову, в дебюте Коллет-Серра) и ее вот-вот проглотит акула.
Несмотря на понятные ассоциации, «Отмель», конечно, совсем не «Челюсти», и метафорами испанец не увлекается, кроме разве что упомянутой чайки. Это честное, хотя и дорогое кино категории «Б», и его идеальный зритель — семиклассник, ночью включивший телевизор тайком от родителей. Или, если все-таки искать солидные аналогии, такой симпатичный женский вариант «127 часов» — гимн изобретательности, несгибаемому характеру и свидетельство того, что современный человек, оказавшись в смертельно опасной ситуации, первым делом превращается в видеоблогера.