«Оскар-2016»

«Оскар»: победы Ди Каприо, Иньярриту, «Безумного Макса» и «В центре внимания»

29 февраля 2016 в 03:15
«Афиша Daily» внимательно смотрит прямой эфир и обновляет этот пост, рассказывая о самом важном, что случилось на церемонии.

04.20 Пока все заканчивают ходить по ковровой дорожке, Василий Зоркий и Егор Корешков комментируют прямую трансляцию на afisha.ru, а Леонардо Ди Каприо рассказывает журналистам про маму и про детство, мы напоминаем:

вот здесь Станислав Зельвенский дает традиционный прогноз (в фаворитах там «Выживший», «В центре внимания», «Игра на понижение» и «Безумный Макс»;
вот здесь подробнее про главный скандал этого года;
вот здесь собраны рецензии Станислава Зельвенского, Антона Долина и Наили Гольман на все фильмы, которые соревнуются за главные награды (кроме «Комнаты», которая не успела дойти до российских экранов и в прокате, ни на фестивалях);
вот здесь Максим Сухагузов рассказывает про конкурсные короткометражки.

<p>Тематический коуб, объединяющий двух героев вечера — Леонардо Ди Каприо и Тома Харди</p>

Смотреть (на данный момент) можно вот по этой ссылке.

04.45 Крис Рок шутит про #OscarsSoWhite — пока смешно и местами опасно. Например, про то, что раньше у чернокожего населения были более серьезные проблемы («Когда твою бабушку вешают, ты не очень-то волнуешься про лучшую документалку»), и про то, что ради того, чтобы появились черные номинанты, можно бы завести отдельные черные номинации.

У «Крида» (чернокожего) Райана Куглера с (чернокожим) Майклом Б.Джорданом всего одна номинация — Сильвестру Сталлоне, лучшая роль второго плана

04.50 Лучший оригинальный сценарий — Джош Сингер и Том МакКарти, «В центре внимания».

05.00 Лучший адаптированный сценарий — Чарлз Рэндолф и Адам МакКей, «Игра на понижение». Пока все идет по прогнозу.

05.05 Сэм Смит поет песню из «Спектра». Скука.

05.15 Лучшая женская роль второго плана — Алисия Викандер, которая уж точно заслужила за последние два года по совокупности заслуг: «Из машины» с ней же в одной из главных ролей получил всего одну номинацию. А уж «Девушку из Дании» если стоит смотреть, то разве что как раз ради Викандер.

05.20 Лучшие костюмы — у «Безумного Макса».
Интервью Дженни Биван, уже получившей за то же самое награду BAFTA

05.30 Лучшая работа художника, лучший грим — обе награды тоже у «Безумного Макса» (грим — Лесли Вандеруолт, Элка Вардега, Дэмиан Мартин, художники-постановщики — Колин Гибсон, Лиза Томпсон). Возможно, пора начать осваивать бесконечные соответствующие мейкап-туториалы на ютьюбе.

05.38 Лучший оператор — Эммануэль Любецки. За «Выжившего». Дуб — дерево. Воробей — птица. Смерть неизбежна.

Теперь Любецки официально еще более великий (это его третий «Оскар» — впервые в истории премии, три года подряд в одни и те же операторские руки). Страшно жаль Роберта Дикинса, который безумно красиво и осмысленно снял «Убийцу» Вильнева и не получил свой «Оскар» сегодня аж в тринадцатый раз.

<p>Грех не напомнить по такому случаю об этом замечательном ролике</p>

05.42 Лучший монтаж — тоже «Безумный Макс», Маргарет Сиксел. Есть за что!

Вот подробнее о том, как смонтированы старые и новые «Максы» и чем они отличаются от простых смертных: «За то время, которое уйдет у вас на чтение этой статьи, в «Безумном Максе» бы сменили друг друга 22,5 монтажные склейки», — дотошно сообщает The Verge перед тем, как провести сравнительный анализ. В «Рыцаре дорог» было примерно 1200 монтажных склеек (сами авторы статьи, как и комментаторы, выдвигают разные версии — от этой до цифры 1403), в новом их 2700. Учитывая разницу хронометража, выходит примерно в полтора раза больше — то есть фильм стал еще быстрее. А был он и так достаточно быстрым: видеоразбор, который сделали авторы сайта, сопоставив одну (достаточно бодрую по меркам многих, но только не Джорджа Миллера) сцену погони на крыше поезда из сравнительно недавнего фильма «Скайфолл» с двумя сценами из «Воина дорог» 1981 года, очень хорошо это показывает на примере простой схемы съемки. Посмотреть ролик стоит не только ради технических деталей. Комментарий отлично объясняет одну из причин, почему фильм Миллера смонтирован именно так: погони изобретательны не только ради развлечения, но и потому, что там по ходу действия у людей постоянно что-то не получается. Ломаются машины, соскальзывают руки, растет напряжение и вместе с ним — гнетущая атмосфера мрачной антиутопии без всесильных героев, которой так ценны все четыре фильма про Макса Рокатански.

