Мультики

«Лего Фильм: Бэтмен»: игрушки издеваются над кинокомиксами

9 февраля 2017 в 16:50
Фотография: Каро Премьер
Егор Москвитин кратко о том, почему игрушечный Бэтмен оказался лучше всех темных рыцарей из плоти и крови.

Отправив всех злодеев Готэма за решетку, Бэтмен (Уилл Арнетт) впадает в апатию: пересматривает “Джерри Магуайра”, сидит на диете из лобстеров и собачится с дворецким Альфредом (Рэйф Файнс; как и всех остальных актеров, можно услышать только в оригинале). Но по-настоящему больно во всей этой истории Джокеру (Зак Галифианакис). У мозга преступного мира обнаружилось сердце, и это сердце не может перенести, что Бэтмен увлекся Суперменом (Ченнинг Татум). Чтобы вернуть любимого человека, злодей устраивает грандиозную спецоперацию с участием Харли Квинн, Кинг-Конга, Годзиллы, Саурона, Волан-де-Морта и других резидентов бестиария Warner Bros. Но Бэтмен не может отличить эту отчаянную валентинку от бэт-сигнала и собирает собственный отряд самоубийц. Весь мультфильм под ногами у него путается новоиспеченный Робин (Майкл Сера) — несчастный сирота, которого Брюс Уэйн неосмотрительно усыновил.

Мультфильм, описывающий отношения Бэтмена и Джокера через песни “ВИА Гры” (“У меня появился другой”, “Гуд монин, папа”, “Перемирие”, а в конце и “Притяжения больше нет”), не может быть плохим по умолчанию. Сложно сказать, какую долю шуток этого “Бэтмена” поймут дети: для них, вероятно, все удовольствие ограничится ритмичной и яркой рекламой “Лего” длиной в полтора часа. Зато их родителей и фанатов комиксов ждут и удачные остроты, и тайные знаки.

Оказывается, с помощью “Лего” можно не только созидать, но и деконструировать. Причем психоанализ Бэтмена тут не ограничивается стандартным диагнозом: “комплекс сироты, эгоцентризм, перфекционизм”, а заходит гораздо дальше. Заманив взрослых в зал, этот мультфильм прямо при детях бьет их по самому больному месту — по привычке соревноваться в жертвенности. Все проблемы местного Бэтмена — в страхе перед делегированием полномочий, мании контроля и желании спасать всех в одиночку. И зрителю будет не просто не узнать в этом супергерое-оборотне себя или кого-то из близких. Немного командной работы — и любой подвиг Бэтмена превращается в рутину; только вот жить без подвига ему больно и неинтересно.

Мультфильм, первая часть которого при бюджете в 60 миллионов собрала в мире почти полмиллиарда, трудно заподозрить в том, что его единственная задача — воспевать безграничные возможности “Лего”. Но как раз с ней он справляется блестяще: вот вам кубики, стройте из них что хотите. Хоть комедию, хоть супергеройский боевик, хоть гомоэротический триллер (если не надоели очевидные шутки), хоть семейную мелодраму, хоть мюзикл. Кстати, о музыке — претензия к мультфильму всего одна. В нем нет шлягера, сравнимого с "Everything is Awesome". И это страшно обидно, потому что в остальном тут и правда everything is awesome.

Расскажите друзьям