«Все знают» («Todos lo saben»), реж. Асгар Фархади
Асгар Фархади возвращается в Канны после успешного «Коммивояжера» («Ветвь» за лучший сценарий и лучшего актера в Каннах-2016 и «Оскар»-2017 за «лучший фильм на иностранном языке). Его новый фильм — психологический триллер, героиня которого Лаура путешествует со своей семьей из Буэнос-Айреса в испанскую деревню, где она родилась. Она хочет присутствовать на свадьбе своей сестры. Но в спокойную идиллию на фоне виноградников вторгаются неожиданные события, раскрывающие прошлое семьи. В ролях — Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. «Все знают» — фильм открытия фестиваля.
«Человек, который убил Дон Кихота» («The Man Who Killed Don Quixote»), реж. Терри Гиллиам
«Мы должны быть здесь, в Каннах, в следующем году с готовым фильмом», — сказал Терри Гиллиам на Каннском кинофестивале в 2016 году о своем проекте-долгострое «Человек, убивший Дон Кихота». В то время как производственные проблемы задержали фильм, Гиллиам готов представить его после 19 лет, потраченных на создание. Дон Кихота играет Джонатан Прайс. По версии Гиллиама — это обманутый пожилой человек, который убежден, что он знаменитый рыцарь. Адам Драйвер играет рекламного руководителя, который ошибочно становится его слугой, Санчо Пансой. Эта пара приступает к приключению, которое преодолевает разрыв между веками. Фильм Гиллиама станет картиной закрытия фестиваля.
«Дом, который построил Джек» («The House That Jack Built»), реж. Ларс фон Триер
Когда Ларс фон Триер упомянул Гитлера несколько лет назад, представляя на пресс-конференции в Каннах «Меланхолию», он был объявлен на Круазетт персоной нон-грата. Однако Тьерри Фермо официально снял запрет. Триер уже заявил, что «Дом, который построил Джек» — самое ужасное его детище на этот момент. В роли серийного убийцы снялся Мэтт Диллон, в фильме будет показано пять самых хладнокровных и жестоких убийств его героя. В картине также снялась Ума Турман.
«Книга образа» («Le livre dʼimage»), реж. Жан Люк Годар
Продолжение легендарного 3D-опыта «Прощай, речь». Новое экспериментальное эссе, разделенное на пять глав и наполненное революционными идеями. Жан-Люк Годар продолжает свои усилия в создании абстрактного нарратива, рефлексируя в этот раз на тему арабского мира в картинках.
«Климакс» («Climax»), реж. Гаспар Ноэ
Фильм включен в программу «Двухнедельник режиссеров». Другое название этого фильма — «Psyché». Это первый фильм с тех пор, как Гаспар Ноэ выпустил свою 3D «Любовь» (которую, кстати, запретили в России). Сюжет нового фильма будет развиваться в девяностые. Он будет о группе танцоров, которые пускаются в безумный трип, употребив наркотики.
«Лето», реж. Кирилл Серебренников
1983 год, лето. Молодой рок-музыкант Виктор Цой начинает свою музыкальную карьеру, знакомясь с Майком Науменко и его женой. Свой фильм Кирилл Серебренников снял еще до ареста, а монтировал уже у себя в квартире. Сценаристами выступили Лили и Михаил Идовы. Серебренников обещает, что это будет легкая романтическая история о молодости и музыке. На личный визит режиссера в Канны расчитывать не стоит, а вот публичные заявления и акции в поддержку автора на мировой арене кинематографа — обязательно.
«Донбасс», Сергей Лозница
В 2010 году фильм «Счастье мое» Лозницы принимал участие в конкурсе Каннского фестиваля. Также в официальной программе Канн состоялись премьеры других картин Лозницы — «Майдан» и «Кроткая». «Донбасс» создан в копродукции Германии, Украины, Нидерландов и Франции. Сергей Лозница о фильме «Донбасс»: «Фильм будет состоять из ряда эпизодов, практически воспроизведенных в игровом кино настоящих историй, случившихся на оккупированных территориях. Несколько героев будут связывать эпизоды между собой и передавать друг другу, словно эстафетную палочку, внимание зрителей».
«Дикий персик» («The Wild Pear Tree»), реж. Нури Бильге Джейлайн
Трехчасовая драма «Зимний сон» получила «пальмовую ветвь» в 2014 году. Четыре года спустя у Джейлайна появился еще один загадочный проект: рассказ неудавшегося писателя, который возвращается в деревню, где он вырос. Здесь он сталкивается с тем фактом, что его отец оставил большие долги. Еще один комплексный взгляд на турецкое общество с точки зрения человека, оказавшегося между его иерархическими крайностями.
«Лаззаро Феличе» («Lazzaro felice»), реж. Аличе Рорвакер
Рорвакер участвовала в каннском конкурсе в 2014 году с фильмом «Чудеса», который как раз только сейчас добрался до российских кинотеатров. Эти четыре года она работала над третьим фильмом. Действие разворачивается в итальянской деревне, в которой оказался необычный человек, «почти святой». Как следует из синопсиса, этот человек путешествует во времени и пространстве, исследуя окраины цивилизации. Безусловно, Рорвакер хорошо удаются сцены из сельской жизни.
«Догмен» («Dogman»), реж. Маттео Гарроне
«Догмен» — это название магазина домашних животных, а также трагическое предсказание метаморфозы главного героя из человека в животное. Основываясь на настоящей истории, которая произошла тридцать лет назад и о которой никто никогда не узнает правды, «Догмен» глубоко погружается в человеческую дилемму насилия, скрытого внутри каждого из нас. Кажется, Маттео Гарроне снова снял фильм на свою любимую тему.
