С третьей серии «Мир Дикого Запада» официально закрепляет за собой новообретенную привычку начинать повествование с пролога перед открывающими титрами. В первом сезоне авторы не позволяли себе такого ни разу, а в этом году аж две серии подряд начинаются с преамбулы. Эпизод под названием «Доблесть и фортуна» с порога вместо давно обещанного парка самураев подсовывает еще более экзотический парк по соседству. Пролог рассказывает, откуда появился тот самый труп тигра, найденный в первой серии, — оказывается, он приплыл из парка по мотивам Индии.
В райской индийской части со слонами и тиграми под кавер The White Stripes нас знакомят с новой загадочной посетительницей парка в исполнении Кати Херберс, которая, судя по всему, не случайный пассажир в этом сезоне. Слишком уж таинственно она теребит свой блокнот с картой, отлично разбирается в устройстве парка и уверенно стреляет. Расправившись с тигром, она к концу серии оказывается в распоряжении племени индейцев, но все-таки мы увидим ее еще не раз. Как подсказывает сайт IMDb, героиню зовут Грейс и она появится как минимум еще в четвертой и пятой сериях.
Заметьте, после финала первого сезона сериал чересчур сфокусировался на андроидах, зрителю реально стало не хватать людских персонажей, за которых хочется переживать. Герой Эда Харриса все еще выглядит придатком, а в этой серии вовсе не появляется. Героиня Тессы Томпсон тоже пока что не имеет каких-то внятных ориентиров. Да, есть забавный сценарист парка, прихвостень Мэйв, но это скорее комический персонаж. Так что будем внимательней следить за Грейс. Например, у нее есть странный пунктик насчет того, чтобы реального человека не спутать с роботом, что она проверяет весьма резвым способом — ознакомительным выстрелом в грудь.
Вообще, в третьей серии, которая обещала стать батальной, мотив оружия, случившихся и не случившихся выстрелов играет важную роль. Долорес, чтобы договориться с полковником отряда Конфедерадос и осесть в его Форте потерянной надежды, демонстрирует ему людской скорострельный автомат, который явно превосходит оружие в парке. Затем, когда охрана «Делоса», начиненная такими автоматами (еще у них есть багги и бронежилеты), начинает осаду Форта, происходит глобальная перестрелка, которая слишком явно поставлена в духе битв в «Игре престолов». Мы уже не раз отмечали превращение Долорес в Матерь драконов, но эта схватка у стен Форта потерянной надежды еще больше подчеркивает эти сравнения — все действия и нравы Долорес до смешного смахивают на Дейенерис. Именно так бы себя и вела Бурерожденная в какой-нибудь битве за Юнкай. Солдаты Долорес в масках и с копьями — это же чистой воды Безупречные из «Игры престолов»! Ну и все, наверное, оценили отсылку, когда Гектор, завидев в руках вернувшейся на экран девушки-змеи огнемет, произносит фразу: «У нее дракон!»
Еще одной героиней, которую нам вернула эта серия, стала робот Клементина, которая теперь носит белые одежды и растрепанные волосы, а еще таскает мужиков по полу за шкирку и вообще выглядит эдаким талисманом революции.
Из новичков шоу помимо Грейс хочется отметить опального майора Крэддока (Джонатан Такер, знакомый по «Американским богам»), который в прошлой серии пережил чудо воскрешения от Долорес, поверил в нее, а в этой серии получил от нее же предательство. Долорес воспользовалась отрядом майора Крэддока, а потом использовала его как живой щит и попросила убить майора Крэддока своего суженого-ковбоя. Правда, субтильный Тедди не смог нажать на курок и отпустил майора. Кажется, эта невыпущенная пуля еще выстрелит в следующих сериях: Долорес начинает разочаровываться в Тедди, а преданный и отпущенный на волю майор Крэддок может вырасти в интересного нового персонажа — эдакого Иуду-предателя, который будет плестись по стопам венценосной Долореc.
В этой серии было две неловкие сцены, которые слегка раздражали своей заунывной музыкой и какой-то невиданной для хладнокровного сериала мелодраматичностью: сцена общения Долорес со своим отцом и чувственный разговор между Гектором и Мэйв. Старик Абернати, которого в качестве посылки для «Делоса» накачали различными данными, продолжает в бреду цитировать Шекспира — теперь это «Я приговорен к колесованью на огне, и слезы жгут щеки мне расплавленным свинцом» из «Короля Лира», что, конечно, в контексте общения с дочерью является мощной отсылкой.
Зато интересно, как в обоих этих диалогах прорвавшийся человеческий пафос быстро сбивается механическим сбоем. Вот Долорес проникается к больному отцу и вместе с ним ностальгирует по прошлому, как вдруг после одной фразы Абернати она понимает, что перед ней просто робот, который выдает запрограммированные фразы. Так же и Гектор с Мэйв признаются в чувствах, но сценарист парка одергивает их, что вообще-то все эти фразы им в голову положил именно он.
Итак, подытожим, что же происходит в «Мире Дикого Запада» на данный момент, а то, как выяснилось, многие уже окончательно запутались. После спланированного самим создателем парка восстания машин против управления корпорацией «Делос», робот Мэйв научилась управлять другими роботами, но вместо того чтобы сбежать, решила вернуться в парк и отыскать девочку, которая когда-то по другому сюжету была ее дочерью. Долорес после обновления объединилась внутри себя со своей второй личностью — жестоким бандитом Уайаттом — и научилась управлять своим сознанием, вспоминая все события, которые с ней произошли. Теперь она со своим войском хочет отыскать некое место под названием «Слава» и некое оружие под названием «Дверь», чтобы «отобрать у людей весь мир».
Бернард осознал свою андроидную сущность и пытается не сойти с ума, все еще притворяясь обычным человеком, помогая Шарлотте из «Делоса» отыскать скрытую посылку внутри старика Абернати — без нее руководство не станет спасать остров и парки. В то же время нам показывают параллельный таймлайн, где охрана уже прибыла на остров, но большинство роботов были убиты и сброшены в море. Бернард из этого будущего начинает вспоминать, что это он всех уничтожил. Человек в черном ходит по краю и ищет то, сам не знает что. Где рядом шуршат соседние парки с тиграми и тихо падает снег на самураев.