05.51 Лучший звук и лучший звуковой монтаж — все у «Макса». Все очень трогательно благодарят режиссера Джорджа Миллера. Режиссер Джордж Миллер сияет от счастья. Может быть, теперь он снова передумает и все же решит снимать следующую часть?

05.55 Лучшие спецэффекты — у «Из машины». Не у «Звездных войн» и даже не у медведицы из «Выжившего»!

06.08 Лучшая анимационная короткометражка — Габриэль Осорио, Пато Эскала, «Медвежья история» (и да, это та самая номинация, в которой присутствует единственный русский автор — Константин Бронзит).

06.12 Лучший анимационный фильм — «Головоломка». Иначе и быть не могло, но все-таки несправедливо, что в одной номинации нужно было выбирать между пиксаровским блокбастером и серьезным (отличным) анимационным полным метром Чарли Кауфмана.

06.17 Музыкальная пауза — Weeknd с песней из «Пятидесяти оттенков серого»

06.25 Крис Рок продолжает гнуть свою линию в новом скетче — пристает к чернокожим людям с вопросами про то, видели ли они «В центре внимания» и должен ли «Трамбо» что-нибудь получить. На все вопросы про белые фильмы респонденты отвечают: «Мужик, да ты выдумываешь. Что это за фильмы? Они правда шли в кино?» Видимо, он и правда весь свой текст все-таки после скандала на одну тему переписал.

06.29 Лучшая мужская роль второго плана — Марк Райлэнс, замечательно сыгравший советского шпиона из фильма Спилберга. Таким образом, Сталлоне — а вместе с ним и отличный «Крид» — остался без наград.

<p>Краткий ликбез на тему карьеры Марка Райлэнса — за три минуты</p>

06.40 Лучший короткометражный документальный фильм. Луи Си Кей — человек, способный нескучно вручить награду в номинации, волнующей зрителей меньше всего на свете. Победила Шармин Обейд-Чиной, режиссер фильма «Девушка в реке: Цена прощения».

06.45 Лучший документальный фильм — «Эми» Асифа Кападии.

06.50 Почетные «Оскары» — у Дебби Рейнолдс, у музы Кассаветеса Джины Роулендс и у одного из главных любителей покритиковать расовую политику академии — Спайка Ли, объявлявшего, кстати, нынешнему «Оскару» бойкот. На сцену выходит с благоразумной речью президент академии, Шерил Бун-Айзекс (чернокожая, напомним, женщина).

07.07 Лучший короткометражный фильм — «Заика» Бенжамина Клири и Серены Армитаж.

07.10 Лучший зарубежный фильм — «Сын Саула» Ласло Немеша, суровая драма про Освенцим, каннский победитель этого года.

07.15 Леди Гага поет «Till It Happens to You» из «Охотничьих угодий» (по прогнозу Зельвенского — вероятный победитель в категории «Лучшая песня»).

07.20 Лучший саундтрек — Эннио Морриконе за «Омерзительная восьмерку» Тарантино. Аминь.

07.28 Лучшая песня — Сэм Смит за «Writing’s on the Wall» из «Спектра». Скука.

07.32 Саша Барон Коэн тоже вышел пошутить про черных. С ним Оливия Уайлд и ее впечатляющее платье.

07.38 Лучший режиссер — Алехандро Гонсалес Иньярриту. Вручает Джей Джей Абрамс. Иньярриту: «Не могу поверить, что это происходит». Да ладно, Алехандро. Ну слушай.

(Иньярриту, кстати, пока что единственный человек за весь вечер, произнесший длинную речь)

07.47 Лучшая женская роль — Бри Ларсон за «Комнату», где она сыграла молодую мать за гранью нервного срыва.

07.54 Объявляют номинантов на главную мужскую роль. Показывают выдающиеся сцены: Мэтт Деймон выращивает картошку, Брайан Крэнстон кричит в ванне, Лео говорит со своим выдуманным индейским сыном.

07.56 Ди Каприо получил «Оскар». Можно расходиться.
Марго Робби, хоть и лежит на этом скриншоте в ванне из фильма «Игра на понижение», по старой памяти радуется за Леонардо.

08.00 Лучший фильм — «В центре внимания».

Майкл Китон в роли редактора The Boston Globe, «В центре внимания»

08.10 Спокойной ночи.

Расскажите друзьям