Кино
«Апокалипсис сегодня»
Культовый фильм Фрэнсиса Форда Копполы снова в кино
В честь 40-летия картины проект «Иноекино» выпускает в повторный прокат культовый фильм Фрэнсиса Форда Копполы. «Апокалипсис сегодня» открывается ковровой бомбардировкой вьетнамских джунглей, а заканчивается словами «хоррор, хоррор». Между ними три с половиной часа, быть может, самого завораживающего кино на свете. Сюжет вдохновлен конрадовской повестью «Сердце тьмы»: капитан Уиллард (Мартин Шин) во время вьетнамской кампании ищет, чтобы убить, сошедшего с ума полковника Курца (Марлон Брандо), который отбился от рук и возомнил себя богом. Но чем дальше в джунгли, тем более липким становится безумие: фильм превращается в гипнотический кошмар и грандиозное режиссерское высказывание о войне как о границе двух миров: стоит только ее переступить — и огонь всегда будет идти с тобой.
«Хеллбой»
Перезапуск былинного комикса про парня из пекла с Дэвидом Харбором
После того как Гильермо дель Торо увлекся игрой «задумай проект и не реализуй», общественность отчаялась ждать третью часть «Хеллбоя», а потому экранизации фактурных комиксов Майка Миньолы решили перезапустить. Теперь красноликого чувака из преисподней, который должен стать Королем Ада, а пока помогает человечеству бороться с мифической нечистью, играет Дэвид Харбор из «Очень странных дел», а в режиссерском кресле оказался Нил Маршалл («Псы-воины», «Спуск» и сериалы в диапазоне от «Игры престолов» до «Черных парусов»). Главное опасение — не потеряет ли «Хеллбой» в области визионерства, когда речь зайдет про сбрендившую Владычицу озера (Милла Йовович) из мифов о короле Артуре.
«Высшее общество»
Роберт Паттинсон борется за будущее человечества в открытом космосе
К черной дыре отправляют космический корабль, экипаж которого — сплошь уголовники, мужчины и женщины. Среди них есть Монте (Роберт Паттинсон), который дал обет безбрачия, но его семя все равно поместили в одну из узниц. С рождением девочки жизнь Монте меняется. Бескомпромиссная постановщица Клер Дени сняла социальную драму про человечество как ораву преступников на космическом корабле. Продолжать род или позволить цивилизации прийти в упадок — извечный выбор, который приходится сделать каждому человеку.
«Миа и белый лев»
Трогательное кино про дружбу девочки и белого льва
10-летняя Миа (Даниа Де Вильер) переезжает вместе с родителями из Лондона в Южную Африку. Здесь она встречает Чарли, белого львенка, который родился на ферме по разведению животных семейства кошачьих. Когда Миа достигает 14-летнего возраста, а Чарли становится великолепным взрослым львом, она узнает ужасную правду: ее отец решил продать льва охотникам. Отчаявшись, Миа решает сбежать вместе с Чарли. Съемки фильма продолжалась три года, так что можно сказать, что исполнители главных ролей росли вместе со своими героями.
«Белый лебедь»
Байопик знаменитой норвежской спортсменки, ставшей голливудской звездой
История блестящей норвежской фигуристки начала ХХ века Сони Хени (Ине Мари Вильманн), которая ввела в фигурное катание моду на короткие юбки, а в 1936 году, завоевав третье золото на Олимпиаде и десятое — на чемпионате мира, переехала в Голливуд ради кинокарьеры. В следующем году вышел первый фильм с ее участием, после чего она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Но когда ее слава угаснет, она окажется совсем не готова уйти на покой.
«Короткие волны»
Пять киноновелл, которые произошли на радио
Полнометражный режиссерский дебют актера Михаила Довженко с могучим составом (Северия Янушаускайте, Алиса Хазанова, Евгений Гришковец, Владимир Мишуков и многие-многие другие). Что‑то типа «Дня радио», но в форме альманаха.
«Сверхъестественное»
Мистический триллер о девушке с суперсилой
Однажды Алекс (Стефани Скотт) замечает необычайно яркий звездопад, после чего начинает ощущать в себе странные изменения: силой своей мысли девушка теперь способна не просто передвигать мелкие предметы, но и поднимать в воздух автомобили. Испугавшись, она обращается за помощью к лучшему другу Шону (Теодор Пеллерен), но о ее сверхспособностях узнает не только юноша, но и правительство, которое начинает охотиться за отчаянной парочкой. Режиссер Джейсон Стоун известен главным образом как постановщик нескольких сериалов — в том числе молодежного «Ривердейла», так что обращаться к истории подростков в беде ему не впервой.
