Кинофестивали

Что смотреть на летнем кинофестивале «Стрелки»

17 июля 2017 в 19:38
Буйное кино из Канн, «Кинотавра» и других хороших фестивалей можно будет увидеть на «Стрелке» с 19 июля на втором Otkritie x Strelka Film Festival.

«Аритмия», реж. Борис Хлебников

Фильм открытия, 19–20 июля, 22:00

Триумфатор недавнего «Кинотавра», самый чувственный фильм за всю карьеру Бориса Хлебникова, которому на фестивале в Сочи под эту песню аплодировали так бурно, будто каждый зритель в зале действительно уловил ритм этой «Аритмии». Однако у Хлебникова кино без мелодраматических перегибов — простая история супругов-врачей, которые в какой-то момент между ежедневными подвигами на работе упустили смысл своих отношений. Лучшая роль Александра Яценко, окончательно выходящего на уровень хрестоматийного ряда от Янковского из «Полета во сне и наяву» до Хабенского из «Географ глобус пропил». Пробивная роль Ирины Горбачевой, заставляющая забыть о ее инстаграме. Билетов на открытие уже нет, но для фильма уже организовывали второй показ 20 июля — вместо «Взрывной блондинки» (UPD!), показ которой отменили и заменили Хлебниковым.

«Кондитер» («The Cakemaker»), реж. Офир Рауль Грайзер

21 июля, 22:00

Свежий фильм из конкурса кинофестиваля в Карловых Варах, где его очень задорно окрестили драмой в режиме фуд-порно: немецкий гей скучает по погибшему в катастрофе любовнику и едет в Израиль к его вдове, чтобы печь с ней тортики в кондитерской, что практически заменяет им сексуальную жизнь.

«Лалай-балалай», реж. Руслан Братов

22 июля, 22:00

Главный «коротыш» «Кинотавра-2017» — мощный 13-минутный скетч актера-режиссера Руслана Братова, актера-продюсера Григория Добрыгина и студии Stereotactic, где из одной предельно дурацкой ситуации после попойки внезапно вырастает настоящий алкохоррор и метафора русской жизни вообще. Также в кадре: секундная роль Яны Трояновой и головокружительные трюки Евгения Сытого. Достославный Александр Баширов в маленькой роли емко описывает все происходящее словом «лалай-балалай», но это нужно увидеть своими глазами. Короткий метр прицепят к сеансу «Сувенира» с Изабель Юппер.

«Сувенир» («Souvenir»), реж. Баво Дефюрн

22 июля, 22:00

Очередное свидетельство того, что Изабель Юппер — одна из главных и плодотворных французских актрис современности. Здесь у звезды фильмов «Она» и «Пианистка» выход в роли разочаровавшейся певицы, которая ушла работать на фабрику. На пересменке она знакомится с привлекательным усатым боксером, с которым у нее завязываются странные отношения, заставляющие переосмыслить ее пессимистичный настрой к жизни.

«Нашла коса на камень», реж. Аня Крайс

25 июля, 22:00

Дерзкий победитель омского кинофестиваля «Движение» — дебют выпускницы академии искусств из Кельна, которая переосмыслила свое детство в российской глубинке 90-х при помощи гротескного макабра в духе постперестроечного кино. Кажется, со времен «Груза 200» в нашем кино с такой львиной долей едкой сатиры не пропесочивали ту эпоху. Но вот пришла русская девушка-дебютантка и взяла в охапку свою европейскую закалку, любовь к Балабанову, смелую актрису Кутепову и с ностальгическим юмором ударила по лихим 90-м.

«Хорошее время» («Good Time»), реж. братья Сафди

26 июля, 22:00

Главное впечатление от американского кино в конкурсе Канн-2017, но фильм непонятно почему не получил ни одной награды. Один из братьев-режиссеров Сафди играет грека-грабителя с заметной задержкой в развитии, которого после неудачного ограбления пытается вытащить из передряги взъерошенный брат в исполнении Роберта Паттинсона. Станислав Зельвенский видел это кино в Каннах и сообщал, что это лучшая роль Паттинсона на сегодняшний день, а само кино — кислотный триллер в духе голливудского кино 1970-х.

«Кроткая», реж. Сергей Лозница

27 июля, 22:00

Нашумевший в Каннах фильм Сергея Лозницы, который жирно и с песнями скачет вокруг метафоры, что Россия — это страна тюрем, из кошмара которой невозможно вырваться. Одна из самых спорных русскоязычных картин года, которую непросто смотреть и так же непросто обсуждать. Вот что Зельвенский по горячим следам писал о ней с Каннского кинофестиваля.

«Малыш на драйве» («Baby Driver»), реж. Эдгар Райт

Фильм закрытия, 28 июля, 22:00

Ожидаемое возвращение британского хулигана Эдгара Райта («Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех») с музыкальным ответом «Драйву»: кино о водителе-меломане по имени Малыш, который работает на мафию Кевина Спейси и в любой непонятной ситуации слушает плеер (за весь фильм прозвучит 35 полноценных песен). Таким образом, Райт переснял вовсе не фильм Николаса Виндинга Рефна, как можно было подумать, а свой клип для Mint Royale 2003 года. «Baby Driver» получил лестные отзывы после премьеры на фестивале SXSW.

Расскажите друзьям