Вечеринки как способ отдохнуть по-взрослому, заночевать вдали от дома и как следует взбесить взрослых постепенно оказались в прицеле внимания у миллениалов и фаундеров. С их легкой руки — пока что, впрочем, только на Западе — на смену концепции «очень круто оскотинился» приходят утренние и фитнес-рейвы, а типаж party monster уступает образу адепта ЗОЖа с зеленым суперсмузи в одной руке, детокс-коктейлем из ягод годжи в другой и непременно с хорошим настроением.
Уже два года кряду самые модные жаворонки из Нью-Йорка собираются в шесть-семь утра на утренние вечеринки «Daybreaker» и танцуют под модный боекомплект из техно, хауса и трэпа, миксы Саломона Фея, ремиксы на Tears for Fears, Мисси Эллиотт и Марвина Гея и многое другое. Время от времени организаторы устраивают сюрпризы — фаер-шоу, классический оркестр в электронной обработке, уголок хайку… Посетители просыпаются на танцплощадке, глотают легкий завтрак с минералкой из бара и бегут на работу — бодрые и счастливые. Потому что тусовка — это приятнее зарядки и пробежки, веселее кроссфита и воркаута, социальней, чем деловой завтрак, и гораздо полезней ночной пьянки. По крайней мере, в теории, которая подкрепляется хорошей финансовой историей.
Кто придумал утренние рейвы
За утренниками «Daybreaker» стоят два человека: Радха Агравал и Мэттью Браймер. Подтянутая брюнетка Агравал раньше стояла во главе компании Super Sprowtz, которая занимается продвижением здорового питания среди детей, и THINX — производителя белья для женщин во время месячных. Браймер — парень с серьезным лицом и рыжей кудрявой бородкой — до этого работал в Apple и занимался своим образовательным стартапом General Assembly. При этом оба основателя Daybreaker обожали вечеринки и были частыми визитерами фестиваля Burning Man. О своем тусовочном стаже Браймер вспоминает: «Ночная жизнь бывает удивительной, предосудительной, а может быть, и мрачной. Мы задумались: что если мы перевернем все с ног на голову, дадим людям совершенно иной опыт? Если сделаем что-то очень позитивное, почти племенное — чистую эйфорию?»
Так возникла концепция «Daybreaker» — утренней вечеринки-перевертыша для тех, кому не безразлично свое здоровье. На пробный танцевальный марафон в клубе Union Square Club Радха и Мэттью позвали 180 друзей, а дальше молва разнеслась по всему Нью-Йорку. Сегодня билет на вечеринку «Daybreaker» стоит от 25 до 40 долларов, на страницу в фейсбуке подписаны 37 тысяч человек, а сами вечеринки вмещают по 400–600 любителей утренних танцев. Посетить их теперь могут не только жители Нью-Йорка, но и Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Вашингтона и других городов США; из заокеанских территорий охвачены Сан-Паулу, Тель-Авив, Сидней и Амстердам — и мировая экспансия продолжается. Кроме основных вечеринок «Daybreaker» в прошлом году организаторы запустили вечернее ответвление «Apres Week», приуроченное к… пятничным закатам.
Чем «Daybreaker» отличается от обычной вечеринки
Вместо классического подхода «все мероприятия после шести вечера, а нормальные тусовки к полуночи» организаторы открывают двери в шесть утра. Уже от этого, кажется, пошатнулся один из отмирающих стереотипов, будто работа — это то, что должно быть воспринято как нечто враждебное, нежелательное, то, от чего необходимо очиститься в конце дня, «сбросить напряжение». В большинстве своем молодые люди из креативного класса, живущие в больших городах, — так называемые якки — искренне любят свою работу и поэтому в конце дня не нуждаются в вознаграждении тусовкой. Напротив, утренние рейверы с восходом солнца (точно как на логотипе «Daybreaker») получают мощный всплеск эндорфинов в крови, благодаря чему чувствуют себя счастливее на протяжении всего дня — и лучше выполняют свою работу. Кроме того, после утренней тусовки-воркаута люди становятся миролюбивей и спокойнее, что вполне соответствует ценностям корпоративной культуры нового поколения.
Алкоголь и кофе на вечеринках «Daybreaker» не только не приветствуются, но и не продаются. Стимуляция нервной системы происходит только естественным путем благодаря танцам, физической нагрузке и положительным эмоциям. Вместо производных этилового спирта и тахикардических смесей из барного изобилия Радха и Мэттью предлагают фруктовые коктейли и натуральные соки, а для самых ранних пташек предусмотрены занятия йогой в качестве разогрева. Кажется, что в «Daybreaker» одни плюсы — но радикальная концепция неизбежно влечет за собой кое-какие перегибы.
Для кого-то слишком навязчивым символом могут стать люди в костюмах морковок и брокколи на танцплощадке, которые время от времени обступают рейверов на некоторых мероприятиях «Daybreaker». С другой стороны, вызывает нарекания сотрудничество с некоторыми спонсорами. Если к магазину здоровой пищи Just Salad никаких претензий нет, то распиаренная коллаборация с производителем косметики Clinique, который, согласно списку этичной косметики PETA, до сих пор тестирует свои продукты на животных, выглядит как минимум странно для вечеринки, построенной на идее внимательного отношения к себе и окружающему миру. Clinique же презентовали свой новый продукт Pep-Start Eye Cream, используя как раз концепцию «Daybreaker.