«Нежная рука закона»
Зажигательная комедия про полицейскую, берущую шефство над бывшим заключенным
Ивонн (Адель Энель) служит полицейской в городе на Французской Ривьере. Когда выяснится, что ее погибший муж (тоже коп) был не героем, а коррумпированным фликом, она постарается исправить его ошибки. Вон начнет помогать Антуану (Пио Мармаи), который провел восемь лет в тюрьме за преступление, которого не совершал, и за это время совсем слетел с катушек. В фильме также снялась Одри Тоту, а сама картина получила второстепенный приз на Каннском фестивале 2018 года — и девять номинаций на премию «Сезар-2019».
«SuperЗять»
Французская комедия о семейных отношениях
Отец трех взрослых дочерей Стефан (Кад Мерад) мечтает, чтобы в его семье появился настоящий мужчина. Он находит воплощение своей мечты в потенциальном зяте Тома (Гийом Лаббе), который красив, успешен и строит прекрасную карьеру в спорте. Однако все не так просто: когда его дочь Алексия (Полин Этьен) решает уйти от идеального Тома к невыносимому доктору, Стефан пытается вмешаться в их отношения и помирить совершенно неожиданным способом.
«Рейв в Иране»
Восточное техно посреди персидской пустыни
Единственный показ фильма «Рейв в Иране» в честь десятилетия кинофестиваля Beat состоится 12 апреля. Документальная работа о двух иранских диджеях, которые играют хаус и регулярно устраивают закрытые вечеринки. Европейский режиссер и журналист Сюзанна Мойрес провела в Тегеране несколько месяцев и сняла фильм о молодости, жизни в андеграунде и серьезном риске, с которым сталкиваются все его представители.
Концерты
Колин Стетсон в «Агломерате»
Минимализм и эмбиент из бас-саксофона
Басовый саксофон — это такая огромная, метра полтора в длину штуковина, выдающая земляные урчащие басы, которым не сыщешь аналогов ни в дабе, ни в дженте. Обычно ему достается место сугубо дополнительного инструмента, но канадец Колин Стетсон (в разные годы он гастролировал с Arcade Fire, Bell Orchestre и Bon Iver) сделал на нем отличную сольную карьеру. Оказалось, что из бас-саксофона в соло можно выжимать не только джазовые импровизации, но и эмбиент, дроун и даже минимализм — периодически Стетсон в него поет (!), и кажется, что звучат сразу два или три инструмента. Словом, слушать эту музыку так же интересно, как и смотреть на ее исполнение.
11 апреля, 20.00
Ансамбль «Персимфанс» в «Зарядье»
Оркестр без дирижера озвучивает «Броненосца «Потемкин»
Если бы в России раздавали премии за лучшие классические концерты, то оркестр без дирижера «Персимфанс» каждый год собирал бы их так же, как Шазелл свои «Оскары». На этот раз либеральные энтузиасты от классики будут озвучивать великого «Броненосца «Потемкин» оригинальным саундтреком австрийца Эдмунда Майзеля, который после премьеры почему‑то довольно быстро позабыли (сам Эйзенштейн был от него в восторге). Словом, «Персимфанс» выдумал очередную любопытнейшую авантюру, которых страшно не хватает в местном классическом мейнстриме.
14 апреля, 19.00
Гречка в Red
Одна из ярчайших исполнительниц прошлого года с новым альбомом
В конце прошлого года Гречка выпустила полноформатный альбом «Мы будто персонажи», дополнила образ маской и, кажется, научилась иронизировать над теми самыми словами Земфиры. Каких‑то серьезных изменений по сравнению с ранними треками не произошло — новый релиз Гречки разве что лучше записан. Но это, опять же, не повод его игнорировать — особенно если вам нравились «Мама прости» и интерпретация «Люби меня люби». Здесь мы слышим все те же простые и понятные песни под гитару, гарантированно находящие отклик у тех, кто ищет в музыке прежде всего искренность.
