О том, как начал заниматься брейком
Увлечение брейком началось с моего отца, одного из основателей брейк-данс-движения в моем родном Воронеже. В конце 90-х у него занималось почти 200 учеников. Мама же всегда хотела видеть меня олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике, поэтому с 4 лет я серьезно занимался этим видом спорта. В 9 лет под руководством отца я впервые попробовал брейк — тогда меня сильно зацепило, и я им продолжаю заниматься до сих пор. Папа же продолжает быть моим главным наставником.
Об отборе на Олимпиаду
Полтора года назад брейк-данс включили в олимпийскую программу, и я, если честно, сначала в это не поверил. Тогда же начался долгий этап отбора и подготовки. На первом этапе нужно было предоставить комиссии минутное видео — здесь я занял первое место в рейтинге от страны. Затем был континентальный этап, где я снова победил. На чемпионате мира среди юношей в Японии я проиграл в финале местному би-бою, но все равно отобрался на Олимпиаду. Это были весьма напряженные полтора года, все мои родные и близкие очень за меня переживали и поддерживали. Это не только моя личная победа, но и всех, кто был со мной на протяжении этого времени.
О том, как проходил олимпийский турнир
Турнир делился на два дня: сначала были отборочные баттлы, которые должны были отсеять четверых би-боев, на следующий день путь к медалям начинался с четвертьфиналов. В полуфинале я попал на своего главного соперника и конкурента, японца, которому проиграл в финале юношеского чемпионата мира. Это был для меня, пожалуй, главный барьер, прежде всего психологический. К этому баттлу я готовился с мая. Повезло, что мы встретились с ним на этом этапе. В финале, конечно, было проще: француза Мартина я уже побеждал в Берлине на отборочных баттлах, поэтому чувствовал себя уверенно и довольно легко его переиграл. В перерывах между баттлами я хватал телефон, а там мессенджеры и инстаграм разрывались от сообщений с поддержкой, было безумно приятно, что даже незнакомые люди следили и переживали за меня.
Об ощущениях после победы
Какое‑то время действительно не мог поверить в то, что случилось, пока не поговорил с родителями, которые, наверное, больше других верили в меня. Важная вещь, которую я осознал уже после: моя победа действительно историческая — это первая олимпийская медаль в брейк-дансе, и я рад, что смог закрепить успех всех, кто приложил руку к формированию культуры брейка в России, которая складывалась больше 30 лет. Это не только моя личная победа, но и всех, кто когда‑либо занимался брейком и развивал его на территории страны.
О месте брейка в программе ОИ
Когда речь заходит о том, может ли брейк быть по-настоящему олимпийским видом спорта, у меня есть однозначный ответ — может. Все высказывания о том, что брейк — это творчество, что он не достоин быть частью ОИ, я стараюсь пропускать мимо ушей, так как на протяжении всего своего существования брейк-данс балансирует между спортивной и творческой составляющей. Я рад, что все, кто продвигает брейк как олимпийский вид спорта, стараются сохранить его культурное влияние и творческую составляющую.