Можно сказать, что «Daybreaker» породила целое движение последователей, обращенных в веру утреннего рейва. В мае 2013 года, почти одновременно с утренниками в Нью-Йорке стартовала серия вечеринок «Morning Gloryville», которая началась в Лондоне, а сейчас постепенно проникла в Париж, Цюрих, Токио и уже потеснила своих конкурентов в Нью-Йорке. «Morning Gloryville» предлагает не только танцы и йогу, но даже массаж; алкоголь и наркотики также запрещены. Одним словом, дело «Daybreaker» не только живет, но и провоцирует здоровую конкуренцию, а значит, стимулирует рынок. Как только уляжется неразбериха с политикой привлечения спонсоров, и все нюансы «Daybreaker» без исключения заработают на концепцию, только тогда можно будет смело объявить начало принципиально новой рейв-эпохи. Которая, судя по всему, совсем не за горами.
Почему аналогов «Daybreaker» нет в России
«Какое-то время назад я пришел к осознанию, что вариации на тему утренних/дневных вечеринок, основанных только на музыке, которую ты воспринимаешь в ясном сознании, мне лично были бы интересны — как и довольно значительной части московской аудитории. Во-первых, многие старые рейверы все еще хотят выбраться, пообщаться и послушать классную музыку, но не готовы потом отходить два дня. Во-вторых, многие молодые люди, ведущие здоровый образ жизни, не могут нигде услышать эту самую хорошую музыку, не натыкаясь при этом на пьяных людей. Здоровые дневные тусовки могли бы стать решением.
На самих тусовках «Daybreaker» я не был, но читал о них. Формат интересный, я бы ходил на подобные ивенты, но не уверен, что москвич уже готов вставать по будням в пять утра, чтобы перед работой сходить потусоваться. Для начала эту историю нужно донести до людей.
Другая проблема организации подобных ивентов, с которой я столкнулся, — это монетизация проекта. Мы всегда делаем мероприятия с интересной и качественной музыкой. Это стоит денег. Как отбивать затраты на ивент, если в баре ты продаешь только фреши и соки? «Daybreaker» выходят из ситуации тем, что ставят более высокую цену за входной билет, но это тоже не вписывается в отечественные реалии. Остаются спонсоры, но пока и с этим проблемы, так как формат им не совсем ясен. Надеюсь, вы эту ситуацию исправите, и мы все вместе все-таки сможем запустить подобные активности в нашем городе — ведь сезон только начинается».
«У музыки нет времени, нет ограничений, рамок и предела. Мероприятия с шести-девяти утра, где люди пытаются совместить три в одном, зачастую отвлекают от самого главного — от музыки! Это не вдохновляет, не лечит, это всего лишь развлекает. Если ты занимаешься йогой, особенно первые шесть лет, то ты фокусируешься на дыхании, на асанах, слушаешь преподавателя, себя, но не музыку — она как фон. Утренники как иная форма активности и коммуникаций — отличная идея, особенно для людей, которые работают в жестком режиме, в графике. Но творческие люди вряд ли воспримут такие вечеринки всерьез. И я полагаю, что вряд ли программа диджеев на них составлена со смыслом».
«Всему свое время. Сейчас тренд на ЗОЖ. Самые заядлые тусовщики угомонись, обзавелись семьями, да и печень уже не та. А душа, будь она неладна, по привычке требует праздника! Что делать? Вот он выход — безалкогольные утренники. Такие вечеринки очень популярны, например, на Бали. Уверен, что они приживутся и в Москве. Найдут своего клиента. Хотя по сути, у нас это происходит уже десять лет! Все занятия в Drive Dance проходят без алкоголя, в дневное время. Люди танцуют, а потом идут дальше по своим делам. Но, конечно, в первую очередь подобные вечеринки привлекают своим масштабом, количеством народа.
Но по мне — это бред сивой кобылы. Хочешь тусоваться — выпей шампанского и дуй с друзьями в бар. Просто помни, что все хорошо в меру. А, как говорится, не хочешь — не мучай. Если уж есть потребность потанцевать в кругу единомышленников, то гораздо полезнее, а главное, комфортнее сделать это с опытным преподавателем в специальном месте, будь то школа танцев или фитнес-клуб. Потанцевал, принял душ, выпил чашку кофе — не день, а праздник! С трудом верится, что на подобных дискотеках организаторы позаботятся о бытовухе для 200 человек.
Все это попахивает каким-то, мягко говоря, самообманом. Утренняя дискотека для взрослых? Ой, нет! Спасибо! Я лучше посплю лишний час. Шучу, шучу… Если нравится, то почему нет. В Москве возможно все! Вопрос в правильном позиционировании и продвижении. В любом случае, я за танцы! А где, когда и с кем — дело личное».