11 апреля, 19.00
Sirotkin в Red
Романтический герой с акустической гитарой
Сергей Сироткин — московский музыкант с высоким кротким голосом и акустической гитарой в руках, который появился на радарах в 2015-м, а сегодня в рамках группы имени себя — Sirotkin — играет в электричестве и выступает на «Вечернем Урганте». В разгар весны музыкант даст концерт со специальной программой «Выше домов» — одноименная песня вышла в прошлом году в составе ностальгического мини-альбома «Эхопарк». В марте появился клип на эту песню, который Sirotkin и режиссер Олег Трофим называют не иначе как фильмом. Причем фильмом хочется объявить и предыдущий клип Сироткина, снятый Трофимом на песню «Бейся сердце, время биться», — настолько серьезно тандем музыканта и режиссера подходит к каждому кадру. Тем интересно, как глубоко артисты копнут в рамках живого выступления. По случаю грядущего московского сольного концерта на «Афише» вышло большое интервью с Сергеем.
13 апреля, 20.00
The Retuses в «Агломерате»
Инди-звезды начала 2010-х с новым альбомом
В 2019-м The Retuses впервые за шесть лет порадовали поклонников новым альбомом. Все это время проект оставался активным: группа давала концерты, а работа над пластинкой велась еще с 2014-го. «OMYT» — это концептуальный релиз из 17 треков, записанных в разных стилях, но органично перетекающих из одного в другой. Влияние Beirut осталось на месте, но Есенина и других чужих стихов в песнях The Retuses теперь нет. Какие‑то из старых хитов в программу концерта наверняка войдут, но, скорее всего, в качестве небольшого бонуса для старых фанатов. Интервью с идеологом и главным автором команды Михаилом Родионовым читайте здесь.
14 апреля, 20.00
Вечеринки
«Joy»: Umwelt, Schwefelgelb и другие в пространстве Aglomerat
Вечеринка про черное на черном
Танцполы с характерными названиями «Металь», «Плоть» и «Гибрид», торжество апокалиптичной эстетики, бесчеловечный или просто нечеловечный машинный бит и твой сосед по танцполу тоже весь в черном — примерно так можно обозначить новую инкарнацию вечеринки «Joy». В этот раз рулить ей рекрутированы Umwelt — французский продюсер, глава лейбла Rave or Die и автор безотказного холодного электро, а также немцы Schwefelgelb со своим эстетским гибридом индустриального техно и EBM. Список артистов с постсоветского пространства радует как минимум не меньше: LVRIN, Яна Вудсток, Елена Сизова, DJ 1985 и еще ряд диджеев с подшивкой самых суровых и невеселых треков из своих архивов.
13 апреля, 23.55
«2×2»: Massimiliano Pagliara, Dmitry Distant и другие в «Газгольдере»
Коллаборация команд Fellows и Applique
В ночь с 12 на 13 апреля в «Газгольдере» ради масштабной вечеринки свои силы объединят промокоманды Fellows и Applique. В качестве хедлайнера привезут обосновавшегося в Берлине итальянца Массимилиано Пальяру. Помимо локальных музыкантов (а это, к примеру, Бивойс, Адамов, дуэт «Ай нэ нэ», Dub Ali и другие) с лайвами также выступят латвийский продюсер Dmitry Distant и Rambal Cochet (сайд-проект Volta Cab), проживающий сейчас в Петербурге. За визуальную красоту ответственность возьмут мультимедиастудии Knife и Radugadesign.
Спектакли
«Множественное время клиники» в театре «Практика»
Искренние разговоры об арт-идентичности
В основе спектакля «Множественное время клиники» — пьеса художницы и драматурга Шифры Каждан. Впервые она прозвучала в прошлом году на фестивале молодой драматургии «Любимовка» в программе «Невозможный театр возможного будущего». Основываясь на ней, режиссер Андрей Буров создал моноспектакль, в котором героиня актрисы Алисы Кретовой пытается разобраться в себе через российский и мировой художественный контекст. Видео-инсталляция, современное искусство и перформативный сеанс самопознания — на малой сцене театра «Практика».
12, 13 апреля, 20.00
«Служанки бульвара Сансет» в «Электротеатре Станиславский»
Первый спектакль звезды советского кино Владимира Коренева
Спектакль о кинодиве, переживающей закат карьеры, — режиссерский дебют советского актера Владимира Коренева, известного, в первую очередь, по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». Главная героиня рассказывает молодому драматургу о былых успехах, и поначалу все выглядит как комичная попытка экс-знаменитости удержаться на плаву. Декорации и костюмы для новой постановки сделаны из ресайклинг-материалов: две служанки в платьях из целлофана предстают перед зрителем и решают избавиться от ничего не подозревающей актрисы. Постепенно спектакль становится трагичной историей о зависти и театре — неизменных элементах человеческой жизни.