«Под Силвер-Лэйк» («Under the Silver Lake»), реж. Дэвид Роберт Митчелл
Прошло четыре года с тех пор, как фильм Дэвида Роберта Митчелла «Оно» нашел признание на Каннской неделе критиков, теперь поклонники этого режиссера приветствуют новый фильм в основном конкурсе. Эта драма — захватывающая загадочная история о детективе в исполнении Эндрю Гарфилда, одержимом раскрытием похищения и убийства миллиардера-магната. Похоже, что на этот раз «Китайский квартал» встречает «Малхолланд Драйв». Очень рискованный сюжет с заходом на территорию неонуара, который привлечет внимание не только фанатов жанра.
«Печальный ангел» («Sorry Angel»), реж. Кристоф Оноре
Жак — писатель, живущий в Париже. Ему еще не исполнилось сорок лет, но он уже недоверчиво относится к жизни, считая, что лучшее уже позади. Артур — студент, живущий в Бретани. Он много читает и смеется и отказывается думать, что что-то в жизни может быть невозможно. Жак и Артур полюбят друг друга, «как в прекрасном сне, как в печальной истории». Кристоф Оноре опять сделал фильм про мужскую любовь, подобно «Все песни только о любви».
«Девушки солнца» («Girls of the Sun»), реж. Ева Юссон
Ева Юссон со своими фильмами еще никогда не была в Каннах, но представляла их на Лондонском кинофестивале и в Торонто. В ее новой картине Гольшифте Фарахани играет главнокомандующую женского курдского батальона, известного как «Девушки солнца». Когда она и ее соратницы готовятся к штурму того города, где ее впервые схватили экстремисты, она связывается с журналисткой, которую играет победительница Канн в номинации «Лучшая актриса» Эммануэль Берко.
«Пепельный — самый чистый белый» («Ash Is Purest White»), Цзя Чжанкэ
Цзя Чжанкэ использовал излюбленную фактуру для своего нового фильма. В 2001 году в бедном китайском промышленном городе Датун молодая танцовщица по имени Цяо влюбляется в местного гангстера Бина. Во время битвы между соперничающими бандами Цяо стреляет, чтобы защитить Бина, а затем получает приговор к пятилетнему тюремному заключению. После своего освобождения Цяо идет искать Бина, чтобы попытаться начать все заново.
«Пылающий» (Buh-ning), реж. Ли Чхан Дон
Южнокорейская мистическая драма по мотивам короткой новеллы Харуки Мураками «Сжечь сарай». Напомним, что предыдущая работа Ли Чхан Дона «Поэзия» в 2010 году была представлена в Каннах. Новый фильм — роман взросления о взаимоотношениях женщины и двух мужчин, один из которых признается в том, что он поджигатель. В главной роли — Стивен Ен из «Ходячих мертвецов».
«Магазинные воришки» («Shoplifters»), реж. Хирокадзу Корээда
Корээда решил снять картину о мелких кражах, которые приводят к раскрытию более значимых семейных секретов. Его герои — Осама с сыном — совершают небольшое магазинное воровство (это дело у них в привычке) и случайно находят замерзшую маленькую девочку. Осама забирает девочку в свою семью, хотя его жена не сразу соглашается. Этот случай становится роковым, чтобы семейная счастливая жизнь начала трещать по швам.
«BlacKkKlasman», реж. Спайк Ли
Адаптация одноименной книги Рона Стэлворта. По сюжету, афроамериканский детектив в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, проникает в местную группировку ку-клукс-клана и в конечном итоге становится главой этой группы. В фильме снялись Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер. Номинант на «Оскар» и автор хоррора «Прочь» Джордан Пил спродюсировал этот фильм.
«Три лица» («Three Faces»), реж. Джафар Панахи
Джафар Панахи — режиссер, которому иранские власти запретили снимать, но он все равно продолжает. Его новый фильм — о трех иранских актрисах. Первая была знаменита в дореволюционную эпоху, и ей пришлось прекратить свою деятельность. Вторая — популярная звезда, известная сегодня по всей стране. И третья — молодая девушка, которая только собирается стать актрисой, поступающая в драматическую консерваторию.
«Холодная война» («Zimna Wojna»), реж. Павел Павликовский
Автор оскароносной «Иды» снял фильм о любви на фоне политики. «Холодная война» — страстная история любви между двумя людьми разного происхождения и темперамента, которые смертельно несовместимы и все же тянутся друг к другу. События происходят на фоне холодной войны 1950-х годов в Польше, Германии, Югославии и Франции.
«Эйфория» («Euphoria»), реж. Валерия Голино
Второй фильм итальянской актрисы и режиссера «Меда» в программе «Особый взгляд». Сюжет вращается вокруг двух потерявших друг друга из вида братьев, между тем связанных жизненными обстоятельствами. Маттео — молодой успешный предприниматель, открытый, обаятельный и динамичный. Его брат Этторе по-прежнему живет в небольшом провинциальном городе, где они родились, обучаясь в местной средней школе. Он довольно осторожный и честный человек, который всегда боялся наделать ошибок. По-видимому, они очень далекие люди. Однако сложная ситуация приводит к тому, что им предоставляется возможность познакомиться друг с другом, и вскоре они обнаруживают, что у них удивительно тесная связь.