13, 14 апреля, 19.00
«1968. Новый мир» в «Гараже»
О чем писали в «Новом мире» в год, когда мир действительно стал новым
Советские танки вошли в Чехословакию, хиппи выступают против войны во Вьетнаме, записывают свои лучшие песни The Doors и The Beatles. Спектакль режиссера-концептуалиста Дмитрия Волкострелова основан на статьях журнала «Новый мир» за 1968 год, в которых есть все что угодно, кроме того, что действительно имело отношение к стремительно обновляющемуся миру. Волкострелов говорит: «Это год, когда планета стала маленькой». Спектакль был придуман к 50-летию Театра на Таганке в 2014 году. В понедельник его можно будет посмотреть в музее «Гараж».
15 апреля, 20.00
Выставки
«Эдвард Мунк»
Первоначальный вариант «Крика» внутри самой крупной выставки Мунка в России
Семьдесят предметов живописи и графики — в таком масштабе Мунк еще не был представлен в России никогда. В советское время его показывали часто, но в основном графику. Теперь, как обещает куратор, мы увидим совсем другого Мунка — в том числе его бесконечные автопортреты, которые он рисовал до поздней старости, и пейзажи. Также на выставке можно будет увидеть фотографии и предметы художника и, конечно, знаменитый «Крик» (первый вариант, выполненный цветными карандашами, на обороте которого написана не менее знаменитая картина художника, «Вампир»). В рамках образовательной программы будут, что интересно, проходить экскурсии «Мунк и Достоевский»: нашего великого писателя Мунк очень любил, читал еще по-немецки до перевода на норвежский и, по легенде, умер с «Бесами» на столике у кровати.
«Три жизни Аньес Варда»
Выставка с печальным поводом
Великая режиссер и художница совсем немного не дожила до своей выставки в Москве — которая создана по ее замыслу и оттого оказывается печальным напоминанием об этом событии. Катрин Денев, Жерар Филипп, автопортреты разных лет, поколение мира и любви конца 1960-х в Лос-Анджелесе и ее собственный Вьетнам (снимки китайской революции и восставшей Кубы) — так, если коротко, можно представить ее ретроспективу в МАММ.
«Анна Желудь. Анти-люстра»
Выставка с плафонами и патронами
Аню Желудь мы любим больше всего за ее металлические скульптуры из прутьев — и здорово, что на этот раз в живописном проекте соседствуют металлические скульптуры-люстры. Осветительные приборы, кстати, будут и на картинах. Все вместе — про пустоту и полноту, все или ничего и главные вопросы бытия.
Другое
Весенний фестиваль цветов в «Аптекарском огороде»
Пожалуй, самое популярное событие ботсада
С 13 апреля у входа в «Аптекарский огород» выстроятся очереди: там начнется популярный среди его посетителей весенний фестиваль цветов. До 2 июня в ботсаде можно будет увидеть (и, конечно, сфотографировать) более ста тысяч тюльпанов и других цветущих растений: сирень, черемуху, абрикосы, черешню, магнолии, нарциссы, сакуру и не только. В рамках фестиваля планируют проводить вечерние концерты. Так, в первый уик-энд в рамках «Тропического фестиваля джаза» выступят певица ASET и ансамбль Esh.
Record Store Day в Noor Bar
Виниловые пластинки и джем-сейшен на Дне музыкального магазина
Музыкальный фестиваль-маркет «Виниловый пикник» отмечает свой профессиональный праздник в это воскресенье. Record Store Day — День музыкального магазина — традиционно проводят в середине весны. Меломаны по всему миру начищают проигрыватели и поднимают бокал за лимитированные грампластинки. Организаторы Vinyl Picnic обещают джем-сейшен столичных диджеев в одном из самых уютных баров Москвы, а также ограниченный тираж пластинок Noor Bar и серию релизов, напечатанных компанией Semikols Record Pressing, которую в 2017 открыл создатель клуба Powerhouse Moscow Андрей Алгоритмик.
Pioner Talks: «Игра престолов» с Романом Волобуевым
Фэнтези как альтернативная психотерапия
Трэвис Лэнгли, психолог и фанат «Игры престолов», написал книгу, в которой рассказал об отношениях, патологиях, мотивациях и травмах героев великой саги, а также объяснил, почему культовый сериал стимулирует развитие нестандартного мышления. Режиссер и сценарист Роман Волобуев, главный редактор «Кинопоиска» Елизавета Сурганова и куратор литературной программы «Пионера» Сергей Сдобнов обсудят исследование Лэнгли в эту среду — через два дня после выхода финального сезона «Игры престолов». Присоединиться к дискуссии можно по предварительной регистрации.